Музыка космоса в Красноярске

Кто эти люди с незнакомыми инструментами?

Уличные музыканты, которые когда-то пели известные рок-хиты, восхваляя анархию и портвейн, стали чуть ли не дефицитом. Теперь на пути все чаще попадаются молодые люди в ярких индийских одеждах, с четками и одухотворенным выражением лица. Представители этого поколения играют не на гитарах и саксофоне, а на странных инструментах: от поющих чаш и до космического барабана. В тренде у них — духовное просветление и путешествия по местам Силы.

Евгений Степанов, 29 лет

Оператор станков ЧПУ

Автор фотографии — Александр Иванов

Почему тебя заинтересован варган?

 Он привлек меня многим. Во-первых, это самый насыщенный и богатый обертонами звук из всех представленных «живых» инструментов. Во-вторых, подкупают простота игры и одновременно с этим широкие возможности в музицировании. В-третьих, он очень удобен и практичен. Варган можно взять с собой куда угодно.

Где ты учился играть на этом инструменте?

— Сначала обучался просто «на слух» и играл то, что получалось и нравилось. После этого увидел видеозаписи на youtube, где ребята играли очень интересные и вдохновляющие вещи. А потом появились обучающие ролики, в которых все достаточно структурировано и просто разъяснено. Ах, да, один раз ходил на мастер-класс к одному приезжему музыканту-путешественнику, Олегу Аронову.

Автор фото — Дарья Несмеянова

Что дает лично тебе эта музыка?

— Варган открыл мне двери в мир музыки, духовного развития и лучшей жизни.

Как реагируют прохожие, когда ты играешь на улице?

— Обычно, я играю не для прохожих. Как правило, мы собираемся по четвергам в чайной юрте рядом с Музейным центром на стрелке. Но если случается играть на улице, реагируют по-разному, кто-то танцует. При этом равнодушных очень мало.

Можно ли заработать на этом хобби?

— Заработать можно на чем угодно. Но как заработать на моем увлечении — пока не знаю.

Какие места Силы стоит посетить?

— Их достаточно много. Могу выделить «Шаманку» на острове Ольхон, горную гряду «Сундуки» в Хакасии и, конечно же, Туву — там таких мест много.

Олеся Платонова, 26 лет

Консультант в магазине этнических товаров «Музыка ветра»

Почему тебя заинтересовала тибетская чаша?

— Поющая тибетская чаша — это разновидность колокола, древний сакральный инструмент, предназначенный для медитации с концентрацией, использовавшийся по всей Азии как часть религиозных традиций бон и тантрического буддизма. Её звук зависит от количества металлов в сплаве, от толщины и высоты стенок, и от самого её размера. Первый раз я увидела (подчёркиваю, что именно увидела, а не услышала) поющую чашу в индийском магазине четыре года назад. Я сразу же влюбилась в необычный предмет, сказала, что покупаю его. На что продавец спросила меня, знаю ли я, что она поёт. Я изумилась безмерно и ответила, что если она ещё и поёт, то я точно её беру. Не осознавая того, я отнеслась к тибетской чаше, как к проявленной форме божества, мы знакомились осторожно, преодолевая мои предрассудки.

Автор фото — Дарья Несмеянова 

Где ты училась играть на этом инструменте?

— Здесь нужно лишь создавать трение о борт чаши, но, как выяснилось позже, это целое искусство. Несмело, и наедине с собой, я стала петь мантры под монотонный звук. До того момента я петь стеснялась, но выравнивая голос под чашу, я обнаружила, что начинаю им управлять, он не срывался, не терялся от неуверенности, но креп, сливаясь с вибрацией. Таким образом, я поставила себе голос простым, но каждодневным упражнением.

Что дает лично тебе эта музыка?

— Когда звучит чаша, я автоматически вхожу в медитативное состояние, даже если на ней играю не я. Как известно, звук — это качество первоэлемента пространства, самого тонкого, того, что труднее всего постичь. Звук способен вводить человека и в деструктивные, и в очень возвышенные состояния. Данный процесс очищает и мою психику, и психику тех, кто присутствует поблизости, хотим мы того или нет, это просто происходит. Ощущения невероятные, но поскольку я живу в этом, моё индивидуальное сознание адаптировалось и преобразилось, а вот те, кто сталкивается с этим впервые, очень удивляются кратковременному расширению и умиротворению сознания.

В момент игры на чаше и пения под неё,
я исчезаю как личность, нет никакой Олеси...


Олеся Платонова

Как реагируют прохожие, когда ты играешь на улице?

— Мне радостно наблюдать за реакцией людей. Я играю на чаше буквально везде, где с ней бываю, но в первую очередь в этно-лавке, в которой тружусь. Нередко люди приходят туда именно за тем, чтобы послушать, расслабиться, ощутить прилив сил. Я никогда не пыталась на этом заработать, но это происходит спонтанно и всё чаще. Меня приглашают на разные мероприятия, на которых я даю небольшую вводную лекцию о мантрах, а затем приступаю к медитации.

Можно ли заработать на этом хобби?

