Школа-студия МХАТ в Красноярске. Как это было?

Большой отчет в фотографиях и интервью

В Красноярск приехал молодой МХАТ. Труппа студентов-выпускников одного из лучших театральных вузов страны. Завершился РУСАЛ Фестиваль#театр — это событие 3 в 1: встреча с заслуженным артистом РФ Игорем Золотовицким, спектакль, в котором сыграла победительница шоу «Голос» Дарья Антонюк, а еще прослушивания в школу-студию МХАТ. Рассказываем, как прошли два дня фестиваля, далее много фотографий и интервью со звездными гостями: Игорем Золотовицким и Дарьей Антонюк.

Прослушивание в Школу-студию МХАТ

Впервые прослушивание в школу-студию МХАТ прошло в Красноярске! В ДК «КрАЗа» 60 человек тревожились, читали вслух, пели. 8 (!) человек педагоги школы-студии МХАТ позвали на следующие испытания в Москву.

Посоветуйте тем, кто мечтает поступить в школу-студию, как пройти прослушивание, как себя вести, что читать?

Дарья Антонюк: Много ребят, действительно, пишут и спрашивают. Буквально перед этой пресс-конференцией, я столкнулась на первом этаже с девушкой, которая приехала из города Зеленогорска. Из моего родного города. Она меня спрашивала: «Что нужно? Как нужно себя вести? Что делать? Что нужно говорить?». Я ей сказала так: «Я не знаю лучшего совета, как пожелать быть собой. Выйти и сделать то, что ты считаешь в данный момент нужным». Больше никаких секретов, обрядов, ритуалов. Ничего этого нет. Просто выходишь и читаешь программу так, какой ты есть.

Игорь Золотовицкий: Ваша сибирская земля полна талантами. На каждом курсе у нас кто-то из Сибири. А Шелехов (прим.ред.: Иркутская обл.) — это просто поставщик будущих актеров. Вплоть до того, что мы дома были у одного из выпускников, рыбу коптили там в прошлом году. Я уверен, что традиции поставления талантов в Москву мы сохраним. Наш педагог Миша Мелькис в таком восторге от девочки, которую он отобрал. Звонит, говорит: «Надо брать! Надо брать! Её уведут!» Ну, посмотрим. Спасибо вам за таланты. А если продолжить слова Даши, она правильно говорит. Понимаете, правильно читать научат в школе-студии, надо чтоб неправильно было. Молодые люди пусть читают то, что их волнует. Такая хорошая сейчас современная поэзия, наравне с классикой. Знаете, Олег Павлович Табаков удивлял. Он вдруг собрал нас и говорит: «О, чего молодежь у нас, как?» Про молодых артистов говорил, в частности. Наверное, имел в виду и студентов. Мы даже не сразу поняли вопрос. Он говорит: «Не в плане того, что они играют и что репетируют. О чем они вообще думают? Как они относятся к ситуации в стране, что они думают про сегодняшний день?» И это вот такая позиция очень важная. Если говорить об абитуриентах и о людях, которые мечтают поступить, мне интересно, что они через поэзию и через прозу чувствуют сегодня: какие радости и проблемы они видят в том же Толстом, в том же Достоевском, в той же современной поэзии. Поэтому, ребята, давайте! Вперед!

Спектакли выпускников Школы-студии МХАТ

А еще красноярцы увидели дипломный спектакль школы-студии МХАТ. «Эта она? Точно-точно она, да?» — шептались зрители, когда на сцену вышла наша землячка, победительница шоу «Голос» Дарья Антонюк. Читайте душевное интервью с ней на сайте «Город Прима».

Журналисты очень не любят этот вопрос, но, правда, интересно,  что в планах дальше? Вся страна узнала вас как певицу. Сейчас заканчиваете школу-студию МХАТ, а еще вы снялись в сериале. Так все-таки: музыка, театр или кино?

