В Красноярск приехал молодой МХАТ. Труппа студентов-выпускников одного из лучших театральных вузов страны. Завершился РУСАЛ Фестиваль#театр — это событие 3 в 1: встреча с заслуженным артистом РФ Игорем Золотовицким, спектакль, в котором сыграла победительница шоу «Голос» Дарья Антонюк, а еще прослушивания в школу-студию МХАТ. Рассказываем, как прошли два дня фестиваля, далее много фотографий и интервью со звездными гостями: Игорем Золотовицким и Дарьей Антонюк.

Прослушивание в Школу-студию МХАТ

Впервые прослушивание в школу-студию МХАТ прошло в Красноярске! В ДК «КрАЗа» 60 человек тревожились, читали вслух, пели. 8 (!) человек педагоги школы-студии МХАТ позвали на следующие испытания в Москву.

Посоветуйте тем, кто мечтает поступить в школу-студию, как пройти прослушивание, как себя вести, что читать?

Дарья Антонюк: Много ребят, действительно, пишут и спрашивают. Буквально перед этой пресс-конференцией, я столкнулась на первом этаже с девушкой, которая приехала из города Зеленогорска. Из моего родного города. Она меня спрашивала: «Что нужно? Как нужно себя вести? Что делать? Что нужно говорить?». Я ей сказала так: «Я не знаю лучшего совета, как пожелать быть собой. Выйти и сделать то, что ты считаешь в данный момент нужным». Больше никаких секретов, обрядов, ритуалов. Ничего этого нет. Просто выходишь и читаешь программу так, какой ты есть.

Игорь Золотовицкий: Ваша сибирская земля полна талантами. На каждом курсе у нас кто-то из Сибири. А Шелехов (прим.ред.: Иркутская обл.) — это просто поставщик будущих актеров. Вплоть до того, что мы дома были у одного из выпускников, рыбу коптили там в прошлом году. Я уверен, что традиции поставления талантов в Москву мы сохраним. Наш педагог Миша Мелькис в таком восторге от девочки, которую он отобрал. Звонит, говорит: «Надо брать! Надо брать! Её уведут!» Ну, посмотрим. Спасибо вам за таланты. А если продолжить слова Даши, она правильно говорит. Понимаете, правильно читать научат в школе-студии, надо чтоб неправильно было. Молодые люди пусть читают то, что их волнует. Такая хорошая сейчас современная поэзия, наравне с классикой. Знаете, Олег Павлович Табаков удивлял. Он вдруг собрал нас и говорит: «О, чего молодежь у нас, как?» Про молодых артистов говорил, в частности. Наверное, имел в виду и студентов. Мы даже не сразу поняли вопрос. Он говорит: «Не в плане того, что они играют и что репетируют. О чем они вообще думают? Как они относятся к ситуации в стране, что они думают про сегодняшний день?» И это вот такая позиция очень важная. Если говорить об абитуриентах и о людях, которые мечтают поступить, мне интересно, что они через поэзию и через прозу чувствуют сегодня: какие радости и проблемы они видят в том же Толстом, в том же Достоевском, в той же современной поэзии. Поэтому, ребята, давайте! Вперед!

Спектакли выпускников Школы-студии МХАТ

А еще красноярцы увидели дипломный спектакль школы-студии МХАТ. «Эта она? Точно-точно она, да?» — шептались зрители, когда на сцену вышла наша землячка, победительница шоу «Голос» Дарья Антонюк. Читайте душевное интервью с ней на сайте «Город Прима».

Журналисты очень не любят этот вопрос, но, правда, интересно,  что в планах дальше? Вся страна узнала вас как певицу. Сейчас заканчиваете школу-студию МХАТ, а еще вы снялись в сериале. Так все-таки: музыка, театр или кино?

