«Шашлычки» на красноярской набережной впору заносить в Красную книгу: то их изгоняют с нижнего яруса ради благоустроенной пешеходной зоны, то обещают ликвидировать совсем. И пока мэрия через суд требует снести летние кафе на выходе из Центрального парка, несколько заведений на крыше виадука на Дубровинского продолжают коптить, кормить и поить горожан. Автор сайта «Город Прима» посетил два из них и готов во всех красках рассказать, чем там кормят, как развлекают, кто туда ходит и ответить на главный вопрос — так ли страшен чёрт, как его малюют. Мнение автора, как водится, может не совпадать с вашим, на то оно и личное мнение.
Всего на выходе из Центрального парка три заведения:
- кафе «Шашлычный двор» — местный монополист с двухэтажной верандой, дымящим у самой воды и у выхода из парка мангалом и живой музыкой по вечерам;
- кафе-бар «Паруса» — тихо стоящее поодаль от первого заведение, не пользующееся особым спросом;
- гриль-бар Terrasa — через зал белоснежного двухэтажного кафе нужно спускаться, чтобы попасть на набережную или в парк.
«Шашлычный двор»: ретроградство и неряшливость
«Шашлычный двор» — ваш билет на машине времени в эпоху, когда Красноярск еще не носил звания сибирской ресторанной столицы. Мальчик/девочка в наспех завязанном фартуке останавливает и подхватывают гостя на выходе из парка под предлогом «вкусно покушать», затем следует путь до шатающегося столика с пластиковой столешницей и не внушающего доверия стула с логотипом некой пивоваренной компании, последний штрих — вручение меню с пластиковыми страницами на пружинке, главное его достоинство которого — относительно низкие цены.
Оглядываюсь вокруг и не верю глазам своим: посреди зала второго этажа стоит фонтан с пыльной гирляндой, обрамляющие веранду клумбы с пластиковыми цветами усеяны бычками, дым от мангала внизу вперемешку с пыльным ветром окутывает помещение. Смотрю вниз — тарелки с мясом и прочим открыто несут через улицу, минуя толпы праздно шатающихся горожан. Кажется, для Роспотребнадзора есть работёнка.
Гости «Шашлычного двора» — самые пёстрые. Тут и семейные парочки с детьми и без, и чей-то юбилей с громкими гостями, и холостяцкие компании, и дамы с неуместными огромными пакетами. Народный этикет сюда не добрался: вокруг водоема бегают орущие детишки, под столами лают приведенные гостями собаки, компания в углу курит без отрыва от шашлыка и звона бокалов.
Гогот голосов на балконе — настоящая какофония. «Миша, перестань орать!», — кричит дама ребенку. «Нам два пива по 500», — уточняют заказ только что пришедшие юноши. «В прошлом году шашлык больше был», — недовольно бурчит ресторанный эксперт. У фонтана не иссякает поток фотографирующихся: побывать на шашлыках и не выложить снимок в соцсеть — деньги на ветер.
Обслуживание — повод для грусти. Первое — неожиданные 5 % от суммы чека, которые прибавляют в конце трапезы.
А вот вы 5 % к чеку прибавили, это за живую музыку? Но когда мы пришли, никто не пел, только вот минут пять назад начали петь!
Нет, это не за музыку, — уточняет официант.
А за что тогда?!
(краснея) Это как бы… Это мои чаевые, там в меню предупреждают об этом.
….
Второе — желание персонала побыстрее закрыть стол вперемешку с нежеланием угодить гостю (а зачем — чаевые ведь уже включены в упомянутые 5 %). О необходимости заказать к шашлыку соус не предупреждают, а после того, как тарелки прибыли, просят сразу рассчитаться. Красноярским владельцам популярных кафе и ресторанов и не снился такой уровень сервиса.
Единственное, к чему нет претензий — к мясу. Мне достался сочный (пусть и переживший трансфер через улицу) шашлык без жиринок и жил, сдобренный луковыми кольцами. Все остальное — в утиль: и холодный заветренный перец со стеблем и семечками внутри, и засохший лаваш в пластиковой вазочке, и два пенных напитка с подозрительной кислинкой.
Итог ужина в шумном и дымном месте — 500 ₽, включая надбавку в 5 %. Особого удовольствия подобный досуг не принес, однако, то ли из-за цены, то ли в силу привычки, отдыхающих вокруг столько, что невольно задаешься вопросом: «что со мной не так?»
Terrasa: лоск и неторопливость
Заведение на другом «берегу» виадука на Дубровинского — полная противоположность первому. Белоснежная двухэтажная конструкция, уютные подушки, кнопки вызова официантов, зал с приветливым интерьером, двухкомнатная уборная и местами иссушенный красноярским солнцем, но живой газон в качестве декора. Нет здесь и дымящего мангала — мясо и прочие яства выносят из закрытой от глаз гостей и прохожих кухни.
Опрятнее выглядит и меню — пара пластиковых подложек на столе с коктейльной и винной картами (!), бургерами и сэндвичами, супами и закусками разной температуры. Цены выше, чем в «Шашлычном дворе», зато никакой пластиковой посуды.
Публика кафе Terrasa тоже другая: сюда принаряжаются, надевают каблуки, мечтательно фотографируются с видом на город и дымят кальянами (ну хоть не курят!). Визжащих детей, собак и мужчин с голым торсом не наблюдается.
Рядом со мной молодая пара. Он — привлекательный, она — чертовски привлекательная. Отмечают, кажется, годовщину свадьбы:
«А помнишь, как вчера в Mama’s хорошо было (красноярский семейный ресторан на правом берегу — прим. ред.)? — мечтательно произносит девушка. — Вот бы сейчас пасту оттуда! Там еще такие распылители на террасе стоят от жары! Здесь жарковато». Её спутник что-то бурчит в ответ, но никаких действий за диалогом не следует. На втором этаже заведения под лучами августовского солнца, и правда, чересчур тепло.
Официанты хитрят: ставят таблички «забронировано» на самые красивые столики для больших компаний с видом на Енисей. Если рассчитывали присесть сюда вдвоем-втроем, то получите обязательный отказ и перебраться придется за столик, где в лицо будет светить солнце и публика «Шашлычного двора». Впрочем, стоит только выйти из заведения, как лоск пропадает — прохожие фотографируются на фоне грязных колонн и дерева со свадебными замочками, а запах дыма настигает и смешивается ароматом кальянов.
Еда: не самый вкусный шашлык из куриного бедра с листом салата и маринованным луком — местами сухой, местами сползающий лоскутами куриной кожи; годная картошка фри и соус тартар с неожиданно кислыми огурцами и майонезом. Бонусом — пара не дотягивающих до звания тематического бара коктейлей разных цветов. Не так уж и вкусно, но с виду безопасно. Ужин в более привычной «шашлычке» обошелся ровно в два раза дороже — 1000 ₽ без надбавок за обслуживание, так что чаевые — на вашей совести. Хочется ли возвращаться сюда за едой? Не думаю.