Секреты красноярского моста-призрака

5 коротких историй, 8 редких фото и лекция в формате 12+

Музей-усадьба Г.В. Юдина застолбил за собой редкий жанр — детские лекции. Очень рекомендуем подписаться на страницу Юдинки и вместе с детьми выбирать события по интересам, а там темы: от котиков до инженерных шедевров. А вот конкретный анонс на одно из ближайших событий.

27 января в 16.00 в Музее-усадьбе Г.В. Юдина пройдёт занятие «Штучные истории: Железнодорожный мост через Енисей». На нём горожане смогут знать историю Железнодорожного моста, посмотреть редкие фотографии его строительства из архивов Геннадия Юдина (только представьте — в фонде краеведческого музея их больше 100!) и вместе с художником Варварой Городиловой сделать макет моста, под «индустриальную» музыку начала ХХ века, подобранную музыкантом Евгенией Фаст.

Остались вопросы? Звоните 22-11-444
Билет: 250 рублей

12+

Бонус-истории к анонсу в качестве пробника. В Юдинке специально для вас подобрали пять историй моста-призрака и редкие фото. То, что вы сейчас прочитаете, — малая часть того, что будет знать ваш ребенок после музейного занятия. Это ли не круто?

1. Архитектурное чудо в сердце Сибири. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель.

Красноярский мост также был назван ЮНЕСКО «вершиной человеческой инженерной мысли», а ещё он упоминается в «Атласе чудес света» 1991 года, где перечислены выдающиеся архитектурные памятники всех стран.

2. Инженер-гений. Для этого моста в 1896 году инженер Евгений Карлович Кнорре впервые в мире придумал и запатентовал технологию изготовления и применения деревянных кессонов — специальных конструкций моста. До этого железо для их изготовления поставляли заводы Нижнего Тагила, и это было дорого и не оперативно. Тип кессона Кнорре совершенно отличался от американского и потом использовался при строительстве всех мостов Транссибирской магистрали.

Все фотографии из фондов Красноярского краевого краеведческого музея, предоставлены пресс-службой

3. Тайный клад. Во время закладки моста в фундамент его нижней части был вделан камень с углублённым изображением креста. На этот камень положили рукопись, где были указаны время закладки, фамилии строителя и почётных гостей. А во время одного из богослужений на этот камень посыпали золотыми и серебряными монетами, но цементный раствор и положенный сверху камень скрыли все сокровища.

4. Легендарная дорога через Енисей. Только представьте, каково было значение одного моста для всей страны. Газета «Енисей» писала, что «28 марта [1899 года] будет увековечно в истории Сибири, в этот день Великая Сибирская дорога будет связана енисейским мостом в своих главных частях: Западно-Сибирская дорога соединяется со Средне-Сибирской в одно».

5. Мост-призрак. В январе 1999 года движение по мосту прекратилось, а его функции взяли на себя два других моста рядом. Денег на реконструкцию памятника архитектуры не было, а его состояние представляло реальную угрозу для судоходства на Енисее. В 2007 году мост отправили на металлолом, единственный его фрагмент хранится сейчас в Музейном центре «Площадь мира».

Все фотографии из фондов Красноярского краевого краеведческого музея, предоставлены пресс-службой

Поделиться
Поделиться