Красноярск всех порвал на премии «Серебряный Лучник»

Рассказываем простым языком, про что кино

На выходных в Новосибирске прошла региональная премия «Серебряный Лучник-Сибирь». Штука весьма отраслевая, но с проектами, которые там выиграли, мы с вами сталкиваемся постоянно. Кто-то ходит на «Рестодэй», кто-то ходит в «Ньютон парк». Эта новость чуть-чуть про вечное противостояние с Новосибирском (хоть, говорят, его и придумали красноярцы) и про гордость. Триумф наших показал, что в Красноярске проходят объективно крутые события.

Мы попросили PR-консультанта, члена жюри премии «Серебряный Лучник — Сибирь» в 2010, 2012 и 2014 годах Василия Дамова объяснить, почему мы всех порвали и почему это так важно.

«

В этом году церемонию и итоги сибирского «Лучника» вполне можно назвать триумфом красноярской школы PR. И не только PR, впрочем, но это уже тема для отдельного разговора».

В шорт-лист премии в трёх разных номинациях вошли три разных проекта из Красноярска, и все три проекта свои номинации выиграли:

— лучшим проектом в «Корпоративных коммуникациях» стал «Крылатый металл», представленный РУСАЛом;

— в «Корпоративной социальной ответственности» всех опередил «Специальный проект издательского дома «Коммерсантъ Красноярск» «Год живописи»;

— а самую в этом году конкурентную номинацию «Развитие и продвижение территорий» выиграла, после абсолютно феерической презентации, команда «Каменки» с проектом «Рестодэй»;

— кроме того, «Рестодэй» взял приз зрительских симпатий (оффлайновое голосование участников церемонии), оставив на втором месте «Год живописи»;

— а «Крылатый металл» взял ещё и Гран-при конкурса и теперь представит наш регион на «большом» «Лучнике» в Москве.

Как я написал у себя в Facebook сразу после окончания церемонии,
такие итоги похожи на нокаут, если бы мы говорили о спорте.


Василий Дамов

Почему так? У меня нет однозначного ответа. 

С одной стороны, Красноярск всегда хорошо смотрелся на «Лучнике». Не было ни одного года, чтобы наши номинанты оставались бы без наград. Причём, по сути, мы чаще всего бьёмся только с Новосибирском, забирая часто половину или даже большую часть дипломов. Очевидно, это говорит о конкурентности рынка и, как следствие, о том, что работая здесь, ты, как это забавно ни звучит, ВЫНУЖДЕН быть профессиональным. 

С другой, много раз и жюри премии, и организаторы, и сами участники отмечали: хорошая презентация способна «вытянуть» плохой проект, плохая же легко угробит хороший. И каждый год это подтверждается. Почему многие об этом забывают — загадка. Председатель жюри этого года, глава РАСО, Юлия Грязнова три, что ли, раза (наверное, пока ей самой уже не надоело), спрашивала у тех, кто защищал проекты «Зачем вы показываете нам ТАКУЮ презентацию?» И советовала в следующий раз найти хотя бы дизайнера для того, чтобы он немного помог с этой важной частью защиты. В этом же году проявилась ещё одна тенденция: участники — непиарщики пытались презентовать: «Вот какой хороший мы сделали event (вот сколько первокурсников пришло на наш праздник, вот скольким детям помог наш фонд и т.д.)», даже не обращая внимания на то, что премия — про КОММУНИКАЦИИ. И если даже жюри предпринимало попытку вернуть их к этому наводящими вопросами, многие просто не понимали, чего от них хотят. Хотя сами проекты были, как многие подчёркивают, очень хорошие. А вот защита — откровенное фуфло. Красноярские же защиты каждый раз — очень чёткие, очень понятные, очень, я бы сказал, красивые. Причём, я сейчас не только про дизайн. 

Интересно, что два предыдущих года подряд в Красноярск уезжала награда и ещё в одной уникальной спецноминации — «Мастер». Где награда ждёт конкретного человека. Причём, не за конкретный проект, а, так скажем, «по совокупности». В этом году в шорт-листе «Мастера» тоже был красноярец — Сергей Толмачёв. Не прилетевший, правда, на защиту, а зря. С его личным присутствием я бы совсем не поручился бы за то, что её итоги не стали бы другие. 

В сумме:

  1. В Красноярске— один из самых сильных PR-рынков. Это безоговорочно.
  2. Мало сделать хороший проект. Важно уметь рассказать об этом.
  3. Ездить на «Лучника», чтобы просто посмотреть и послушать — очень важно. Это сильно повышает собственный профессиональный уровень.
Поделиться
Поделиться
Поделиться