Наказатель.
История легенды

Прочитай и выиграй ааааавтомобиль

До того, как вы прочитаете самую полную историю легендарного «Наказателя», напоминаем, это именно вы сможете стать новым владельцем автомобиля-борца с нарушениями ПДД. А теперь о том, как все начиналось, события восстанавливает Николай Васильев — один из идеологов проекта, в то время руководитель отдела маркетинга. Ему слово.

В 2008 году медиагруппа «Прима» запустила «12 телеканал» с концепцией познавательного ТВ и сетевым партнером «Океан ТВ». Там показывали «Одиссею Кусто» и не самые попсовые фильмы. Мы заняли небольшую нишу, но через какое-то время поняли, что мы не очень конкурентноспособны: все, кто интересовался подобным, могли смотреть специализированные каналы: Discovery, National Geographic, History channel.

Тогда мы — работу начинали с Игорем Шпехтом, он был режиссёром канала — задумались о репозиционировании и наняли молодого, но очень талантливого маркетолога Ивана Крюкова. Это потом он заматерел и переехал в силиконовую долину разрабатывать прорывные it-продукты. Вместе с Иваном мы провели исследование и поняли, что в Красноярске есть никем не занятые ниши: в основном мужские категории и несколько женских. Так родилась концепция ребрендинга — телеканал для мужчин и умных женщин, который мы запустили в 2010 году.

Мы отказались от сетевого партнера, стали закупать необходимый контент и запланировали несколько своих продуктов. Так как производство программ — это очень дорого, а денег у нас было не очень много, поэтому целью программ было максимальное промо канала, чтобы «12» был на слуху, привлекал аудиторию и рекламодателей.

Иван выдал несколько офигенных идей проектов, из которых мы еще несколько лет черпали креатив, и отбыл покорять столицу. Сразу скажу, что некоторые идеи были очень бредовыми и никогда не реализовались (Например, общегородской парад гомофобов).

К осени 2011 года нам надо было запускать очередной телесезон (у телевизионщиков раньше была такая традиция — удивлять зрителя именно осенью), и мы полезли ревизировать склад идей. А там был концепт, навеянный фильмом «Зеленый шершень», который в первом чтении завернул наш юрист.

Нахалы / лихачи / пацанчики / блондинки на дорогах будут наказаны;

На дорогах города и на 12 канале покажется Таран — боевая машина на защите дорожного порядка. Таран найдет, накажет и покажет на 12 канале тех, кто беспределит на дорогах;

Образ машины: крутая тачка — «Зеленый шершень» на базе классического российского автомобиля — например, ВАЗ 2106, оборудованная видеорегистраторами.

Фотография с бесплатного стока 1freewallpapers.com

Идея проекта проста
Мы все порой нервничаем, когда некоторые водители объезжают пробку по встречке, заворачивают через сплошную не из того ряда и т.д. Несколько раз я прям жалел, что у меня не старый УАЗик с кенгурятником, а то я бы мог не притормаживать.

Мы быстро поняли, что наша машина — «Волга-21». Во-первых, она достаточна крепкая, чтобы выдержать несколько аварий (она на раме!), во-вторых, легендарная внешность, которая сама по себе привлекает внимание в потоке, ну и, в-третьих, стоит не очень дорого. Была только одна проблема — где найти ее в нормальном состоянии. Искали полгода по всему краю. Были варианты и в Абакане, и Дивногорске, но в итоге нашли более или менее на ходу, коцки по кузову не смущали, решили, все равно переделывать после аварий.

Приняв во внимание указки юриста, что мы, к сожалению, не можем реально «бить» злостных нарушителей (это до сих пор возмущает меня до глубины души!), был составлен такой план:

Делаем 3-4 постановочных ролика с нашими друзьями, в которых анонимный мститель попадает в «праведные аварии». Ролики размещаются на ютубе, к ним привлекается внимание СМИ. При этом участниками аварии могут быть всякие нелюбимые автонародом персонажи — «Жена Олигарха», «Гопнички», «Гастарбайтеры», «Таксисты», «Маршрутники»;

Заявляем, что все это было проектом 12 канала. Организаторы проекта делают заявление о том, что по решению суда (или под давлением) принимают решение действовать более мягко. Однако «Наказатель» призывает самих телезрителей действовать — снимать на видео всех «беспредельщиков» и присылать в программу;

Выпускаем проект и продвигаем его, для поддержания интереса;

Возможный финал проекта — устраиваем аукцион среди фанатов / красочно взрываем / отдаем в музей.