Это и мой самый нелюбимый вопрос. Сейчас время такое, что не обязательно делать выбор на чем-то одном. Можно как-то пытаться это совмещать. Я делаю сейчас основной упор на музыкальную деятельность. Но это не значит, что я забываю про театр, забываю про кино. Нет. Я точно так же, как и все, на общих условиях сейчас буду проходить прослушивание в театры. Сложность может возникнуть в том, что в репертуарных театрах обычно, если берут в труппу артиста, то артист должен принадлежать полностью театру. То есть он не может иметь никакой другой деятельности. Там, действительно, должен быть выбор. Но я этот выбор не совершу. Потому что я не буду прекращать заниматься музыкой, ни в коем случае, потому что я этим занималась буквально с рождения. Я без этого просто не могу существовать. Мне кажется, для меня это будет большой грех, если я прекращу эту деятельность. Тем более уже много чего сделано, и много планов. Но в театры буду пробоваться, посмотрим. Я сейчас вот в сериале снялась. Скоро выйдет. Я не знаю когда, может осенью, может ближе к зиме. Например, Сергей Лазарев, прекрасный знаменитый певец, который работает в театре имени Пушкина, актер, играет в трех спектаклях в главной роли, и прекрасно все совмещает. К нему просто театр относится с пониманием. Его взяли сразу после школы-студии имени МХАТ. Он также пошел в театр работать, но при этом, параллельно занимался музыкальной карьерой. Посмотрим. Может быть, какой-нибудь театр откликнется, и точно также согласится меня принять и позволит мне работать в музыкальной индустрии. Ну, если не найдется такого варианта, я буду надеяться, что, может быть, когда-нибудь меня пригласят в театр на какой-то отдельный проект, то есть именно заключить контракт на отдельный спектакль.

Экзамен по сценической речи, 2016 год. Дарья Антонюк на видео с 15:19

Интересны ваши ощущения, когда вы приезжаете с гастролями в свой родной регион, что вы делаете дома? Как проводите это время?

Мы были в Иркутске, не так давно, мы с него начали наши гастроли. Мы гуляли по Байкалу, и в тот момент я поняла, как мне сильно хочется съездить домой. Для меня всегда это нечто особенное. Вчера вечером я буквально сошла с поезда. Мы ехали с Братска в Красноярск. Я узнала, что мы будем останавливаться в Заозерном, и я быстро все обсудила с директором учебного театра: «Знаете, там у меня полчаса до Зеленогорска. Можно я выйду?» И я буквально сошла с поезда за эти две минуты и поехала домой на один вечер. Хоть и на один вечер, но это уже очень много мне дало сил. Провела я его прекрасно. Я приехала, никому не сказала, что сейчас приеду. Потому что и для меня это было большим сюрпризом. Я приехала к маме на работу, мама была в шоке, все были в шоке. Я зашла в свою вокальную студию, там просто, как специально, вся студия была в сборе. Мы с ними поболтали, я провела для них небольшой мастер-класс, мой педагог попросила. Я позанималась быстро с детьми, дала кому-то какие-то советы, на мой взгляд, нужные. Потом мы поужинали с близкими, и я вот сегодня утром выехала из дома сюда. Конечно же, когда я приезжаю, я чувствую себя здесь такой королевой земель Сибирских (смеется). Я очень горжусь всегда этими краями. Неважно, Иркутск это или Красноярск. Просто я знаю, что вот там рядом мой дом. И я знаю, что это такое. Я в этом выросла и я за это несу ответственность. Для меня это большая честь. Я сейчас еще посол Универсиады. Я приехала, позвонила, говорю, если что-то нужно, посмотреть, посетить площадки, места, давайте я это сделаю. Потому что все равно ответственность. Я же посол, я должна же что-то делать (смеется).

[gp_quote text=»И я сошла с поезда за две минуты
и поехала домой на один вечер» author=»Дарья Антонюк»]

Тысячи детей занимаются музыкой. Но не многие доходят до конца. Дайте совет родителям, что делать, если ребенок решил бросить музыку, музыкальную школу, все эти репетиции?

