История красноярского метро

Смотрим уникальный видеоархив с конца до начала

А ведь так радостно все начиналось. В этом материале мы не будем считать, сколько денег ушло на строительство одной несчастной ветки нашего метро, мы предлагаем посмотреть хронологию наоборот. В архиве телеканала «Прима» есть уникальные кадры, о которых уже все забыли. Когда стройка метро шла на всех трех площадках города: на площади Революции, у Ж/Д вокзала и на Высотной. Вашему вниманию краткая история красноярского метро за 1 минуту и 19 секунд.

 Краткая история красноярского метро наоборот

А теперь расширенная версия с текстом и видео. История нашего метро в обратной хронологии: от пессимизма к радужному энтузиазму 90-х. 

-М-
28 июля 2015

Начинаем с самого грустного сюжета о метро. Депутаты Горсовета в июле 2015 года провели выездное совещание в тоннеле. Единственное, на что теперь годится наш тоннель — это делать крутые селфи.

-М-
25 ноября 2014

В 2014 году паблик «Проспект Мира» горько пошутил на эту тему — в Красноярске появляется арт-объект.

-М-
23 мая 2013

А вот, кажется, последний гвоздь в тему строительства подземки.

-М-
28 марта 2011

Весной 2011 года законсервировали станцию метро на Ж/Д вокзале. Освободившуюся площадку придумали использовать под парковку. Но тогда еще была надежда, что в 2015 году финансирование возобновится.

-М-
21 сентября 2010

В сентябре 2010 года на площади Революции на месте спуска в шахту в метро поставили огромную клумбу. Этим завершилась консервация станции в центре города.

Если все пойдет по плану, станции
будут открываться одна за одной.


Из сюжета «Новостей Прима»

-М-
10 марта 2010

В марте 2010 года возобновляются работы на станции «Высотная». Руководители метростроя с воодушевлением вернулись из Москвы, где проводили совещание по строительству метро в регионах. В Москве пообещали — деньги на стройку найдутся. Небольшой градус оптимизма еще присутствует, но горожане уже понимают, что что-то пошло не так.

-М-
9 ноября 2009

В ноябре 2009-го начали консервацию станции на площади Революции. Ее решили засыпать песком. Хотя надежда есть, что станцию «Высотную» запустят к 2014 году.

Все, кончено же, упирается в деньги. Финансирование метро идет из двух источников: из федерации и из краевого бюджета. А на достройку только первой ветки нужна сумма, превышающая доходы бюджета всего Красноярска за этот год. Поэтому власти надеются на то, что финансирование метро пойдет полностью из федерального бюджета.

-М-
5 февраля 2009

В феврале 2009 собираются расчистить место под новую станцию метро на Копылова. Даже дома собираются сносить. И открыть эту станцию хотят в 2012 году. На тот момент проблем с финансированием метро нет.

-М-
23 октября 2008

В октябре 2008 года на стройке побывал заместитель министра транспорта РФ. Пообещал, что деньги будут выделять. И позиция финансирования 50 на 50 остается. Вдохновленные метростроевцы обещают к 2012 году запустить три станции «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная».

-М-
30 июня 2008

В июне 2008 года демонтировали бетонный забор на площади Революции и железные ворота с буквой М.

-М-
26 мая 2008

В мае 2008 года начинают демонтировать оборудование на станции «Площадь Революции». Как объясняют метростроевцы, консервация — вынужденный шаг, рабочих и спецоборудования на других площадках не хватает. И все силы решили сосредоточить на станциях «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная». А демонтаж забора на площади Революции — это подарок ко дню города, ведь многие красноярцы устали от строительного пейзажа в самом центре.

-М-
23 октября 2007

В октябре 2007 года многие уже не верят, что метро будет в Красноярске, но Федерация все же выделяет деньги. А вот некоторые депутаты считают, что метро нам и вовсе не нужно. Никаких проблем оно не решит.

-М-
21 мая 2007

Несмотря на то, что работы возобновились, работа идет в три смены, рабочие метростроя работают уже без энтузиазма. Выделенных денег хватит метров на триста. Да и вообще, рыть красноярскую подземку по советским схемам, как они считают, уже нет смысла.

