Что стало с девочкой-символом БМФ?

Интервью со спецгостями Большого фестиваля мультфильмов. Плюс обновленное расписание

«Фабрику мультфильмов» — это серия анимационных мастер-классов — организаторы из-за траура перенесли на 7 и 8 апреля. Выставка «Время приключений» продлена до 15 апреля. Расписание тоже изменилось, обязательно проверяйте время и дату сеансов по ссылке. Такова информация со страницы Фонда Михала Прохорова, это стратегический партнер БФМ.

А еще в день открытия фестиваля в прошлую пятницу сайт «Город Прима» пообщался со спецгостями БФМ. Наши собеседники:

  • Михаил Алдашин, это один из самых известных режиссеров современной анимации, художник, сценарист и креативный продюсер студии «Союзмультфильм».
  • Дмитрий Шлепнёв, организатор Большого фестиваля мультфильмов.

О фестивалях мультфильмов

Михаил Алдашин: «Фестиваль — это единственная возможность увидеть короткометражные мультфильмы со всего мира. Он поэтому и называется «Большой». Охватывает фильмов много самых разных: и веселых, и смешных, и печальных, и высокое искусство там есть. Вот каждый день вы ходите в столовку, а в день рождения с друзьями идете в ресторан. Это, как праздничный стол, разнообразный, яркий. Прокат — это коммерческое кино, здесь много фильмов некоммерческих. Люди делают их из любви к искусству и зрителю.

Дмитрий Шлепнёв: Прежде всего, мы, когда создавали фестиваль, ориентировались на короткий метр, который не выйдет на большой экран. А у нас есть возможность показать фильмы в качестве фестивальной премьеры. Мы хотели, чтобы был широкий спектр, на разный возраст: и для 0+, и для 18+. Это вид искусства, который не ориентирован только на детей. Мы даже слово «мультики» стараемся не употреблять, говорим «анимация». Наша миссия — показать самое интересное. Фестиваль — это же непрокатная история, это 1-2 сеанса максимум. Зрители обычно рассчитывают получить то, к чему привыкли. Не все готовы увидеть что-то непривычное. Но в каждом городе у нас есть своя аудитория.

Что посоветуете из программы этого года?

Михаил Алдашин: Программа хорошая. Много мультфильмов-победителей фестивалей, они отмечены профессиональным жюри, а многие получили призы публики. Нельзя выбрать. И сложно составить инструкцию для родителей. Стоит ориентироваться на возрастные маркеры: 0+, 12+ — это достаточно объективно.

Например, вот есть мультфильм хороший — «Немытый пингвин». Хорошее воспитательное кино, смысл в том, что пингвин был немытый, вонючий, от него все шарахались, он познакомился с китом, который его научил мыться. Пингвин после этого и с девочкой подружился. Фильм совсем для маленьких, такое назидательное кино.

Что стало с девочкой-символом БФМ?

Дмитрий Шлепнёв: Каждый год даем возможность кому-то из известных режиссеров проявить себя. Иногда это бывает что-то более хулиганское, как в случае с Юлией Ароновой. Иногда понятное, как в 2010 году. Мы не знаем, что будет потом. Кто из режиссеров будет работать, но у каждого режиссера есть свой взгляд. Всегда главный герой — девочка, которую нарисовал Иван Максимов. Она, может, в следующий раз будет меньше, мы надеемся, она не повзрослеет так быстро, ей же 11 лет. Это, скорее всего, трансформация смысла, что фестиваль большой. Она выдергивает Останкинскую башню, чтобы дети смотрели не телевизор, а фестивальные мультфильмы.

О влиянии мультфильмов на детей

Михаил Алдашин: Никакие мультфильмы, даже самые плохие, не могут сделать ребенка плохим. Плохим детей делают взрослые, которые делают нехорошие вещи. Мультфильмом невозможно сделать храброго солдата или послушного чиновника, или токаря. Фильмы воспитывают чувства. И то, только с помощью взрослых. Это же не инструкции для жизни. Способность мультфильмов воспитывать преувеличена. Анимация — это часть искусства. Или часть бизнеса, когда делают сериал, чтобы подсаживать детей на любовь к персонажам. А потом начинается: «Купи мне эту игрушка и эту…» Это воспитывает их потребность потреблять.

За чьими работами в анимации стоит следить?

Михаил Алдашин: Недавно на «Союзмультфильме» вышел фильм «Два трамвая», он номинирован на премию «Ника», сделала его Андрианова Светлана. Он полукукольный, полурисованный, очень интересно сделан. Толчком для создания было стихотворение Мандельштама о двух братьях-трамваях. Замечательная, трогательная, сентиментальная история получилась.

Марина Карпова живет в Минске, сотрудничает с «Союзмультфильмом». Сейчас заканчивает фильм «Маленькая Василиса», а до этого был «Мама Цапля» — замечательная история.

О программе БФМ 18+

Михаил Алдашин: Мультфильмы делали для развлечения, для привлечения публики, на рынках показывали. Это было волшебство для всех. Почему считается, что мультфильмы — только для детей? Тогда картины только для взрослых? На картинах ставить тоже плюсики? В этом и заключается воспитание детей — объяснять им, как мир устроен. Нельзя сказать: «Вырастешь, сам поймешь». Надо объяснять. Взрослые для этого и нужны, чтобы объяснять.

Поделиться
Поделиться