Вы можете смотреть интервью. Или читать текстовую версию. Главные тезисы беседы о китайском туризме у нас, наших поездках в Таиланд, парковка и дорогах.
Рубцов: Если бы приехали иностранцы, какие три места в крае показали бы?
Гончаров: Первое – это Столбы, это одно из лучших мест, которые есть рядом с городом. Второе – это пароход «Святитель Николай». И вообще сам город стоит того, чтобы его посмотреть. Город у нас интересный, непростой, негламурный, но интересный.
Рубцов: Сейчас много говорят о бренде края. Бренд помог бы вам в бизнесе?
Гончаров: Во внутреннем туризме в крае, больше политики, чем туризма.
Рубцов: Говорят, так сложилось исторически, что у вас много клиентов от власти. Так ли это? И куда представители власти предпочитают ездить из Красноярска.
Гончаров: Да туда же, куда и все остальные. Люди хотят одного и того же: узнавать что-то новое, поправлять здоровье и отдыхать.
Рубцов: Отрубился регулярный рейс в Бангкок, все меньше возможностей для перелета, а Новосибирск рядом и возможностей для полета, и даже получения виз — больше. Кто должен этим заняться, стимулировать? Власть или бизнес?
Гончаров: Любая стимуляция должна происходить на живом объекте. Сейчас все адекватно — рейс отменили, потому что авиакомпания экономичная. Все просто — Новосибирск находится на подъёме, а Красноярск — на спаде.
Рубцов: Почему к нам не едут туристы?
Гончаров: Туризм как отрасль держится на двух китах: релаксация и снятие культурного слоя. А есть маленькая часть людей, которым не надо ни того, ни другого. Создать инфраструктуру под то, что у нас будут приезжать посещать, например, Плато Путорана – нельзя. Потому что аудитория – это мы с вами и вот Леха ваш Бескрайний, а надо содержать инфраструктуру, она будет выбита из контекста. Край – это место для экспедиционного туриста, но не для массового.
Рубцов: Получается дорогой вид туризма для богатых туристов.
Гончаров: Да, это охота, рыбалка.
Рубцов: Ну, китайцы же поехали
Гончаров: Китайский турист — для меня такая же загадочная история. Они же не оставляют в России денег. Они покупают в российском Louis Vuitton, куда уходят деньги? Они строят здесь свои гостиницы, у них свои автобусы, даже свои повара.
Рубцов: Что раздражает в Красноярске?
Гончаров: Раздражает то, по чему мы едем — это дорога. Но я к этому отношусь, как к ремонту дома, надо закрыть глаза и перетерпеть. Какие-то люди ходят, но через некоторое время станет лучше. Раздражает отсутствие концепции в жизни города.