«Дядя Ваня. История одного выстрела»

Сцены по мотивам пьесы Чехова в театре Пушкина

Посмотрев спектакль «Дядя Ваня» А.П. Чехова зрители поймут, какой остросовременной может быть классика. Режиссер Анатолий Ледуховский предложил свое прочтение одной из самых известных пьес русской драматургии, увидев в ней, прежде всего, историю тотального непонимания и одиночества, потерянности и горечи от проходящей жизни. В этом спектакле вообще нет счастливых людей. Дядя Ваня страдает, что жизнь посвятил служению ничтожеству и упустил любовь всей жизни, Елена Андреевна, ледяная дева, так и не решается на любовь, Аня уверена, что некрасива и нелюбима и это навсегда, Телегин унижен окружающими, которым он готов отдать свою привязанность, а доктор Астров винит всех и себя по поводу вырубленных лесов и умерших больных… Беспросветное несчастье. И от этой беспросветности Соня в финале возьмет косу и начнет косить несуществующую траву. А затем, выйдет на авансцену и спросит зрителей, верят ли они, что когда-нибудь увидят небо в алмазах. Но, похоже, этот вопрос относится к числу вечных «русских» вопросов «кто виноват» и «что делать»…