— Каким должен быть город мечты, в котором хочется жить?
Такого города нет, каждый город крутой по-своему. И Усть-Илимск, и Красноярск ваш тоже крут, в каждом городе есть какие-то свои прелести, а так как я человек мира, у меня нет определенного места, где я хотела бы остаться на всю жизнь. Город моей родины, я считаю, Нью-Йорк. Там, где моя семья, мои дети. А если говорить, где я хотела бы остаться и провести свою старость, это, скорее всего, будет Бали.
— А чем выбор обусловлен? Тем, что там тепло или инфраструктура близка?
Да, я очень люблю, когда тепло. Какие инфраструктуры, там полнейший вообще ОМ [прим. — мантра, но, скорее, в сильно большом смысле]. Там тишина, покой, и климатические условия абсолютно мои. Вот побывав там один раз, я поняла, что могла бы провести всю жизнь, живя на берегу океана и выращивая рис. Подальше от цивилизации, компьютеров, телевизоров, и всей этой гаджетной истории.
— А где проводите отпуск?
В отпуск если я и еду, то, скорее, не еду, а спешу — повидать детей и внука. У меня гастроли беспрестанные и если где-то получается окно — на 5 дней же я не поеду, это большой перелет и разница во времени — и вот недавно я съездила на 2 недели, побыла там. Можно ли это отпуском назвать — не знаю. Я как схватила своего внука на руки и больше не отпускала. Для меня это большое счастье.
— Жена, мама, бабушка Наргиз Закирова — какая она?
Да всё в одном. Наргиз какая была в 15-летнем возрасте, такая она и осталась. Меня часто спрашивают: а как вы себя чувствуете в качестве бабушки? Да точно так, как я себя чувствовала до того, как я не была еще и женой.
— У вас довольно-таки агрессивный образ, но сама вы очень женственная. В Красноярске, хотя, и во всем мире, наверное, женщины стремятся стать как кто-то. Ходят в спортзалы, мотивируют себя образами моделей. Как им найти себя настоящих?
Вот это на самом деле очень печальный факт, что вы только что озвучили. Я сама заметила. Но мало того, что спортзалы переполнены, сейчас переполнены больницы пациентками, которым до 16 лет — булимия, анорексия. Я бы это приурочила к глобальным проблемам, которые существуют вообще во всем мире. Кстати, очень хороший клип у Сергея Шнурова про «Лабутены» — это самый такой яркий пример. Мне лично интереснее обогащаться духовно. Я не хочу сказать, что если вы необъятных размеров, продолжать в том же духе, лишь бы вы читали — нет, за собой ухаживать нужно, необходимо просто. Женщина обязана ухаживать за собой. Но не доводить до экстрима. У меня картинки не было на стене, на кого я хотела быть похожей. Мой образ формировался, потому что я всю жизнь делала то, что хотела. Я устала от длинных волос, которые были у меня по колено. Я от них устала и просто побрила голову наголо. Мне запомнилось какое-то событие яркое, я нанесла его себе на тело.
— Я бы тоже хотела, но останавливает вот это вот детское «мама наругает».
Мама наругает — это вообще очень смешная такая история. У меня мама, конечно, уникальная женщина. Я ей безумно благодарна за то, что мама с папой — те люди, которые одарили меня патологической любовью. Но маму, конечно, я шокировала. Каждый раз, начиная с 11-летнего возраста, когда я ей сказала, что пойду подстригусь чуть-чуть покороче, у меня были волосы, вот такие, не совсем длинные [прим. — показывает чуть ниже плеч]. Прихожу, а у меня вот такой вот ёжичек, а вот тут челка, это была модная прическа, называлась она «французский выщип». И захожу в дом, мама меня видит вот такой, глаза на лбу, и говорит: «Это что такое?» Не разговаривала со мной один день. Ну, а что сделаешь, волосы — не ноги, вырастут в любом случае. Второй был случай, когда я шокировала папу. Это когда я решила волосы обесцветить. У меня темные волосы, а я пришла домой белого цвета. Папа, когда увидел, схватился за сердце. В общем, мои родители привыкшие. Даже сейчас, в Нью-Йорке, люди маме говорят: «А как ты могла позволить своей дочке так выглядеть?» Мама на это всегда очень искренне смеётся. Она любит меня такой, какая я есть, не за мои пирсинги и не за мою лысую голову, что, собственно, и я делаю по отношению к своим детям. Когда они мне говорят: я хочу сделать татуировку. Ну как я могу им сказать? Нет, нельзя? Ну, слава Богу, они у меня знают меру.
Пелагея: «Я ем ягоды годжи, но от них не худеется!»
«Город Прима» выяснил у дивы русского этно-рока всё об отдыхе, работе и поклонниках
Вадим Демчог: Красноярск у меня ассоциируется с Непалом
В интервью с актером красивые слова про Енисей и искреннее сочувствие правительству
Николай Усков: пришло время новой серьезности и новой интимности
Интервью с очаровательным «Снобом»
— Скоро 23 февраля, как выбрать подарок мужчине? Но есть поправочка: подарок, если мало денег.
Ну, на самом деле, мужчине много не нужно. Мужчине, самое главное, нужно знать, что он любим. И что кто-то о нем заботится. Нет денег? Он ни в коем случае не обидится, если ему любимая женщина или жена просто приготовит прекрасный ужин, приведет себя в порядок. Поужинать вдвоем с хорошей музыкой. Мне кажется, это самый дорогой будет подарок. И это должно быть, конечно же, искренне, не автоматом. К мужчинам правильный подход нужен.
— Раз уж мы об ужинах. Что лучше съесть: то, что хочется, или то, что полезно?
То, что хочется, конечно. Вы можете вообще есть всё, что хотите. Но во всем нужна мера! И надо знать, какую еду с какой совмещать можно, с какой нет. Конечно, не нужно есть ложку майонеза, вернее, не желательно. Полезную еду есть нужно, хоть и, как правило, полезно то, что невкусно, но можно из положения выходить. Неправильно, когда поел утром, а потом на ночь нажрался, и в больницу.
— Какие ритуалы вы выполняете каждый день? Ну, если не считать чистку зубов.
Медитация. Могу даже приурочить к чистке зубов. Второе — это, конечно, уход за лицом и за кожей. Я женщина, и, тем более, я стою на сцене, я просто обязана выглядеть хорошо. Еще почитать что-то, посмотреть. Таких прям ритуалов — я не знаю. Свечи у меня в доме горят. Просыпаюсь — у меня обязательно ароматизированная палочка должна включиться, я окуриваю дом шалфеем, зажигаю свечу, и всё.
— А детям позвонить?
Детям позвонить — у меня происходит раза 3-4 в день, слава богу, что есть этот FaceTime, где мы можем видеть друг друга. Единственное, что, конечно, время не всегда совпадает, иногда они там уже спят, а я закончила концерт и у меня есть время поболтать. Но, в общем, как-то уже привыкли и находим время.