Накануне дуэта из гендерных праздников — 23 февраля и 8 марта — мы нашли человека, который уже несколько лет не дарит подарки. Совсем. Ну, как нашли. Разговор, что дарить и кому, зашел в кабинете, и автор текста сама призналась. За это и написала текст. Мы ожидали увидеть инструкцию, как сэкономить, а получился манифест.
Что, почему, зачем и как так вышло
Всем привет, меня зовут Маша, и в моей семье не дарят подарки. Вообще. Да, так бывает. Стоит, конечно, сказать, что было так не всегда, и семья у меня состоит из меня и моей мамы. То есть, кажется, что история вообще простая. Нужно выбрать только один подарок на праздник, да и всё. Но однажды, лет так 5 назад, мы с мамой договорились, что не дарим друг другу подарки ни на какие праздники.
Почему так получилось?
Потому что угадать очень сложно, всегда есть вероятность купить ерунду, а такое бывает очень часто, и зачем тогда оно всё. А если тыкать носом и говорить, что ты хочешь, то, вроде как бы, и не подарок уже вовсе. Все свелось к простой формуле:
Если ты что-то нашел, что мне точно понравится, а я тебе не говорил, то можешь купить, но я ничего не жду.
А что делаем вместо?
Вместо этого мы, пользуясь случаем и дополнительными выходными, которые бывают, просто устраиваем себе праздник живота-тела-души и всего чего у нас есть.
И что, друзьям тоже ничего не даришь?
Меня не часто зовут на дни рождения, но если и зовут, 99% людей говорят дежурную фразу:
Ничего не нужно.
И если я, действительно, случайно не нашла ничего, что точно бы понравилось, ничего и не дарю. Зато не возлагаю на именинника расходы на свой выгул, а еще дарю хорошее настроение. Эгоистично и по-еврейски, зато без хлама.
Явно же всё из-за экономии, да?
Нет, хотя мысль хорошая. Просто я не умею дарить подарки. Вообще. У меня нет фантазии и внутреннего оптимизма ситуации, что вот эта хрустальная лошадка идеально впишется в хрустальный сервиз одариваемого. Хотя, экономится очень прилично.
И вообще, у меня есть ощущение, что если ты купил подарок ради подарка, даже если это сделано с любовью, то при этом ты, как у меня бывает почти всегда, испытываешь какую-то внутреннюю неловкость, и это чувствуется.