В субботу в Красноярске было очень жарко. Приехали «Чайф» и устроили настоящий расколбас в «Гранд Холле Сибирь». А за день до этого в эфир Авторитетного радио ворвался Владимир Шахрин. Мы перевели на буквы его разговор с ведущим Сергеем Васильевым и предлагаем вам на почитать.
Три эмоции Шахрина
— Почему «вместе теплей»?
«Вместе теплей» — понятно, что название по одноименной песне, но в то же время мы, так сказать, декларируем, что этот тур весь посвящен, в первую очередь, нашим зрителям, тем, кто 32 года приходит на наши концерты. Мы общаемся друг с другом. Зритель приходит к нам на концерты, позволяя тем самым нам заниматься любимым делом. Мы зрителям дарим какой-то оптимизм, какое-то такое желание жить. Зрители после каждого концерта пишут: спасибо, что вдыхаете какую-то такую энергию и желание делать что-то дальше. Из-за всего этого нам действительно вместе немножко теплее, поэтому и программа такая, очень как бы для своих.
— Друг из Лесосибирска рассказывал. На вашем концерте, давно, еще в 90-х, сидели, закинув ноги на кресла. Насколько отличаются сейчас гастроли? Которые были тогда, в Лесосибирске, в начале 90-х, и которые сейчас?
Они отличаются все-равно какой-то технической частью. Я уже так не помню, но наверняка там в Лесосибирске было 4 колонки, которые припаивали перед концертом и пытались извлечь хоть какие-то звуки. Сейчас везде есть более-менее приличный аппарат, появились какие-то залы, уже появились гостиницы, в которых мы живем. В каком-то городе, в Уссурийске, по-моему, в районе Владивостока, мы ночевали в гостинице, а зимой там не было отопления. Мы вначале набивались в одну комнату, чтобы там надышать, сидеть в тепле, а когда нужно было идти спать, у меня рядом была свободная кровать, я лег на матрац, потому что белья не было, другим матрацем накрылся. Лампочка настольная была, я ее золотинкой оклеил, чтоб был как рефлектор и в нос себе торчаще направил, чтоб грело нос! Вот такие условия были, сейчас, конечно, все гораздо комфортнее. Только что мы прилетели на самолете нормально, даже вот у меня сейчас «булькает борщец» со строганинкой.
— По технической части все ясно, страна развивается. А вот по внутренним ощущениям?
По внутренним ощущениям у меня примерно осталось все так же. Я по-прежнему получаю удовольствие. Мне кажется, что все остальные ребята тоже. Например, вчера на концерте в Иркутске мы настолько энергично начали по сцене двигаться, аж сцена начала ходить ходуном, и у Валеры-барабанщика основной рабочий барабан начал двигаться! И он его ловит-ловит-ловит, и в какой-то момент он со всей дури бьет по барабану, барабан двигается, и он пальцем по ободу железному ногтем, ноготь весь слетает, кровища брызжет, но он доигрывает до конца песню. Он доигрывает! Мы начинаем играть акустическую какую-то незапланированную песню, ему ребята-техники подтаскивают просто скотчем палец заматывают, он уже у меня за спиной, и я понимаю, что к третьему куплету он уже играет!
Вот группе 32 года, ни разу, я клянусь прям, не поссорились из-за денег!
Владимир Шахрин
— Когда-то давненько, лет 20 назад, кто-то из друзей сказал мне фразу: «Никогда не делай бизнес со своими друзьями, иначе с ними поссоришься. Не из-за денег, так еще из-за какой-нибудь проблемы». У вас вот такая компания единомышленников, вы больше 40 лет вместе, не утомили вы еще друг друга?
Мы уже просто научились быть вместе. Научились предоставлять друг другу личное пространство. Когда надо, просто нужно взять спокойно и отойти в сторону и дать человеку побыть без тебя. А вообще, дело в том, то группа эта не собиралась для бизнеса, она не делалась как бизнес-проект, нам это даже в голову не могло прийти, что это может стать нашей работой, или что мы будем зарабатывать. Нам это просто нравилось делать и до сих пор нравится делать. Просто в один момент нам начали платить за это деньги. Поэтому скажу, что мы ни разу… Вот группе 32 года, ни разу, я клянусь прям, не поссорились из-за денег! У нас просто не было даже выяснения отношений из-за денег. Это действительно так. Потому что когда наши директора выдают заработанные деньги, ты просто понимаешь, что ты даже не считаешь, много это или мало. Ты просто говоришь, что ты об этом даже мечтать не мог, что тебе за любимую работу еще и деньги дают.
— По сути, это хобби, которое приносит деньги?