— Для меня очень важно, чтобы люди осознавали, или хотя бы понимали, что это не хобби и не досужее развлечение, но способ остановить внутренний диалог, и соприкоснуться с тишиной, о которой так легко позабыть в повседневной суете. Я пела под чашу посреди вечернего супермаркета, люди останавливались, сосредотачивались, и молчали. Я сталкивалась с равнодушием, но никогда — с непониманием или агрессией. Меня угощали за моё пение, давали деньги, сердечно благодарили. Чаша научила меня чувствовать себя везде как дома, потому что материальный мир пока и есть наш дом. Она позволяет проникать в такие сферы сознания и подсознания, о которых прежде я не могла даже догадываться. Мой день всегда начинается с пения мантры под поющую чашу, если есть возможность, я могу прямо на работе целый час ее из рук не выпускать. Мне бы хотелось познакомить с этим инструментом каждого, кому это интересно. Присоединяйтесь.

Какие места Силы стоит посетить?

— О многих местах Силы я слышала, кое-где даже бывала, но суть в том, что главное место силы — это наше сердце, многострадальная чакра Анахата, в которой и располагается душа. Не в голове, не в мозгу, а именно в Хридая. Хридая считается центром психических процессов, местом возникновения нирваны и точкой соприкосновения с трансцендентным. Если этот центр раскрыт хотя бы немного, то человек не чуждо чувствование прекрасного, утонченного.

Олег Задорожный, 31 год

Музыкант, преподаватель йоги, поэт, путешественник

Почему тебя заинтересован хэндпан?

— Будучи родом из Петербурга, я достаточно много времени провел, получая систематическое образование в этом городе. Сибирь впервые проявилась на внутренней карте около пяти лет назад, тогда же возникло первое знакомство с этническими музыкальными инструментами. Знакомство с Сибирью началось с города Омска и деревни Окунево, необычного места в 250 км от Омска. Там же ко мне пришел первый инструмент — глюкофон (хапи драм) — восьми-лепестковый металлический барабан с характерным волшебным медитативным звучанием, с него начался мой музыкальный рост. Постепенно начали проявляться и другие инструменты: тибетские чаши, диджериду, калимба, джембе, и др. Как и любой владелец глюкофона, я мечтал о хэндпане (аналог швейцарского ханга), уже тогда знал о его существовании. На данный момент хэндпан стал естественным продолжением меня, воодушевляет на оригинальные мелодические, ритмические поиски в пространстве звука.

Автор фото — Ига Кувшинников

Где ты учился играть на этом инструменте?

— Мне близка импровизационная манера игры, я редко записываю композиции. Это для меня является концепцией игры: жизнь динамична во всех своих проявлениях, и чтобы войти в резонанс и передать хотя бы частичку всего того, что возникает и происходит, тут же исчезает и преобразуется, — нужно всегда держать руку на пульсе и вслушиваться. Где-то в этом вслушивании и рождается истинная музыка.

Что дает лично тебе эта музыка?

— Инструмент стал средством самовыражения, спутником в путешествии, открывающим новые возможности в познании себя и окружающего мира.

Автор фото — Елена Глотова

Как реагируют прохожие, когда ты играешь на улице?

— Меня не часто встретишь с инструментом на улице, если дело не касается путешествий. Хэндпан и другие этнические музыкальные инструменты благополучно соединились еще с одной областью моей жизни — преподаванием йоги. Как правило, играю на инструментах во время завершающего расслабления. Именно живая игра позволяет достичь нужного состояния в завершении практики, инструменты являются своего рода путеводной ниточкой, погружающей в глубину самосознания. Медитация, йога-нидра (йогический сон), нада йога (йога звука) — во всех этих практиках огромное поле для реализации силы музыкальных вибраций, творческого подхода и поиска «того самого» музыкального звучания.

Обретение этого инструмента может подвигнуть человека
на путешествие, как произошло с несколькими моими друзьями.
Да и со мной, впрочем.


Олег Задорожный

Можно ли заработать на этом хобби?

— В Красноярске периодически организуются встречи музыкантов, музыкальные джемы, либо фиксированные концерты живой этнической музыки. Послушать инструмент можно в таких местах как: «Ошо крыша», «Река-центр», «Чайная юрта», пространство «Ом», центр «Живи», либо попасть на квартирник, либо на уличный музыкальный джем. Если говорить про возможность заработать, то в путешествии данный инструмент может помочь. На базовые потребности и передвижение вполне может хватить, при условии веры в свой путь и открытое на встречу переменам сердце.

Какие места Силы стоит посетить?

— Из прекрасных мест, где мне довелось побывать, хочется особенно выделить: Окунево — деревню под Омском, Ергаки — западные Саяны, остров Ольхон — сердце Байкала, Утриш — можжевеловый заповедник неподалеку от Анапы, поселок Возрождение и дольмены — рядом с Геленджиком, мыс Меганом в Крыму — недалеко от Судака… Все эти места очень близки мне, приятно мысленно возвращаться туда и периодически навещать. Каждый раз будто оказываешься дома, наполняясь их силой. Да, это все места Силы, если можно так сказать. Чтобы эту силу почувствовать — нужно только верить и идти своей дорогой. В Красноярске тоже есть такие места. Конечно же, это Красноярские Столбы и Красный гребень.

За атмосферное фото на главной странице спасибо Инге Ненужной.

Поделиться
Поделиться
Поделиться