-М-
24 октября 2006

Шанс на метро хоть и призрачный, но еще существует, работы хоть вяло, но ведутся. Москва выделила полмиллиарда рублей. Но этих денег хватит лишь на 1 километр тоннеля. На тот момент 7 лет из 10 строительство не велось.

-М-
26 октября 2004

Строители метро устроили акцию протеста. Они возмущены массовыми сокращениями и задержками финансирования. Строительство заморожено, на поддержание тоннелей и техники в рабочем состоянии ежемесячно тратится полтора миллиона рублей . К началу следующего года руководство планирует уволить больше тысячи человек. Больше всего страдают подземные проходчики — представители некогда романтической, героической и самой высокооплачиваемой среди метростроевцев профессии.

-М-
20 октября 2003

Октябрь 2003-го. По Красноярску поползли слухи о том, что в городе вообще не будет метрополитена. А губернатор Хлопонин неожиданно предложил переоборудовать уже вырытые подземные тоннели на улице Высотной под торговый комплекс.

-М-
28 июля 2003

Работы ведутся, зарплату рабочим стали выплачивать вовремя, на площадке станции «Высотная» метростроевцы на свой страх и риск в долг монтируют канадский проходческий комплекс «Ловат». Он полностью автоматизирован, и тоннели прокладывает в пять-семь раз быстрее, чем аналогичная советская машина.

-М-
6 ноября 2002

Несмотря на нехватку денег, метро все же строится, началась сборка проходческого комплекса «Ловад». Уже два года край не выделяет на строительство метро ни копейки, а депутаты законодательного собрания заявляют, что стройку вообще нужно заморозить, городу метро не нужно. Канадская машина, которая получила русское имя «Ольга», стоит на площадке под тентом с обогревателем.

-М-
26 сентября 2002

Кажется, в сентябре 2002 года впервые заговорили о том, что метро в Красноярске не будет. На рабочей комиссии депутаты краевого парламента рекомендуют законсервировать строительство до лучших времен. Законодатели считают, что нынешний проект метрополитена неэффективен, но, главное, в бюджете края нет денег на его финансирование.

-М-
20 мая 2002

«Новости Прима» спускаются в метро, чтобы посмотреть, как идет строительство. К эксплуатации готовы подсобные помещения и часть тоннеля. Купили машину «Ловат» — тоннелепроходческое оборудование, но на его запуск нет денег. Работы ведутся на четырех из пяти запланированных станций. Первая ветка, как планировалось тогда, должна была соединить Северо-Западный район с Театром оперы и балета.

-М-
22 ноября 1999

В новостях о метро практические уже ничего не говорят. Вот короткое упоминание от 1999 года. Михаил Меркулов, это главный архитектор, на обсуждении генплана города сказал, что если метро не будет построено, город не сможет ни жить, ни развиваться. Работы приостановлены, но будут продолжены.

Моим детям уже не придется мечтать
и далеко ездить, чтобы увидеть необычную
железную дорогу под землей.


Из сюжета «Новостей Прима»

-М-
9 октября 1998

Грустные новости о строительстве метро.

-М-
30 декабря 1997

В 1997 году люди полны энтузиазма. И предпринимают попытки как-то искать деньги на стройку. На «Приме» крутится ролик «Лотерея метро».

-М-
17 декабря 1997

Финансирования метро практически нет. Фонд поддержки строительства метро устраивает лотерею. Главный приз — двухкомнатная квартира. Собираются даже выпустить облигации на 50 миллиардов (!) рублей.

-М-
8 апреля 1997

Проходит конкурс детских рисунков «Дети рисуют метро». Дети рисуют дизайн станций. И какие красивые названия придумывают для станций: «Долгожданная», «Цветочная», «Станция №5».

-М-
13 марта 1997

А вот самые радостные репортажи с места стройки метро.

-М-
19 февраля 1997

Корреспондент «Новостей Прима» Марина Новикова с уверенностью рассказывает, что первая линия метро запустится через 10 лет. Она пройдет от кинотеатра Строитель и до Коммунального моста, до станции метро «Проспект Мира». На месте стройки первой станции осушили озеро. Собираются сносить дома на Копылова.

-М-
14 января 1997

В январе 1997 года, несмотря на то, что финансирования уже не хватает, все еще уверены, что метро точно будет.

-М-
10 января 1997

А это первое сохранившееся в архиве упоминание о метро.

Поделиться
Поделиться
Поделиться