Ни в коем случае! Никогда не давите на детей! На меня мама никогда не давила. Я всегда делала то, что мне хотелось делать. Не в том плане, что я захотела пойти выпить с друзьями куда-то. Нет, не в этом плане. Если я хочу чем-то заниматься, моя мама делала все, чтобы я этим занималась. Я помню, в какой-то момент я захотела бросить музыкальную школу. Потому что у меня было слишком много всего. Я занималась танцами, я 10 лет танцевала классический балет, я занималась в музыкальной школе, у меня был английский язык — частная школа. Потом обычная школа общеобразовательная. Везде надо успевать. Я еще даже успела год легкой атлетикой позаниматься. То есть было прям слишком много всего. И вокальная студия. Я уже не понимала, где я, что я и зачем живу. У меня не было никогда выходных, никогда. Мы с мамой виделись только утром или поздно вечером. Мама была все время на работе, я была все время на занятиях. И я захотела бросить музыкальную школу, потому что у меня закончились силы, на тот момент, изучать сольфеджио. У меня были большие трудности с этим предметом. И я устала, я просто устала. Я говорю: «Мам, я думаю, бросить». На что мне мама сказала: «Ну, бросай». И вот, наверное, как раз вот эта свобода выбора и безразличия мамы, ну псевдобезразличия, на тот момент, меня заставила задуматься. Ага, хорошо, я сейчас брошу, а чем я буду дальше заниматься? Что тогда я буду делать? И все. Я тогда приняла решение, нет, я не буду бросать. Надо уметь задавать вопросы и уметь получать на них ответы.

Фирменный вопрос нашего сайта, посоветуйте сериалы. Что вы смотрите?

К сожалению, у меня времени на сериалы не так много. Но любимый — сериал Дэвида Линча «Твин Пикс». К счастью, мы поставили по этому сериалу спектакль. Там в принципе все так, как оно есть на пленке. И безумно благодарна как раз школе-студии МХАТ. Благодаря тому, что мы начали работать с Аллой Михайловной Сигаловой (прим.ред.: хореограф, актриса, профессор) над этим спектаклем, мы посмотрели все этот сериал. И я в него влюбилась. Я поняла этот сериал не с первого раза, но я влюбилась и продолжаю любить и пересматриваю его. Постоянно перед спектаклем я обязательно смотрю какую-нибудь серию. Там есть стиль, там есть дух определенный. И вот я специально смотрю всегда видео эти, отрывки, серии, чтобы поймать этот дух, он там особенный. Не бойтесь сложностей, потому что сериал очень сложный, но не бойтесь, обязательно посмотрите.

Встреча с Игорем Золотовицким

Часть «Русал Фестиваль #Театр» — это открытые встречи с актерами. Если вы не попали на вечер с Игорем Золотовицким, предлагаем почитать интервью от сайта «Город Прима».

Появилось слишком много альтернатив театра, за зрителя сражаются кино, сериалы, интернет. Что, несмотря ни на что, сейчас привлекает зрителя?

Игорь Золотовицкий: Смерть театру предвещали с момента появления «Поезда» братьев Люмьер. Потом кино появилось полноценное, потом телевидение, потом компьютеры, потом эти гаджеты (прим.ред.: указывает на телефон). Ничего более волшебного и невероятного для зрителей, когда от живого к живому, нет. Просто невозможно. Понимаете, театр в этом смысле вне конкуренции. Это доказывает история театра, которой больше уже 2000 лет, начиная от древних времен. Это совершенно разные виды восприятия человеческой энергетики. Я уж не говорю про искусство, про спектакли. Знаете, люди, сколько бы ни было гаджетов, ходят в музеи посмотреть картины. Или ходят послушать живую музыку. Сколько у нас есть возможностей слушать музыку: и в таком качестве, и в сяком качестве. А гаджеты никогда не заменят живой концерт. Так же и с театром. Мы даже делали, по-моему, в Воронеже онлайн-спектакль: люди приходят в кинотеатр и смотрят спектакль, который мы показывали в Москве. Но все равно, конечно, экран не передает энергию живого человека к живому человеку.