А теперь подробно про каждый из этапов

Для этого были найдены идейные друзья, которые были готовы подставить свои машины ради постановочной аварии. Выбраны самые проблемные участки на дорогах, где больше всего беспредела. Все снималось по ночам, чтобы никому не мешать. Для разминки сделали несколько легких аварий, где мы чуть притираем автохамов.

Для самой жесткой аварии мы купили «Копейку» за 15 000 рублей, чтобы сделать аварию в «стиле полный контакт». Для съемки мы сняли с нашей «Волги» всю защиту, до этого авто почти по всему периметру было обвязано шинами. Расчет на крепость Волги сыграл, «Копейка» после контакта была не на ходу, у Волги вытек радиатор, но при этом даже не разбились фары. Настоящий таран!

В общем, сняли все аварии и стали размещать на YouTube с периодичностью в каждые 3-5 дней. Уже второе видео порвало красноярское информпространство с новостью о некоем водителе на «Волге», который борется с хамством на дорогах. Вышли даже сюжеты на федеральных каналах: «Россия», НТВ, «Первый». Забурлило обсуждение на форумах. Мнения были разные: кто-то был категорически против, но большинство нас поддерживало, и нам давали яркие прозвища Нам больше всего понравились «Белая молния» и «Наказатель», собственно, так мы решили и назваться. Пока шли активные бурления, мы приводили в порядок нашу машину. Игорь разработал образ борца за справедливость на дорогах в виде полицейской машины.

Презентацию машины и запуск серии мы провели 11.11.11 (магия цифр).

Около «Планеты» в течение месяца стоял черный контейнер, откуда мы выкатили машину. Помимо этого, мы поизвращались над рекламным щитом. Днем он выглядел вполне стандартно, а ночью на нем зловеще горели фары (мы встроили настоящие фары от «Волги» в щит).

Для самых ярых фанатов приготовили вот такие милые ароматизаторы, которые пахли так ядрено, что аж першило в горле и слезились глаза.

А вот такую пародию нашел в сети — в стиле мемов тех времен, программы «Тачка на прокачку».

«Наказатель» на публике всегда привлекал внимание, поэтому мы возили его на автовыставки, на спортивные матчи, на городские праздники, и всегда была очередь из желающих сфотографироваться. Разумеется, еще одна городская легенда — программа «Коробка передач» с дядей Вовой Перекотием протестировала нашу «Волгу».

Был автопробег в Новосибирск (правда, на эвакуаторе — мы решили не насиловать машину) — на национальный фестиваль рекламы «Идея», где мы получили спецприз Российской Академии Рекламы.

Но в целом, первый сезон «Наказателя» был довольно слабенький по продакшну, вспоминается только скандал с владельцем ресторана «Утка по-пекински». Поэтому Игорь Шпехт принял волевое решение — он сам займется съемками. На секундочку, он никогда таким не занимался, он дизайнер (делает ролики, упаковки для телеканалов, концепты, макеты). Получилось злободневно и настолько качественно, что к нам обращался федеральный телеканал «Перец», чтобы выкупить права на программу.

Из курьезов вспоминается история, как за неправильной парковкой застукали корреспондента программы Дмитрия Момота, бдительный горожанин заснял и записал это на видео. После этого Дмитрий публично каялся.

Розыгрыш в конкурсе репостов

Телепроект закончен, «Наказатель» стоит у нас на заднем дворе и не участвует в съемках. Мы решили разыграть его через конкурс репостов в контакте. Любой желающий может его выиграть. На данный момент желающих — 4500 человек, к нам приходят люди — умоляют продать, чтобы авто досталось именно им, но нет, розыгрыш, как и обещали, пройдет 4 декабря. Подробности тут.

Поделиться
Поделиться
Поделиться