Рецензии без редактуры от Юрия Богомаза

Авторский отзыв на спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Юрий Богомаз — директор производства, человек, достаточно известный в интернет-пространстве, а теперь еще и автор рецензий на сайте «Город Прима». Точнее так, Юрий много пишет о кино и театре в своих сетях, подпишитесь на @chopozirit, а отдельные разборы будем публиковать в рубрике «Рецензии без редактуры». Открывайте для себя показы в Доме кино, красноярские театры и фестивальные проекты.

Прим. ред.: мы не редактируем содержание, все, что вы видите — мнение Юрия, оно может не совпадать с мнением редакции.  

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Постановка «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в театре Пушкина хороша всем, кроме главных героев. Дизайн сцены, свет, музыка, костюмы, второстепенные герои — чудо как хороши, а главные вообще не туда. В пьесе Стоппарда — это два таких блаженных дурачка, которые все время пускаются в свои дурацкие размышления, но делают это крайне ловко и любопытно. У Рыбкина же — это два таких серьезных чела, которые надрывно кричат со сцены, они нелепы в своей попытке выглядеть нелепо.

Говорят, что другой состав (Линецкий и Попов) в главных ролях, сильно интересней, но мне не повезло их лицезреть, придется идти снова. Пушкинцы радуют нас необычными для нашего «болота» приемами. Например, во время спектакля зрителей дважды пересаживают на разные стороны сцены, правда, сделано это не очень удобно, слишком узкий проход между сиденьями «за сценой». Молодцы, что стараются, с каждым новым сезоном театральная жизнь Красноярска становится все интереснее.

Режиссура и сценография — Олег Рыбкин
Пластика — Ирина Зайцева, Валерий Зайцев
Художник по костюмам — Елена Турчанинова

Премьера состоялась 9 и 10 декабря 2017 года
Ближайшие спектакли 31 января, 2, 24, 25, 28 февраля. Посмотреть билеты.

В общем, идите смело, но попробуйте попасть на состав, где в главных ролях Линецкий-Попов, и предварительно почитайте что-нибудь про живого классика Стоппарда (ему сейчас 80), иначе очень долго будете въезжать в этот сюрреализм.

И бонусом отрывки из этой пьесы в разных постановках. Фильм 1990 года, где режиссером был сам Том Стоппард, а главные роли играли Тим Рот и Гари Олдмен, постановка театра «Олд Вик» 2017 года с Дэниэлом Рэдклифом и Джошуа МакГуаэром.

Еще несколько отзывов из социальных сетей:

С пылу с жару вот вам моя рецензия на спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», премьера которого прошла в @teatrpushkina Сразу скажу — идти стоит. Спектакль достоин внимания. Теперь более подробно. Когда я думала идти или не идти, то на решение сыграло несколько факторов. Во-первых, это премьера, а мне нравятся все премьеры, даже если это лажа, во-вторых, это Гамлет и даже не сам Гамлет, а таже история, но с другой стороны, дюже люблю такие вещи, в-третьих, пьеса Тома Стоппарда, которого я знаю по пьесе в московском театре РАМТ и который теперь для меня один из лучших драматургов. Вернее всего на мое итоговое решение как раз таки повлияло, что по пьесе Стоппарда. Уже позже узнала, что ещё постановка необычная в плане расположения сцены. Это тем более подкупило. Итак, сам спектакль. Конечно самое яркое в нем — это расположение сцены. Точнее сцена одна, а вот сами зрители вначале сидят внутри сцены, во втором действии — в зрительном зале, в третьем — снова на сцене. Так необычно видеть сцену и зал изнутри. Настолько, что долгое время только разглядываешь эту форму, не сильно вдаваясь в содержание. Впрочем, пропустить не получиться. То, что происходит на сцене увлекает в этот безумный мир Гамлета, но как-то со стороны. Сами страсти будто не так уж важны. Ведь мы на все это смотрим с другой стороны — со стороны приятелей Розенкранца и Гильденстерна, которых это все не так уж сильно и волнует. Смотрим на изнанку драмы Гамлета через изнанку сцены. Очень-очень-очень красивый ход. И вот это все действо увлекает, хоть и не настолько, чтобы ощутить какие-то глубокие переживания. Удивительно необычно, очень красиво, интересно. На этом все. Возможно, эта та самая грань, когда спектакль лёгкий, умный, интересный, красивый. Каждый зритель найдет в нем свое. Кто любит лёгкие комедии — порадуется шуткам и красивостям, театралы — тоже это оценят, но получат и свою долю удовольствия. Наверное, именно поэтому, впервые за долгое время в театре увидела совершенно другую публику — интересную, разную, умную. Все таки очень важно делать именно вот такие постановки, а не ширпотребовские комедии положений. ⬇️⬇️⬇️

Публикация от Фотограф Красноярск (@elena_yurisova)

Поделиться
Поделиться
Поделиться