Ну конечно! Я помню свои первые заработанные в группе Чайф деньги. Это было в Казани и мы играли два дня. В субботу два концерта, а в воскресенье три, то есть пять концертов. Это были Nautilus Pompilius, «Урфин Джюс» и «Чайф», три русские группы. Нам за каждый концерт каждому выдали по 3 рубля 90 копеек. Это были в те времена какие-то невероятные деньги. И мы так старательно пытались оставить их в Казани. На нужное потратили. Прогуляли честно абсолютно.
— В Екатеринбурге на одной из экскурсий рассказывали о том, какие определённые личности закладывали, например, фундамент или шпаклевали стенку в зданиях. Так вот одно здание приписали вам, не знаю, говорили ли они правду. У вас сейчас руки к строительству не тянутся, вспоминая?
Помимо квартир есть же и загородный дом, и у меня нет никак работников, никаких ни садовников ни сторожей, ни помощников, я все стараюсь делать сам. Ну когда уже совсем какие-то профессиональные работы, по электрике или связанное с интернетом, это делают профессионалы. Но все, что касается, начиная от красить забор, выровнять плитку, которая провалилась весной, подштукатурить, подкрасит какую-то стенку, я с удовольствием это делаю, мне это нравится делать, я это умею делать. Я могу сказать, что когда у нас это строительство загородное все шло, саму стройку вела какая-то компания, я начинал с рабочими с ребятами разговаривать, они мне говорили: «Владимир Владимирович, а вы откуда это все знаете? Вы же вроде бы музыкант?» А я им: «Ну, я до этого 8 лет на стройке проработал, еще образование строительное, поэтому кое-что в этом понимаю». Я еще добавил: «Ребята, даже не пытайтесь меня обмануть».
— А какую музыку ставите на колесах?
С детьми мы хором можем горланить тех же фиксиков, отличные песни, ну просто шикарные, думал, что после Шаинского уже никто не напишет хороших детских песен, а тут прям отличные песенки, мы их с удовольствием хором горланим.
— Насколько знаю, у вас коллекция гитар, есть любимые инструменты, а даете ли вы любимым инструментам имена?
Имена не даю, а гитар не то, что коллекция, но, наверное, там порядка двух десятков гитар есть, да. Они становятся коллекцией, потому что я все равно покупаю гитару, она мне очень нравится. Прежде чем купить ее, гитара должна понравиться визуально. Я ее должен захотеть. Потом я уже смотрю, насколько она хорошо играет, и, конечно, особо дороги гитары с какой-то историей. Если говорить именно о коллекционных инструментах, есть Gibson Les Paul (фирма), которую мне группа подарила на 45 лет. Это гитара Брюса Спрингстина, он на ней играл, она именная. Я помог одной радиостанции выбить частоту у нас в городе, для этого нужно было ехать в Москву в министерство связи. Там нужно выйти и за 3 минуты рассказать, что у вас будет за станция и почему эту частоту должны отдать вам, и они меня попросили это сделать. Я вышел, на три минуты как дал спич. А куча людей в коридоре вторила, что получит частоту радиостанция «Вера», что все решено. А через какое-то время выходят, говорят: нет, это радио получает в Екатеринбурге, а владелец такой хороший, коллекционер инструментов, и мне он подогнал ламповый gibson 64-го года и 74-го года стратокастер с системой bigsby. Это очень редкая модель, у которой есть качалка, вибратор. Конечно, есть старые гитары, с которыми ты уже так давно с ними сжился, ну и не меньше люблю рабочие лошадки, с которыми езжу на гастроли. Вот те, которые все балованные, они такие хрупкие. Вот их жалко, они стоят и их жалко. А вот есть рабочие лошадки, на которых ты просто работаешь, пашешь. Я их тоже очень люблю. В этом туре у меня две гитары, одной лет 25, другой 15, я периодически отдаю их мастеру, ставлю новые лады, беру другую рабочую лошадку и еду с другими.
— Не устали от музыки?
Нет! Наши репетиции иногда проходят совершенно непредсказуемо. Мы можем полчаса пить чай и разговаривать, потом возьмем инструменты и будем играть вообще какую-то непонятную тему, абсолютно абстрактную, погоняем-погоняем один квадрат минут 15. В свое время у меня была история с Серегой Чиграковым (лидер рок-группы Чиж & Co), причем ощущение, что это чуть ли не после красноярского какого-то концерта на улице. Серега любит длинные запилы, блюзовые такие, два квадрата один гитарист сыграет, потом два квадрата полностью второй гитарист, потом там еще. А людям не очень это нравится, но он говорит: «Блин, ну нам же хочется поиграть». А я ему: «Серега, на репетициях играй, а вот здесь в зале все-таки главное — это зритель». На данный момент на дворе не 68-ой год, и никто не будет под15-минутный гитарный запил биться и трясти хаером, поэтому мы себе позволяем на репетициях какие-то произвольные вещи.