Кино — прекрасный вид искусства. Конечно, если это не жвачка для глаз, а полноценное талантливое кино. Но театр и кино — это вообще разные виды. И ребятам я говорил, да простят меня коллеги, с уважением отношусь и сам грешу, что снимаюсь в сериалах. Но вот эта вот жвачка и органичное произношение текста на экране — это не актерская профессия. Это совсем другое. Может, произведение с какой-то информацией. Хотя, есть полноценные сериалы. Мы знаем Сергея Урсулюка (прим.ред.: режиссер телесериалов «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Исаев», «Тихий Дон») и Володю Хотиненко (прим.ред.: режиссер телесериалов «Достоевский», «Гибель Империи», «По ту сторону волков»), которые делают на уровне серьезного разговора. Я думаю, что мы будем в этом смысле развиваться. Это если коротко про сериалы. Просто кино это совсем другое, совсем другой вид деятельности и актерских задач.

Красноярские театралы обсуждают децентрализацию театров. Что имеется в виду? Спектакли из Сибири завоевывают награды, в том числе и «Золотую маску», у нас много фестивалей и премьер. Что вы думаете по этому поводу, у нас, правда, интереснее, чем в столице?

Это не децентрализация. Понимаете, МХАТ — вот он всегда МХАТ. Это уже как бренд, как Мерседес. МХАТ, Большой театр. Это не плохо и не хорошо. Допустим, Анатолий Миронович Смелянский (прим. ред.: российский театральный критик, историк театра) читает в Америке лекции про Булгакова, про Станиславского. Про историю МХАТа. И ребята, которые приезжают из Америки к нам, они с удивлением смотрят, как это вообще возможно — репертуарный театр. Им непонятно это вообще. Только у нас в России, и я это говорю с полной ответственностью, систематизированное театральное образование на государственном уровне. И опять-таки, если есть чем гордиться, то, конечно, этим! И эти ребята в варианте платного образования не приехали бы, и Даша Антонюк не приехала бы. Ни Антон Шагин (прим.ред.: фильмы «Стиляги», «Пятница», «Довлатов») из Карачева Брянской области. Я бы не приехал из Ташкента. Это абсолютное достижение. Все зависит от заинтересованных людей. Надо вкладывать, не бояться, в просветительскую деятельность. И не ждать сегодняшней отдачи. Это отзовется сторицей потом.

[gp_quote text=»МХАТ — вот он всегда МХАТ.
Это уже, как бренд, как Мерседес» author=»Игорь Золотовицкий»]

Сейчас еще очень модное направление — интерактивные или иммерсивные театры. Вам такой жанр нравится?

Ну, что значит «нравится»? Тут не приходится говорить. Я считаю, что это имеет право на существование. Это прекрасное новшество. Я бы с удовольствием сам попробовал как-то посуществовать в этом. Я не знаю, как это делается, но развивается быстро. Мне очень нравится. Это другая сторона нашей профессии. И имеет отношение к актерству, — безусловно. И, я так понимаю, что это становится востребовано зрителем. Я приветствую это всячески.

«Русал ФестивAL #Театр»

Прослушивание, творческая встреча и спектакли выпускников школы-студии МХАТ — все это проект «Русал Фестиваль #Театр». Уже второй год подряд компания РУСАЛ проводит его в городах присутствия.

Ольга Санарова, директор департамента общественных связей объединенной компании РУСАЛ: Два дня подряд у нас шли спектакли лучшей театральной школы-студии МХАТ. В этом году мы расширили программу. В пятницу прошла творческая встреча с ректором школы-студии МХАТ, Заслуженным артистом РФ Игорем Яковлевичем Золотовицким. В субботу были прослушивания на курс к нему же. Молодые люди, которые готовы, мечтают продолжить традиции Станиславского. В этом году в ряде городов будут и лауреаты „Золотой маски“. Мы планируем привезти в Красноярск Театр Фоменко и театр Маяковского. Очень радостно, что на фоне такой богатой театральной жизни в Москве множество театральных событий, премьеры школы-студии МХАТ не теряются. У них постоянный аншлаг.

Следить за программой РУСАЛ Фестиваля можно на сайте rusalfestival.ru.

Поделиться
Поделиться
Поделиться