«Театр на крыше» ставит детектив о семье Юдина

Это будет спектакль-променад в жанре иммерсивного звукового перформанса

«Театр на крыше» работает над новой постановкой в жанре спектакль-променад. Для тех, кто совсем не в курсе проводим короткий ликбез.

«Театр на крыше» — это команда увлечённых красноярцев, которые ставят камерные, странные и экспериментальные спектакли в Красноярске. Почитайте про их постановку в квартире и про то, как они делают актеров из горожан.

Спектакль-променад — это постановка, объединяющая море прекрасных вещей: театр, прогулки, аудиокниги, квесты и экскурсии. Пьесу участники постановки (слово «зритель» не передает смысл) слышат в наушниках, а декорациями становится город.

Новый спектакль «Театра на крыше» в этом жанре называется «Ю». Текст для нового променада написали Артур Матвеев и Василий Прокушев. «Ю» основан на легендах из жизни семьи Юдина. Это исторический факт — сын Юдина умирает при загадочных обстоятельствах…

Так как о самом спектакле больше ничего рассказать мы не можем, каждый поворот и каждая деталь — это интрига, с удовольствием расскажем о команде проекта. Накануне режиссёр и саунд-дизайнер, задействованные в постановке, приехали в Красноярск из Москвы.

Юрий Квятковский

режиссёр, Москва 

У этого спектакля есть достаточно конкретный сюжет, напряженный, в чем-то детективный даже. Это отчасти будет похоже на проникновение в некую киноэстетику, будто ты оказался героем фильма в жанре «нуар». Это будет детективный иммерсивный спектакль, но, кроме этого, мы покажем, что любого человека можно убедить в чем угодно. То есть, покажем механизм, которым пользуются, например, СМИ и соцсети, покажем, как ты можешь совершить некие странные поступки, руководствуясь пропагандой.

Катя Решетникова

саунд-дизайнер, Москва

Поскольку это звуковой спектакль, работа начинается со сценария. Мне нужно расписать партитуру, по которой я буду потом монтировать, подбирать все шумы, звуки, музыку. А также делать из этого техническую секретную штуку, чтобы это все можно по таймингу уложить в некие треки. По-макисимуму мы старались записать все нужны шумы здесь, в пространстве библиотеки Юдина, потому что я использую для этого 3Д-микрофон, бинауральный микрофон, который очень хорошо передает ощущения пространства. То есть, если вы слышите звук в наушниках, записанный на такой микрофон, то вам кажется, что вы прямо присутствуете в том месте, где был записан звук. Такой получается реалистичный эффект, но, конечно, будут использоваться дополнительные шумы. Я сказала бы, что это будет спектакль в жанре иммерсивного звукового перформанса, который уже популярен в Европе и в Москве. Я думаю, что это становится популярно, потому что визуальной информации сейчас много, а звук позволяет работать нам с чем-то другим, с чем-то невидимым, звук позволяет нам заглянуть за какую-то завесу. А, во-вторых, ты сможешь больше погрузиться в спектакль, звуки и музыка такие абстрактные, и они умеют погружать нас сразу в какие-то состояния. Мы часто являемся просто зрителями, в зале, в офисе, просто сидим и смотрим, а здесь мы испытываем новые ощущения.

Лера Берёзкина

руководитель проекта, Красноярск

Однажды мы попали в музей-усадьбу Юдина. Просто с Леной приехали посмотреть это место. И, как водится в наших проектах, сразу поняли «ОНО». Мы уже на тот момент думали о том, что хотелось бы сделать проект в наушниках, только чтобы жанр был детективным и чтобы это все происходило не на улице. И вот появилась прекрасная библиотека Юдина. Дальше был этап поиска материала. Мы предложили этот проект Юре Квятковскому, а он , в свою очередь, предложил не искать литературу , а покопаться в документах, в истории семьи Юдина. И когда мы узнали о том, что в истории семьи был печальный и окутанный легендами факт гибели сына Геннадия Васильевича, все пазлы, что называется, сложились. Начался спектакль.

Елена Городецкая

руководитель проекта, Красноярск

Променад «Ю» — это новый проект с новыми для нас задачами. Во-первых, это постановка в ограниченном пространстве, во-вторых это история, построенная на реальных событиях. Мы развиваемся вместе с нашими зрителями. Учли ошибки нашего прошлого променада, улучшим качество звука, что даст возможность более глубокого погружения в «Ю». Хотела бы я стать зрителем? Безусловно, ДА! Но это невозможно, так как, когда ты знаешь весь механизм работы, пропадает магия. Я безумно завидую тем людям, которые пройдут на проект, потому что они не будут задумываться, как в том или ином месте включается свет, они будут идти за голосом, который заставит забыть о заботах на 2 часа.

Ольга Миронова

заведующая Музея-усадьбы Г.В. Юдина

Спектакль-променад «Ю», работа над которым сейчас идет в усадьбе, очень необычный проект. В нём соединяются реальная история, легенды и современный театр. В основе спектакля — событие, которое произошло когда-то в доме Юдиных. Мне интересен взгляд творческих людей на историю владельцев усадьбы, интерпретация фактов и взгляд на то, чем сегодня можно заинтересовать наших современников. Для нас это, конечно, и возможность заинтересовать Юдинкой тех горожан, которые до нас ещё не дошли. Я, прежде всего, подбираю фотографии и материал по Юдиным, а во-вторых, являюсь неким цензором (вот уж никогда не могла представить себя в этой роли), который разрешает/запрещает делать какие-то изменения в интерьере флигеля, где и будет проходить спектакль.

Проект создан на грант Фонда Михаила Прохорова. Следите за новостями, а главное — не провороньте старт продажи билетов.

Поделиться
Поделиться