Сергей Ерёмин: «Не инопланетяне же его нам припёрли»

Глава Красноярска о Красноярске Главном в эфире «Авторитетного радио»

Глава Красноярска Сергей Ерёмин в главном радио-ток-шоу «Метро» на «Авторитетном радио» FM 102.8 рассказал, когда пощупает электротранспорт, почему метро — это круто, а ларьки на остановках — это плохо. Публикуем отдельные цитаты для тех, кому не очень удобно слушать запись разговора полностью.

Про метро 

Что такое метро? Метро — это будущее города Красноярска. Решит или не решит [речь о том, решит ли метро наши проблемы] можно долго сидеть и размышлять. Мы начали строить метро. Конечно, у меня искренняя внутренняя благодарность президенту за то, что он эту тему обозначил. Можно и дальше его держать в консервации и размышлять на тему «что решит, что не решит». Президент еще и дальше смотрит. Это развитие внутренней нашей экономики. Красноярск сразу станет абсолютно иным городом, мы себе проложим дорогу вперед, будем находиться в авангарде российских городов. Москва уже строит чуть ли не сто лет метрополитен, развивается. Нам тоже надо с какой-то точки стартовать.

Про электротранспорт

Какие могут быть альтернативы [имеется в виду замена метро]? Мы видим одно из направлений, которое сейчас активно анализируем, и специалистов направим в ближайшее время, чтобы они руками и ногами поездили, покатались на электробусах. Это и экологический транспорт, по сути, — те же трамваи и троллейбусы, только не используют контактные сети. Мы у производителей просили в зимний период пригнать и испытать на Красноярске. У нас рельеф обалденный, где можно устраивать тест-драйвы, у нас в этом году в Красноярске было —42, —45 градусов. Вот как раз бы была задача для аккумуляторов, посмотреть, как они работают. Пока испугались, если честно, производители. Нашли 58 причин, чтобы в зиму нам не поставить электробусы. Ну вот летом сейчас готовы поставить. Летом — всё здорово, но нам важно понять, как он будет чувствовать себя зимой. Мы в июне должны поездить, погонять на нем.

Про платные парковки

Если инвесторы сгородили такую косолапую конструкцию, пусть себе этот вопрос и адресуют. Как в инвестсоглашении было все обозначено, всё и работает. В летний период будем добавлять количество парковок по проспекту Мира. У нас в инвестсоглашении прописано — полторы тысячи парковочных мест. Частично это будут парковки существующие, но мы же презентовали на Красноярском экономическом форуме как раз цельное видение проспекта Мира, формировали площадку в виде отдельного фрагмента улицы, как она будет выглядеть в комплексе. У нас сегодня 4 полосы, 2 полосы крайние будут сформированы под парковочное пространство, но чтобы не вредило безопасности дорожного движения.

Инвестор прежний, работает. Если хорошо работаешь — никаких вопросов не будет.

Про будущее платных парковок

Если забегать вперед, то фиксироваться всё должно в автоматизированном режиме. Мы сейчас через административные комиссии, как в старые добрые времена, на бумаге, все эти протоколы составляют, направляют в конвертиках. Это, конечно, уже каменный век. Вообще смысл платной парковки — это не то, чтобы пополнить бюджет. Парковка — это регулятор трафика.

Про аквапарк и McDonald’s

Мы должны эти проекты получить, если ничего сверхъестественного не произойдет. Мне не во сне это приснилось, мы эту тему прорабатывали. Департамент экономики как раз занимается сейчас экономикой и привлечением инвестиций.

Про павильоны

Этим людям все равно нужно будет искать альтернативные места. Мы предлагаем! «Здесь не нравится, здесь не нравится». Мы не можем Красноярск держать в таком состоянии. Извините меня, мы смотрим в 21 век, и Универсиада, на самом деле, здесь вообще не при чем, не надо ее к ларькам приплетать. Павильоны убираются с магистралей, где у нас очень интенсивный трафик. Зачем мы провоцируем автомобилистов, чтобы они останавливались? Мы создаем выделенные полосы, а у нас стоят павильоны.

— А если они красивые павильоны поставят?

Какой павильон может быть красивым в метре от проезжей части? Хоть трижды красивый, зачем мы замыкаем наше общественное пространство? У нас среда какая-то колхозная, дефицит страшеннейший общественных пространств. Сейчас будем заниматься комплексным благоустройством. Надо, чтобы Красноярск не был заперт между ларьками.

Про мусор

Мы только за субботу вывезли два железнодорожных состава мусора. Муниципальные службы начали работать, когда еще снег не сошел. Большая часть мусора основного была убрана. А чей это мусор? Не инопланетяне же его нам припёрли. Нам никто его не высыпал. Это наши ручки, наше отношение к городу. Наверное, над этим надо серьезно подзадуматься.

Про крематорий

Мы сейчас должны выработать модель, как мы будем его создавать, строить. Там же еще предстоят и публичные обсуждения проекта. Нужна конструкция проекта. Что это будет: частно-муниципальное партнерство, либо полностью инвестиционный проект. Мы сейчас смотрим опыт других территорий. В этот процесс надо входить, это альтернатива. По статистике, процентов 7-8, до 10 процентов людей пользуются такой услугой. Кощунственно прозвучит, но обидно, когда наши люди вынуждены обращаться к услугам кремации Новосибирска.

Меня это вообще цепляет. В Новосибирске что-то лучше, чем у нас.

— Потому что Красноярск — Главный?

Красноярск — Главный.


Сергей Ерёмин на «Авторитетном радио»

И смотрите в четверг 26 апреля в 19.00 в «Новостях Прима» проект «Надо сделать хорошо» — ревизия города от главы Красноярска Сергея Ерёмина и Сергея Рубцова.

Поделиться
Поделиться