Александр Толстихин: «Несколько часов искали идеальное звучание органа для 10 секунд соло»

Как писали альбом «Сейчас». История пятая и немного музыки

Александр Толстихин

клавишник

Для меня самым сложным в этом альбоме был момент подбора звуков: нет ни одной песни с одинаковым набором инструментов. Даже звучание фортепиано отличается в разных треках: от более концертного рояльного в «Стае» до приглушенно камерного в «Дыши». Кстати, в одну из сессий записи рояля были неправильно установлены некоторые микрофоны — слишком близко к исполнителю, таким образом, что было отчетливо слышно мое дыхание. Повезло, что дышал я громко только в тех местах, которые можно было технически «вырезать» без потери основного материала.

Еще одна сложность заключалась в том, что наш саундпродюсер Яша (любитель клавишных инструментов и ценитель лампового винтажного звучания) — очень придирчив. Помню, как мы с ним несколько часов (!) крутили ручки Nord’а в поисках идеального звучания органа для десятисекундного (!) соло.

Ну и, конечно же, часы прослушивания и редакции готового материала. Мы перепробовали несколько звукорежиссеров из разных стран и студий для формирования финального звучания и остановились на Джулиане Лоу (Англия), который работал с таким артистами как Moloko, Massive Attack, Jamiroquai, Nada Surf, Amy Winehouse, Bjork, Nick Cave, Pet Shop Boys и многими другими.

Каждый трек я слушал всеми способами: на студийных мониторах, в наушниках, на домашней акустике и даже с телефона для того, чтоб при любом варианте хорошо звучали и не потерялись важные мелочи.

Поделиться
Поделиться