Вы можете смотреть интервью, кстати, очень советуем. Или читать текстовую версию. Главные тезисы беседы о работе Главы города, 90-х и бизнесе с детьми.
Рубцов: Платная парковка повлияла на бизнес?
Бурда: Как говорится, не сыпь мне соль на рану. Мы с этой парковкой… Не в том плане, что она нам мешает, у нас бизнес связан с ценными вещами. К нам приезжает спецслужба, машина не может подъехать. Люди с охраной выгружают посреди дороги. И мы потратили столько сил. Я писал несколько писем в администрацию. Сейчас все закончилось тем, что меня оштрафовали на 25 тысяч, потому что я препятствую незаконно осуществлению прав и свобод граждан для парковки.
Рубцов: Вот в 90-е вы почему решили, что надо ювелиркой заниматься?
Бурда: Я, собственно, ничего и не решал. Был директор фирмы Рембыттехника, это большое предприятие, там был ювелирный цех. И когда все начало приватизироваться, разваливаться, весь бизнес по ремонту бытовой техники стал самостоятельным. Я начал создавать новое ювелирное производство. Производили за месяц 25 килограммов изделий.
Рубцов: Вы вели бизнес в 90-е, ювелирный бизнес — опасный, наверное. Бандиты приходили?
Бурда: Да.
Рубцов: А где они сейчас?
Бурда: Который был у нас, крышевал, погиб в каких-то разборках. Он такой авторитетный был. Денег брал мало, вопросы решал.
Рубцов: А сколько сейчас работает человек.
Бурда: У нас 170 человек.
Рубцов: И это число не сокращается, кризисы, которые были, не сильно влияют?
Бурда: Нет, мы не сокращали. Вот сейчас продажи падают, но мы начинаем активно шевелиться, чтобы заработать столько, сколько нужно. Я удивляюсь. Пишут в Красноярске, много берут, вкладывают в недвижимость, в офшоры, где их обманывают потом. А на эту недвижимость, которую покупают за рубежом, хорошо, если умирать приедут, а может, не успеют доехать.
Рубцов: Если предположить, что Валерий Бурда — мэр с бюджетом на душу населения, как в Москве.
Бурда: Нужен не только бюджет неограниченный, а еще и возможности . Я думаю, почему при Хрущеве все развивалось, потому что были Совнархозы. Решали все вопросы здесь на месте. Нельзя руководить так, что ты ничего не можешь. Дали обязанности — дайте права. У нас не доверяют людям во власти. А как он что сделает? Здесь надо оторву, чтобы никого не боялся, тогда, можно что-то изменить. Я вот про прямые-кривые выборы. Выбирать главу должен тот, кто потом за это будет отвечать. А комиссия за что отвечает? Это абсурд.