— в основе спектакля произведения Исаака Бабеля — цикл «Одесские рассказы» и пьеса «Закат», по мотивам которых А. Журбин и А. Эпель создали мюзикл «Молдаванка, Молдаванка…, или Биндюжник и Король»
— мюзикл «Биндюжник и Король» был экранизирован в 1989 году с Арменом Джигарханяном, Максимом Леонидовым и Ириной Розановой в главных ролях. Спектакль Красноярского ТЮЗа по стилю совершенно не похож на экранизацию
— в спектакле занято 80% труппы Красноярского ТЮЗа
— музыкальный руководитель спектакля Ольга Шайдуллина аранжировала музыку А. Журбина, написанную в конце 80-х годов, привнеся в звучание одного из первых отечественных мюзиклов элементы рока и даже панка
— роль раввина в спектакле исполняет солист Красноярского музыкального театра — Александр Белопашинцев
— общий вес реквизита, декораций и костюмов, отправленных для фестивального показа в Москву, составляет 5 тонн
— платья для Двойры Крик (дочери Менделя) были сшиты по выкройкам из старых коллекций Диор и Кристобаля Баленсиага
— прототипом одного из главных героев (Беня Крик по прозвищу «Король») стал реальный человек — одесский налетчик Михаил Винницкий, известный также как Мишка Япончик
— преобладающие цвета в световом оформлении спектакля — весь спектр оттенков от кроваво-красного до золотисто-оранжевого. Цвета заката акцентируют одну из главных тем спектакля — тему заката человеческой жизни.
— за год своего существования, спектакль получил немало наград: Приз IV Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск, 2016) в номинации «Лучшая работа режиссёра» (Роман Феодори); «Лучший спектакль в драматическом театре», «Лучшая работа художника в драматическом театре» (Даниил Ахмедов), «Лучшая работа художника по свету» (Тарас Михалевский), «Лучшая мужская роль в драматическом театре» (Савва Ревич) и Специальный приз «За лучшее музыкальное оформление спектакля» (Ольга Шайдуллина) по итогам Краевого фестиваля «Театральная весна — 2016» (Красноярск, 2016)