5 опасностей на проспекте Мира (и не только)

Шпаргалка от велосипедиста велосипедисту — как вести себя на дороге

Екатерина Михайлова — велолюбитель с автомобильными правами. Это и позволило ей составить короткую, но важную шпаргалку для велосипедистов. Она обозначила 5 моментов, которые сложно найти в ПДД, но которые надо помнить каждому, кто выезжает в город. Принцип «предупрежден, значит, вооружен» в действии.

Повороты

Опасность 1

Все-таки решились прокатиться по городу? Внимательней на поворотах и перекрестках. В ПДД очень четко прописано: водитель должен пропускать велосипедиста на повороте. Но велосипедисты очень часто оказываются в «слепой зоне» у автобусников и грузовичков. Так что лучше выдвинуться далеко вперед, может быть, даже к пешеходному переходу, чтобы водитель вас видел. И сместитесь левее на центр полосы, предварительно махнув рукой, сообщите о перестроении.

Припаркованные машины и их двери

Опасность 2

Не важно, на платной парковке стоит авто или как придется, двери открываются у всех, причем внезапно. Вильнуть влево не всегда возможно — поток машин. Остается только максимально снизить скорость. Но если вдруг все-таки вывернете дверь, зовите свидетелей, вызывайте полицию. Водитель или пассажир, скорее всего, сами полностью виноваты.

Велосипедисты

Опасность 3

Да-да, велосипедисты. Есть такая категория велосипедистов (к счастью, малочисленная), которая искренне считает, что на дорогах с автомобильным трафиком нужно ехать по встречной полосе — типа они видят машины, и имеют возможность избежать наезда. В ПДД прописано: «попутно с другими ТС». Ключевое здесь: по-пу-тно!

Мнение

Мария Быстрова, «Городской Велосипед Красноярска»

— Ездить на велосипеде в городе на самом деле не так страшно, как может показаться. Я боялась велосипедов еще 3 года назад. Сейчас везде на нем. Велосипед увеличивает мобильность и дарит независимость от маршрутов общественного транспорта и пробок. Помимо личной выгоды, каждая поездка на велосипеде — польза для города. Город, где много людей ездит на велосипедах — дружелюбен и безопасен. Начинать с малого: на Татышев своим ходом, в магазин, а потом и разочек на работу. Для этого даже 20 мая пройдет специальная акция «На работу на велосипеде». Залог безопасности — ваше поведение, соблюдение правил и развитие велоинфраструктуры в городе.

Тротуары и пешеходы на них

Опасность 4

Вообще велосипедист ездить по пешеходным дорожкам может только в трех случаях. Если вам нет 14 лет (тогда ездить по проезжей части запрещено). Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов. Третий — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно. Что под этим подразумевают законодатели — точно не известно, но если вы попали под этот случай, помните, пешеходы любят броуновское движение, поэтому внезапно изменить направление — легко. Лучше спешиться (слезть с велосипеда).

Водители. И особенно те, что не любят велосипедистов

Опасность 5 (очень личное мнение)

Выезжая на проезжую часть, будьте готовы, что большинство водителей считают: велосипеду не место на дороге. Помните, что и вы не бессмертны, а проезжая часть — не парк. Толерантность у нас все-таки еще в стадии зарождения.

P.S: И начинаем прыгать с бубном, чтобы на острове Татышев пешеходы и велосипедисты, наконец, научились смотреть на знаки.

Поделиться
Поделиться
  • Александр

    Достаточно поверхностно. Для обзора достаточно, но на полноценную статью/руководство не тянет. Сходу из собственного опыта вспомнил с десяток опасных ситуаций и частных случаев описанных, которые стоило бы упомянуть.

    • http://vk.com/id2372607 Елена Овсянникова

      Александр, будем благодарны за добавления. В статье — один личный опыт, добро пожаловать в комментарии, обсуждайте, предупреждайте.

      • Александр

        То что я добавил не поместилось здесь в комментарий и опубликовано в группе ВК «Городской Велосипед Красноярска»: https://vk.com/velodeville?w=wall-65562336_1923