Редакция «Города Прима» попросила ведущего праздников Максима Любимова перед «денежным» декабрем рассказать, на чем лучше сэкономить, если вы хотите устроить корпоратив мечты и уложиться в бюджет. А пока Максим рассказывает, мы пошли бронировать GoPro :)
10. Ведущий
Лучше воспользоваться отзывами сторонних организаций и друзей. Ведущий за 50 000 рублей не лучше того, кто возьмёт за свои услуги от 15 000. Не покупайтесь на отзывы довольных клиентов, лучшая реклама в этом случае — «сарафанное радио».
9. Алкоголь
По опыту мероприятий скажу сразу, что алкоголь ВСЕГДА остаётся! Берите больше жирного и закуски (плевать на фигуру секретарши). В этом случае: быстро не напьются и вам не придётся краснеть за сотрудников.
8. Программа мероприятия
Важнейшая часть и самая затратная. Как руководитель, вы можете предложить сотрудникам сделать пару-тройку сценок. Если это провернуть вместе с профессиональным ведущим, то выйдет очень позитивно и весело. Траты на артистов будут минимальны.
7. Дед Мороз
Запомните! Дед Мороз со снегурочкой не могут стоить 15 000. Хороший Дед Мороз и Снегурочка делают программу не меньше 15 минут и в районе 10 000 рублей. Не выбирайте Деда Мороза в костюме из Metro — качество услуг будет примерно такое же. В нашем городе есть Дед Мороз с настоящей бородой. Пошукайте в Интернетах.
6. Подарки для сотрудников
Часы за 30 000 или золотые подвески — это понты! Бюджет подарков за участие в конкурсах на коллектив из 50 человек — 1 000 — 1 500 рублей! Приезжаете в магазин подарков и набираете атрибутику: рожки, ушки, носы клоуна, дуделки, свистелки и т.д.
5. Фейерверк!
Лучше сейчас. Не покупайте батареи салютов по 100 залпов. На улицу, как правило, выходят в рубашках и платьях, и стоять на морозе 15 минут и ждать, пока шандарахнет — не комильфо. Купили сейчас со скидкой тысяч за 5-7 и бахнули за 2 минуты. Громко и красиво.
4. Видеограф и фотограф
Первый: зачем? Есть вариант выгоднее. Берём GoPro, цепляем на голову завхозу или бухгалтеру (есть специальные крепления) и пусть он весь вечер носится по залу, танцует, пьёт и скачет. Видео от первого лица можно смонтировать в ролик и потом просматривать сто тыщ раз. Бюджет минимален, если есть «Гоупроха». Фотограф — 30 000 за корпоратив? Да вы с ума сошли! Возьмите клубного фотографа, который работает на вечеринках города. На кой чёрт вам 6 часов фоткать одни и те же лица? Слова директора со сцены, пару конкурсов и танцы. ВСЁ. Ничего вам больше и не надо, тем более, что основную часть времени ваш супер-фотограф за бешеные бабки будет просто сидеть.
3. Диджей
Нужен 100%. Без диджея у вас будет вялый корпоратив. Хороший диджей стоить в районе 1,5 тысяч в час. Выбирайте тех, кто регулярно работает в ночных заведениях, именно этот человек сможет прочувствовать толпу и воткнуть медляк в нужный момент.
2. Место проведения банкета
Если арендуете банкет-холл, то внимательно смотрите договор. Цена не может меняться после его подписания, а то через неделю скачок валют — и ваш пармезан вам будет поперёк горла лезть. Не выбирайте пятницу и субботу для корпоратива — это самые дорогие дни. Возьмите в аренду клуб, отгуляйте в четверг и будет вам счастье.
1. Караоке
Серьёзно. Это возможность сэкономить. Комплект караоке стоит 3-5 тысяч за ночь. Это развлечение для сотрудников, это возможность сэкономить на выступлениях, ведь что может быть лучше, чем три полуживые сотрудницы отдела маркетинга, поющие ВИА Гру?