Это и мой самый нелюбимый вопрос. Сейчас время такое, что не обязательно делать выбор на чем-то одном. Можно как-то пытаться это совмещать. Я делаю сейчас основной упор на музыкальную деятельность. Но это не значит, что я забываю про театр, забываю про кино. Нет. Я точно так же, как и все, на общих условиях сейчас буду проходить прослушивание в театры. Сложность может возникнуть в том, что в репертуарных театрах обычно, если берут в труппу артиста, то артист должен принадлежать полностью театру. То есть он не может иметь никакой другой деятельности. Там, действительно, должен быть выбор. Но я этот выбор не совершу. Потому что я не буду прекращать заниматься музыкой, ни в коем случае, потому что я этим занималась буквально с рождения. Я без этого просто не могу существовать. Мне кажется, для меня это будет большой грех, если я прекращу эту деятельность. Тем более уже много чего сделано, и много планов. Но в театры буду пробоваться, посмотрим. Я сейчас вот в сериале снялась. Скоро выйдет. Я не знаю когда, может осенью, может ближе к зиме. Например, Сергей Лазарев, прекрасный знаменитый певец, который работает в театре имени Пушкина, актер, играет в трех спектаклях в главной роли, и прекрасно все совмещает. К нему просто театр относится с пониманием. Его взяли сразу после школы-студии имени МХАТ. Он также пошел в театр работать, но при этом, параллельно занимался музыкальной карьерой. Посмотрим. Может быть, какой-нибудь театр откликнется, и точно также согласится меня принять и позволит мне работать в музыкальной индустрии. Ну, если не найдется такого варианта, я буду надеяться, что, может быть, когда-нибудь меня пригласят в театр на какой-то отдельный проект, то есть именно заключить контракт на отдельный спектакль.

Экзамен по сценической речи, 2016 год. Дарья Антонюк на видео с 15:19

Интересны ваши ощущения, когда вы приезжаете с гастролями в свой родной регион, что вы делаете дома? Как проводите это время?

Мы были в Иркутске, не так давно, мы с него начали наши гастроли. Мы гуляли по Байкалу, и в тот момент я поняла, как мне сильно хочется съездить домой. Для меня всегда это нечто особенное. Вчера вечером я буквально сошла с поезда. Мы ехали с Братска в Красноярск. Я узнала, что мы будем останавливаться в Заозерном, и я быстро все обсудила с директором учебного театра: «Знаете, там у меня полчаса до Зеленогорска. Можно я выйду?» И я буквально сошла с поезда за эти две минуты и поехала домой на один вечер. Хоть и на один вечер, но это уже очень много мне дало сил. Провела я его прекрасно. Я приехала, никому не сказала, что сейчас приеду. Потому что и для меня это было большим сюрпризом. Я приехала к маме на работу, мама была в шоке, все были в шоке. Я зашла в свою вокальную студию, там просто, как специально, вся студия была в сборе. Мы с ними поболтали, я провела для них небольшой мастер-класс, мой педагог попросила. Я позанималась быстро с детьми, дала кому-то какие-то советы, на мой взгляд, нужные. Потом мы поужинали с близкими, и я вот сегодня утром выехала из дома сюда. Конечно же, когда я приезжаю, я чувствую себя здесь такой королевой земель Сибирских (смеется). Я очень горжусь всегда этими краями. Неважно, Иркутск это или Красноярск. Просто я знаю, что вот там рядом мой дом. И я знаю, что это такое. Я в этом выросла и я за это несу ответственность. Для меня это большая честь. Я сейчас еще посол Универсиады. Я приехала, позвонила, говорю, если что-то нужно, посмотреть, посетить площадки, места, давайте я это сделаю. Потому что все равно ответственность. Я же посол, я должна же что-то делать (смеется).

И я сошла с поезда за две минуты
и поехала домой на один вечер


Дарья Антонюк

Тысячи детей занимаются музыкой. Но не многие доходят до конца. Дайте совет родителям, что делать, если ребенок решил бросить музыку, музыкальную школу, все эти репетиции?

