Сколько сжирает автомобиль в Красноярске?

Шокирующие цифры и выводы против мечты о первой машине

Наш хороший знакомый Николай Васильев записывает все свои траты. Это не новый вид паранойи, конечно, а ответственное отношение к деньгам. Финансисты очень хвалят тех, кто поступает так же. Считается, что записывать, сколько тратишь — это первый шаг к тому, чтобы научиться экономить и откладывать деньги. В том числе, Николай вот уже больше трёх лет каждый день фиксирует каждый рубль, потраченный на автомобиль. Сайт «Город Прима» попросил поделиться цифрами и личными выводами. Обязательно читать тем, кто только думает, покупать ли свой первый автомобиль.

В Красноярске каждый хочет купить машину — это свобода передвижения, не надо толкаться в автобусе и мерзнуть на остановках. Купил машину, заливай бензин и не парься, но есть еще куча затрат, которые вылазят в процессе эксплуатации: начиная от налогов-страховок, заканчивая мойками-техобслуживаниями. В итоге, для перемещения дом-работа-дом выгоднее ездить на такси, чем покупать и обслуживать машину.

Я никого не отговариваю, просто взвесьте свои силы и не покупайте на последние деньги. Жить «на подсосе» — не самое приятное чувство, на себе испытал. ;) Более того, учитывайте, что автомобилистов будут еще ограничивать в правах. Платные парковки будут расширяться, камер видеофиксации будет больше, налоги будут расти, бензин будет дорожать.

Я веду статистику затрат по машине, учитываю, сколько потратил и сколько проехал.

Сразу скажу, что я не крейзи и во всех ремонтах руководствуюсь здравым смыслом. У дилера не обслуживаюсь, КАСКО не покупаю, тюнингом не увлекаюсь, но и китайские запчасти не ставлю. Хотя с курсом 80 рублей за доллар, возможно, придется пересмотреть последний пункт;) В общем, машину люблю и поддерживаю в хорошем состоянии, она у меня в основном помытая и не дребезжит на кочках. Какую-то сумму можно сэкономить на мойках и обслуживании, но это примерно как купить на последние деньги «Крузер» и ездить на летней резине зимой, потому что кончилось бабло.

Затраты на 3,5 года

Бензин 222 673руб
Обслуживание 379 204руб

Если учитывать все затраты за 3,5 года владения, то только на бензин ушло 222 673, на обслуживание (страховки, налоги, ремонт, колеса, вебаста) — 379 204, итого — примерно 602 тысячи, что равно стоимости машины! При том, что пробеги вполне среднестатистические — где-то 18 тысяч в год.

Средняя стоимость километра — 9,55 рублей. Дальше сами считайте, сколько километров у вас будет уходить в ежедневном цикле. Эти цифры — не истина в последней инстанции, у другого водителя, например, на малолитражке, конечно же, получится по-другому. Пишите в комментах, сколько получается у вас, очень интересно!

Ясен пень, тут не учтен риск, попасть на крупную сумму при ДТП, потерять часть суммы при продаже машины (продашь-то дешевле, чем купил).

Не стоит забывать, что помимо финансовых затрат, есть еще и эмоциональные нагрузки. От банального стресса за рулем: от соседей по потоку до забот о том, где найти парковочное место и хранить зимнюю резину. Ну, и особое удовольствие — садиться в —35 в непрогретую машину на кожаное сиденье.

При том, что пробеги вполне среднестатистические — где-то 18 тысяч в год


Николай Васильев

Советы, как сэкономить. Опытным водителям и мажорам не читать!


— Заказывайте качественные запчасти сами через Интернет. Во-первых, больше выбор заменителей, во-вторых, меньше риск нарваться на подделку. Ну, и, само собой, это дешевле.

— Следите за акциями дилера. Иногда получается не дороже гаражного сервиса. Особенно хорошо у дилера делать всякие диагностики.

— Покупать бензины в талонах на год вперед. Таким образом фиксируется стоимость литра. Я сейчас заправляю бензин по 28,5 рублей по талонам, купленным в январе 2015го. Экономия — 5 рублей с литра!

— В Интернете огромная тусовка водителей, которые обмениваются опытом на форумах и т. д. Всегда полезно почитать, какие проблемы вылезут у конкретно твоей машины и как с этим можно бороться.

— Поехал за город — бери попутчиков, чтобы разделить затраты. Не нашел среди друзей — всегда можно поискать на специализированных группах «Вконтакте» или предложения типа BlaBlaCar.

— Профилактика всегда дешевле — лучше заранее менять недорогие расходники, чем потом попадать на дорогой ремонт.

Экономия

5 рублей с литра

если покупать бензин по талонам

Поделиться
Поделиться
  • http://vk.com/id4404853 Илья Лабунский

    379 000 за обслуживание — это, конечно, или автомобиль говно, или разводят Колю.

  • Елена

    Затраты, да колоссальные. Но на такси я ездить боюсь, особенно с ребенком. Таксисты часто попадаются чокнутые. А своя машина всегда под рукой. Хоть за город, хоть по городу.

  • http://vk.com/id29295964 Вадим Серебреников

    «В Красноярске каждый хочет купить машину…» Неужели КАЖДЫЙ? Не могу в это поверить!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10205941177307934/ Виталий Бакланов

    Странная машина. У меня с учетом всех затрат в среднем выходит 8000 руб. в месяц на машину, это при том что я достаточно много проезжаю каждый день.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1026244734104410/ Константин Богданов

    Статья — прямо развернутый ответ на вопрос: «почему вольво так стремительно дешевеют на вторичном рынке?». Автор ездит на старой ненадёжной неэкономичной машине и удивляется расходам. Ну что ж, каждый — сам кузнец своего счастья. Личный автомобиль в любом случае ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше маршрутки, да и пункт про эмоциональные нагрузки какой-то очень надуманный.

