Что в Новосибирске смотреть театралу из Красноярска

Сценарий Юрия Богомаза: 4 дня = 4 эвента

Сайт «Город Прима» уже составил один понятный и подробный план, что делать, если вы урвали дешевые билеты в Новосибирск. А это культурное дополнение от Юрия Богомаза. Автор блога @chopozirit после поездки в Новосибирск написал четыре отзыва на четыре постановки.

Прим. ред.: мы не редактируем содержание, все, что вы видите — мнение Юрия, оно может не совпадать с мнением редакции.               спорную и эмоциональную лексику обазначаем вот таким изящным способом.

«Тот самый день»

Новосибирский «Первый театр» получил, наконец, себе постоянное место выступлений, и по этому поводу они подготовили читку на этой почти готовой сцене. Читали новую, в этот раз комедийную, пьесу Ярославы Пулинович («Земля Эльзы», «Наташина Мечта») «Тот Самый День». Сама пьеса — просто сборник анекдотов, неплохо связанных основной канвой. Интересно, что на читку пригласили не только актеров «Первого театра», но и известных лиц Новосибирска: за депутата читал Депутат горсовета, а за — ангела Руководитель Информационного центра по атомной энергии Новосибирска, частый гость Красноярска — Кирилл Логинов. Читка получилась живой и веселой, зал смеялся. С последующим получасовым обсуждением с главрежем, публикой и артистами. Эх, нам бы такие читки в Красноярске.

«Про мужей и капитанов»

Также в  новосибирском лофт-парке «Подземка» мне удалось посетить акустический концерт прекрасной группы из Екатеринбурга «Алое Вера». Это уже почти настоящий спектакль с декорациями, мультимедией, стихами, переодеванием и интерактивом. Вера и ребята звучали прямо очень джазово в этот раз, получилось классно, хоть и не так драйвово, и без песни «Механик», но очень красиво и по доброму.

«Баядерка» в Театре Оперы и Балета

Сам театр, построенный молодым советским государством, дабы показать величие Советов в 30-е годы, сделан очень хорошо. Огромный круглый зал, с барельефами и статуями, гигантская сцена (из-за кулисы может спокойно выехать танк и уехать за другую кулису) впечатляет. Умели же строить в 30-е годы, не сравнить со зданием Красноярского Оперного —                брежневской эпохи с акустикой валенка. Вот таким должен быть Оперный театр. Такая акустика, каждый инструмент из оркестровой ямы слышно отчетливо и прекрасно. Представляю, как там круто слушать оперу…

Про сам спектакль: богатые крутые декорации и отлично продуманный дизайн сцены. Выглядит все очень богато. Все, кроме самой балетной труппы. Они делают все очень и очень несинхронно. Особенно это заметно в последом акте, где на сцене одновременно 32 балерины, типа призраки, спустившиеся с Непальских гор, 6 рядов по 4 балерины. Та же сцена в Большом театре на «Нурееве» (В конце, где Нуреев с палочкой выходит дирижировать оркестром, там еще в балете вместо половины балерин танцевали мужчины) сделана гораздо более качественно. Также хочется отметить новосибирскую театральную публику, которая, видимо, пришла на фигурное катание или в цирк. В общем, они хлопают после каждого удачного фуэте. Это очень мешает и очень портит впечатление. Да, это все же не столица.

«Ля Пушкин»

«Ля Пушкин» (La Pushkin) Олега Жуковского — крайне самобытный театр пантомимы. Давал свои прощальные гастроли в Новосибирске, перед окончательным переездом куда-то еще, показывали свои спектакли они целую неделю в театре «Старый Дом». Мне посчастливилось заценить постановку Momo. Довольно любопытное зрелище, в котором мало кто мало чего понял, но сделано мастерски. Хорошая работа со светом и особенно с темнотой, с геометрией, с зонами, со звуком. Жуковский старается разрушать стереотипы, создавать на сцене разные образы, и каждый зритель может интерпретировать их по-своему. В общем, объяснять бесполезно, возможно La Pushkin приедет и в ваш город, посмотреть на это конечно стоит.

Поделиться
Поделиться