Ни в коем случае! Никогда не давите на детей! На меня мама никогда не давила. Я всегда делала то, что мне хотелось делать. Не в том плане, что я захотела пойти выпить с друзьями куда-то. Нет, не в этом плане. Если я хочу чем-то заниматься, моя мама делала все, чтобы я этим занималась. Я помню, в какой-то момент я захотела бросить музыкальную школу. Потому что у меня было слишком много всего. Я занималась танцами, я 10 лет танцевала классический балет, я занималась в музыкальной школе, у меня был английский язык — частная школа. Потом обычная школа общеобразовательная. Везде надо успевать. Я еще даже успела год легкой атлетикой позаниматься. То есть было прям слишком много всего. И вокальная студия. Я уже не понимала, где я, что я и зачем живу. У меня не было никогда выходных, никогда. Мы с мамой виделись только утром или поздно вечером. Мама была все время на работе, я была все время на занятиях. И я захотела бросить музыкальную школу, потому что у меня закончились силы, на тот момент, изучать сольфеджио. У меня были большие трудности с этим предметом. И я устала, я просто устала. Я говорю: «Мам, я думаю, бросить». На что мне мама сказала: «Ну, бросай». И вот, наверное, как раз вот эта свобода выбора и безразличия мамы, ну псевдобезразличия, на тот момент, меня заставила задуматься. Ага, хорошо, я сейчас брошу, а чем я буду дальше заниматься? Что тогда я буду делать? И все. Я тогда приняла решение, нет, я не буду бросать. Надо уметь задавать вопросы и уметь получать на них ответы.

Фирменный вопрос нашего сайта, посоветуйте сериалы. Что вы смотрите?

К сожалению, у меня времени на сериалы не так много. Но любимый — сериал Дэвида Линча «Твин Пикс». К счастью, мы поставили по этому сериалу спектакль. Там в принципе все так, как оно есть на пленке. И безумно благодарна как раз школе-студии МХАТ. Благодаря тому, что мы начали работать с Аллой Михайловной Сигаловой (прим.ред.: хореограф, актриса, профессор) над этим спектаклем, мы посмотрели все этот сериал. И я в него влюбилась. Я поняла этот сериал не с первого раза, но я влюбилась и продолжаю любить и пересматриваю его. Постоянно перед спектаклем я обязательно смотрю какую-нибудь серию. Там есть стиль, там есть дух определенный. И вот я специально смотрю всегда видео эти, отрывки, серии, чтобы поймать этот дух, он там особенный. Не бойтесь сложностей, потому что сериал очень сложный, но не бойтесь, обязательно посмотрите.

Встреча с Игорем Золотовицким

Часть «Русал Фестиваль #Театр» — это открытые встречи с актерами. Если вы не попали на вечер с Игорем Золотовицким, предлагаем почитать интервью от сайта «Город Прима».

Появилось слишком много альтернатив театра, за зрителя сражаются кино, сериалы, интернет. Что, несмотря ни на что, сейчас привлекает зрителя?

Игорь Золотовицкий: Смерть театру предвещали с момента появления «Поезда» братьев Люмьер. Потом кино появилось полноценное, потом телевидение, потом компьютеры, потом эти гаджеты (прим.ред.: указывает на телефон). Ничего более волшебного и невероятного для зрителей, когда от живого к живому, нет. Просто невозможно. Понимаете, театр в этом смысле вне конкуренции. Это доказывает история театра, которой больше уже 2000 лет, начиная от древних времен. Это совершенно разные виды восприятия человеческой энергетики. Я уж не говорю про искусство, про спектакли. Знаете, люди, сколько бы ни было гаджетов, ходят в музеи посмотреть картины. Или ходят послушать живую музыку. Сколько у нас есть возможностей слушать музыку: и в таком качестве, и в сяком качестве. А гаджеты никогда не заменят живой концерт. Так же и с театром. Мы даже делали, по-моему, в Воронеже онлайн-спектакль: люди приходят в кинотеатр и смотрят спектакль, который мы показывали в Москве. Но все равно, конечно, экран не передает энергию живого человека к живому человеку.