  • Олег

    Начнем с того что Volvo известно своей дороговизной в сервисе. Из своего опыта скажу что сам 4 года фиксирую траты на авто (очень полезное занятие), покупка запчастей в Интернете правильно, а еще правильней покупать у западных поставщиков (иногда в половину дешевле несмотря на логистику). В общем Коля молодец.

  • http://vk.com/id3312918 Николай Васильев

    Ребятки, спасибо за отзывы. Дело точно не в Вольве и не в том, что меня разводят. Машина серьезно не ломалась, менялись только расходники. Все самые значительные траты это моя тяга к комфорту: вебеста, резина на литье, теплая стоянка зимой и т.д. А ну еще посчитался купленный бензин в купонах на 50т.р., он пока не выезжен, но затраты то понесены.

  • Александр

    Большая часть сказанного про дороговизну ТО надуманна, так как если к ТО подходить с умом то можно на него уменьшить расход процентов на 70. А именно приезжать со своими расходными материалами, так как дилер прекрасно все устанавливает и гарантия сохраняется. А так, как известно на вкус и цвет все фломастеры разные. Покупая себе автомобиль нужно изначально думать о том, сможете вы его содержать и прокормить или нет.

  • NAGRUK45

    Если по десятке заправлятся только в месяц!!!Так что у нас в Питере нормально на 120000 год ездить. Так что у тебя еще мало за три года на бенз ушло Коля.
    А всем остальным,тачка или тачки вольво не дорогие не в обслуге не в пожирании бенза,а старые стереотипы о дороговизне запчастей и т.д остались с 90Х годов.
    ЛУЧШЕ ЕЗДИЙТЕ НА СОЛЯРИСАХ КРЕДИТНЫХ)) ТОГДА,

  • Сергей

    Тоже записываю все все всё, кроме моек машина 4 литра тойота 4Runner, ведение статистики ровно 3 года

    Общий пробег на DriverNotes за указанный период: 70736 км
    Потрачено за указанный период: 639690.64 RUB
    Затраты на 1 км пробега в этот период: 9.04 RUB
    сюда входят:
    Затраты на топливо
    Потрачено за указанный период: 336788.64 RUB
    Затраты на ремонт/обслуживание
    Потрачено за указанный период: 109684.00 RUB
    Затраты на тюнинг/доп. оборудование (колёса лебёдка доп оборудование)
    Потрачено за указанный период: 171800.00 RUB
    Другие затраты (страховки, ГТО)
    Потрачено за указанный период: 21418.00 RUB

    машина используется каждый день + выезды в отпуск и покатушки.
    на фото Тыва, Тянь-Шань, Казахстан

  • Дениса

    Если послушать Колю, так получается, что Коля изначально сел на подсос, купив этот авто. Судя по статье, бедняга только и делал как подбивал бюджет, чтобы ездить и владеть.
    При этом, !! еще хочется комфорта и красивые диски!
    Коля — типичная среднестатистическая потреблядь. Он хочет всего и сразу, но на это у него не хватает средств. Такие люди, как правило, следят за трендами, стараются модно выглядеть и любят модные гаджеты ( дух эпохи, !) При этом, бюджет их расписан на год вперед (одни талоны на бензин чего стоят). Бюджет трещит, ЧСВ растет! Главное, никому не говорить, что ты не тянешь, не подавать виду, ибо, тянуть ты должен! Иначе — отстал и не в тренде.
    Таких как Коля миллионы кругом. У них своё комьюнити и они по-другому жить и не мыслят.

  • Дениса

    В целом, жить надо, проще господа. Купить б/у автомобиль премиального класса (ну,или бизнес) — это, лишь, пол-дела. Если ты считаешь расходы — ты не тянешь изначально, не по себе ношу взял. Хотя, именно так и живут нищеброды по всему миру. Сразу уточню, нищеброд — это не тот, кто небогат, а тот кому не хватает. Это большая разница. Так вот, Коля — из тез, кому не хватает. Ибо, аппетиты его выше разумного и выше его возможностей.

  • Дениса

    Вот мои комментарии адекватного человека и автовладельца.
    — Некомфортно жопой на коже в мороз — не бери кожу, Ну, если уж тачка нравится и ты ее взял — не велика беда.
    — Любишь красивые диски — это не те расходы, которые надо считать! Это блажь а не необходимость
    — Вебаста — вещь нужная. Но! См пункт выше! Не тянешь — не бери. Не тянешь айфон — юзай хайскрин! Лучше, чем на дошираке сидеть.
    — Коля, как человек с экономическим образованием, удивил меня тем, что закупился бензином впрок. При всей экономии в абсолютных величинах, подобные инвестиции — это бессмысленное и нерациональное замораживание денег, которые могли послужить в делах насущных. А вместо этого, Коля прокредитовал торговую заправочную сеть, чему и рад. Кстати, та же ситуация с теми, кто тарится в этих ваших Метро, всерьез и надолго. Сэкономил рубль — спустил весь бюджет, живешь на подсосе до следующего поступления ден средств, текущие фин задачи не решены….
    — Попутчики…..мда……Нужны тебе эти чужие люди в твоей машине???!!! За которой ты ухаживаешь и держишь в чистоте!!! На кой оно тебе??! даже, энергетически, противно! Если дорого ездить — машину не тянешь!! Не тянешь и всё тут! Малолитражки никто не отменял.

  • Дениса

    В целом — всё.
    В заключение хочется сказать. Любишь комфорт, любишь ездить за рулем, нравится быть автовладельцем и путешествовать на своем — плати за комфорт и не считай. Иначе, какой во всем этом смысл!?
    А не готов платить — бери по бюджету и не выё!
    Не будь мудаком!