БЛА БЛА CAR

С учредителем сети языковых школ Татьяной Москаленко

Сергей Рубцов

«Ещё раз убедился, что знание языка (а ещё лучше языков) — очень хорошая площадка для получения бонуса в жизни самому, а так же для бизнеса, причём неважно, сколько тебе лет. Татьяна Москаленко — яркий пример, как „с языком“ она выпорхнула за границы Красноярска, и сделала язык основной бизнеса международного, однако, сохраняя привязку к нашему городу».

— Татьяна, как вы думаете, среди иностранцев до сих пор бытует мнение, что Сибирь — это медведи, гуляющие по дорогам? Меняется как-то представление европейцев о Сибири?

— У меня был абсолютно парадоксальный случай год назад, когда я уже почти договорилась с моими партнерами итальянцами о том, что мы заводим сюда, в Сибирь представительство итальянской компании одной. И мне сказали, Татьяна, почти все договорено, но нам нужно чтобы ты приехала — показать тебя. Я спрашиваю зачем? А мне говорят: «Ну, чтобы бизнесмены понимали, что цивилизованные современные европейские люди живут и в Сибири. Я удивилась, что они так о нас думают, что мы тут реально медведи, лапти и все такое.

— Татьяна, как считаете, при таком уровне инфраструктуры есть какие-то перспективы, что иностранцы поедут к нам?

— Мои друзья и партнеры-европейцы сказали, что нам не хватает аутентичности, культурных понятий. Что такого в этом месте, которое вы нам представляете? Нам не нужно показывать слишком современную жизнь, она и у нас есть! Нам интересны ваши традиции и исторические факты.

— Двадцать лет назад и сейчас востребованность языка совсем другая. Кто сейчас учит язык? Молодежь, понятно, а кто еще?

— Наоборот, не вся молодежь, конечно, но больший процент живет созданной родителями жизнью. Благополучной, успешной, комфортной. Я тут читала в новостях, что 33 процента молодых хотят переехать заграницу, но только не все связывают это с изучением языка. Учат язык взрослые, состоятельные люди, бизнесмены.

— Татьяна, а что больше всего раздражает в Красноярске?

— Не раздражает, а грустит. Глазу не за что зацепиться. У нас город как лоскутное одеяло. Когда проезжаешь мимо, видишь все эти вывески, которые кто как смог, налепил. Это я называю — залипушки. А в Европе вывески выполнены в едином стиле, и это не мешает компаниям представлять себя.

Поделиться
Поделиться