Кино — прекрасный вид искусства. Конечно, если это не жвачка для глаз, а полноценное талантливое кино. Но театр и кино — это вообще разные виды. И ребятам я говорил, да простят меня коллеги, с уважением отношусь и сам грешу, что снимаюсь в сериалах. Но вот эта вот жвачка и органичное произношение текста на экране — это не актерская профессия. Это совсем другое. Может, произведение с какой-то информацией. Хотя, есть полноценные сериалы. Мы знаем Сергея Урсулюка (прим.ред.: режиссер телесериалов «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Исаев», «Тихий Дон») и Володю Хотиненко (прим.ред.: режиссер телесериалов «Достоевский», «Гибель Империи», «По ту сторону волков»), которые делают на уровне серьезного разговора. Я думаю, что мы будем в этом смысле развиваться. Это если коротко про сериалы. Просто кино это совсем другое, совсем другой вид деятельности и актерских задач.

Красноярские театралы обсуждают децентрализацию театров. Что имеется в виду? Спектакли из Сибири завоевывают награды, в том числе и «Золотую маску», у нас много фестивалей и премьер. Что вы думаете по этому поводу, у нас, правда, интереснее, чем в столице?

Это не децентрализация. Понимаете, МХАТ — вот он всегда МХАТ. Это уже как бренд, как Мерседес. МХАТ, Большой театр. Это не плохо и не хорошо. Допустим, Анатолий Миронович Смелянский (прим. ред.: российский театральный критик, историк театра) читает в Америке лекции про Булгакова, про Станиславского. Про историю МХАТа. И ребята, которые приезжают из Америки к нам, они с удивлением смотрят, как это вообще возможно — репертуарный театр. Им непонятно это вообще. Только у нас в России, и я это говорю с полной ответственностью, систематизированное театральное образование на государственном уровне. И опять-таки, если есть чем гордиться, то, конечно, этим! И эти ребята в варианте платного образования не приехали бы, и Даша Антонюк не приехала бы. Ни Антон Шагин (прим.ред.: фильмы «Стиляги», «Пятница», «Довлатов») из Карачева Брянской области. Я бы не приехал из Ташкента. Это абсолютное достижение. Все зависит от заинтересованных людей. Надо вкладывать, не бояться, в просветительскую деятельность. И не ждать сегодняшней отдачи. Это отзовется сторицей потом.

МХАТ — вот он всегда МХАТ.
Это уже, как бренд, как Мерседес


Игорь Золотовицкий

Сейчас еще очень модное направление — интерактивные или иммерсивные театры. Вам такой жанр нравится?

Ну, что значит «нравится»? Тут не приходится говорить. Я считаю, что это имеет право на существование. Это прекрасное новшество. Я бы с удовольствием сам попробовал как-то посуществовать в этом. Я не знаю, как это делается, но развивается быстро. Мне очень нравится. Это другая сторона нашей профессии. И имеет отношение к актерству, — безусловно. И, я так понимаю, что это становится востребовано зрителем. Я приветствую это всячески.

«Русал ФестивAL #Театр»

Прослушивание, творческая встреча и спектакли выпускников школы-студии МХАТ — все это проект «Русал Фестиваль #Театр». Уже второй год подряд компания РУСАЛ проводит его в городах присутствия.

Ольга Санарова, директор департамента общественных связей объединенной компании РУСАЛ: Два дня подряд у нас шли спектакли лучшей театральной школы-студии МХАТ. В этом году мы расширили программу. В пятницу прошла творческая встреча с ректором школы-студии МХАТ, Заслуженным артистом РФ Игорем Яковлевичем Золотовицким. В субботу были прослушивания на курс к нему же. Молодые люди, которые готовы, мечтают продолжить традиции Станиславского. В этом году в ряде городов будут и лауреаты „Золотой маски“. Мы планируем привезти в Красноярск Театр Фоменко и театр Маяковского. Очень радостно, что на фоне такой богатой театральной жизни в Москве множество театральных событий, премьеры школы-студии МХАТ не теряются. У них постоянный аншлаг.

Следить за программой РУСАЛ Фестиваля можно на сайте rusalfestival.ru.

Поделиться
Поделиться
Поделиться