Андрей Лошак – это журналист, прославившийся репортажами в программах «Намедни» и «Профессия — репортёр». В наш город он привёз свой фильм «Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь», который презентовал в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры от Фонда Михаила Прохорова.
По просьбе редакции «Города Примы» Андрей назвал 5 книг, которые в своё время произвели на него впечатление и которые он рекомендует прочитать вам.
Александр Герцен «Былое и думы»
— Герцен как историческая личность, это ролевая модель для меня, среди русских людей для русского человека. Вся его судьба, конечно, очень показательна. Наверное, из мемуаров это лучшее, что я читал. Мемуары выведены на уровень высокой литературы. Очень откровенная книга. Это вызывает уважение у меня.
Франц Кафка «Превращение», «Замок»
Это столкновение с абсурдом… Для меня это близко и я тоже это ощущаю. Особенно история с «Замком». Это мои взаимоотношения с государством Россия.
Николай Гоголь «Мёртвые души»
«Мёртвые души» — это бессмертный текст и величайшая вещь. Глубочайшее проникновение в народный характер. А ещё назову «Шинель». Это взглядообразующие для меня произведение. Трагедия маленького человека — для меня это близкая тема.
Джозеф Хиз и Эндрю Поттер «Бунт на продажу»
Это про то, как всё устроено в обществе. Про то, как погибла контркультура. В своё время на НТВ я специализировался на теме субкультур, писал и снимал про это бесконечно. И в этой книге как раз рассказывается, про то, как капитализм каптирует, поглощает контркультуру, переваривает и лишает сути. То, что Че Гевара самый тиражируемый персонаж в поп-культуре, это ярчайшая иллюстрация этого процесса.
Ханна Арендт «Банальность зла»
Это абсолютная классика нон-фикшина. Ханна Арендт была немецкой еврейкой и всю свою жизнь она занималась темой, как так произошло, что нормальные немецкие ребята, которые её окружали, вдруг превратились в монстров. И когда в Иерусалиме начался суд над Адольфом Эйхманом, нацистским преступником, который отвечал в третьем рейхе за еврейский вопрос, она приехала туда и изучала кто этот человек. И она пришла к выводу, что он не монстр, а обычный рядовой бюргер, который действует применительно к ситуации. Грустное исследование человеческой природы.