Почему мы делаем это?

Эксперты комментируют селфи, лайки и кофе на вынос

Психолог, социолог и сексолог объяснили, почему мы делаем это: покупаем кофе на вынос, рисуем на планерках и вытягиваем губы «уточкой». 

(После прочтения пропадает желание делать многое из этого списка даже в темной комнате наедине с собой .)

Инна Драчева – детский и подростковый практикующий психолог, нейропсихолог, семейный консультант.

Ольга Ермантович – психолог, психолог-сексолог, телесный психолог, йога-терапевт.

Дмитрий Труфанов — кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института педагогики, психологии и социологии СФУ, директор Центра социологических исследований.

Почему так модно покупать кофе на вынос?

Психолог: Это из-за рекламы! Ярко и красиво поданный продукт. Второй момент — это запах кофе. Он относится к числу психологически цепляющих ароматов. Запах кофе — это природный антидепрессант. Кого он больше всего цепляет? Того, кто в напряжении.

Социолог: Кофе в кафе предполагает «очную» коммуникацию с собеседником, в то время как сегодня коммуникация смещается в виртуальное пространство (интернет, социальные сети). Последнее не требует нахождения собеседников рядом. Кстати, поэтому во многих кафе бесплатный WiFi.

Сексолог: Чашка кофе — символ уюта и тепла, кофе на вынос — это возможность вернуть эти ощущения , погреть руки и душу в отсутствие привычного комфорта.

Зачем мы выкладываем столько фото в социальных сетях? И зачем нам «лайки»?

Психолог: Есть общественный стереотип: поведение в социальных сетях — это динамика жизни. Если человек долго не выходит в интернет, у него все вообще в порядке? Мы не добираем комплиментов в реальной жизни, поэтому хотим лайков, невербальный способ получения похвалы.

Социолог: В данном случае «мы» — представители некоторых социальных групп современного общества (городская молодежь), для которых выкладывание фото — элемент их виртуальной жизни. Для них это — способ быть принятыми в группе, достигать престижного социального статуса. А лайк — это момент признания со стороны референтной социальной группы. Стремление получить лайки связано с потребностью индивида в присоединении к социальной группе, получения признания и поддержки со стороны других людей.

Зачем мы делаем селфи с губами-уточкой? Психолог: Подтекст селфи — мы хвастаемся. По количеству селфи можно судить по нарциссизму. Когда мы выкладываем много фотографий, они перестают цеплять народ. Что мы делаем? Мы привлекаем внимание. Нужная любая реакция: скривить ухо, показать язык, моргнуть глазом — главное не остаться без внимания. Фотография с измененной динамикой лица зацепит. А еще мы вытягиваем губы, чтобы сместить на них акцент, чтобы отвлечь внимание от глаз. Если я анализирую селфи. Как правило, это девушки с нервным напряжением. Сексолог: В телесной терапии лицо отображает всего человека, а губы — половые органы… Вытягивая губы или накачивая их гелем, мы стараемся быть более сексуально привлекательными. Социолог: Это элемент современной моды. Мода может быть не только на одежду, манеру речи и прочее, но и на модели поведения и самопрезентации. Эти модели воспроизводятся через многократные повторения большим количеством людей. Через некоторое время эта мода пройдет, уступит место какой-либо другой.


Фото опубликовано @sintona

 

Зачем взрослым людям занятия по рисованию, раскраски и курсы дзен-рисования.

Психолог: Рисование — это единственный вид деятельности, который сбрасывает напряжение мозга через руки. Сейчас в моде рисование по циферкам, то есть рисование, которое доступно и тем, кто не обладает художественными способностями. А цветопсихология настраивает человека на мажорный лад.

Сексолог: В рисунке можно выразить свои эмоции, чувства, переживания. Это способ самовыражения, это как выговориться или посетить психолога.

Социолог: Это может свидетельствовать об актуализации потребности людей в компенсации социального стресса, связанного с повышением социальных рисков в современном обществе. С другой стороны, это может быть показателем позитивного социально самочувствия людей: их жизнь обустроена достаточно комфортно и у них есть время и средства для проведения досуга.

Почему при каждом удобном случае мы «утыкаемся» в мониторы телефонов?

Сексолог: Утыкаясь в телефоны, мы уходим от реальности. Это может говорить о неумении находиться «здесь и сейчас».

Социолог: Потому что коммуникация смещается в виртуальное пространство.

Поделиться
Поделиться
Поделиться