C LP пообщалась журналист и солистка группа BARBARELLA Анастасия Цыганова (@ledi_pro)
LP, для начала, «лэт ми спик фром май харт»! Мы рады быть здесь, спасибо, что нашли для нас время.
LP: Ok!
Вас наверняка постоянно спрашивают о музыке, изо дня в день, в каждом городе. А может, вы в тайне любите вязать? Разводить цветы?
LP: О боже, садоводство… Ну, в основном, конечно, интересна музыка! Потому что я постоянно и круглосуточно нахожусь в туре. Ещё я занимаюсь йогой, что может быть не так увлекательно, но мне помогает немножко голову в порядок привести. Ещё — это время с моими друзьями, и это истинная роскошь для меня. Так же я провожу время со своей собакой, но на первом месте музыка. Это то, чем я наслаждаюсь. Сейчас мне, например, не хватает времени, чтобы писать музыку: ведь когда я в туре — я не пишу.
Мы заметили — вы любите собак. С каким животным ассоциируете себя?
LP: Себя? О боже… Я думаю, что я люблю и кошек так же, как собак. Особенно больших кошек, таких, как пантеры, тигры. Я могла бы быть пантерой. Или большим орлом.
У меня есть бабушка. Она умеет свистеть с помощью пальцев…
LP: Да, мой папа делает так (демонстрирует свист)…
Кто вас научил свистеть?
LP: Я сама. Вы знаете, у меня есть песня «Into the wild», когда мы её записывали, я играла на укулеле, мы накладывали бас, и я стояла и наигрывала. И начала насвистывать. Мы решили использовать эту мелодию на студии, это стало своеобразной фишкой песни, и теперь я свободно это делаю на концертах.
Укулеле, судя по всему, ваш любимый инструмент?
LP: Во-первых, она очень маленькая, и я на ее фоне смотрюсь гораздо больше (смеется). На самом деле, в ней есть что-то чистое, важное для меня. С точки зрения меня, как композитора, певца, это некий символ «возвращения» меня. Я ведь сначала была исполнителем, а потом писала для других. И теперь укулеле стало частью МОЕГО творчества. Писать музыку, используя её, — это для меня символ именно МОЕГО творчества.
Вы написали десятки песен для поп-звёзд. Сложнее сочинять для себя или для чужого человека?
LP: Мне нравится, что я могу делать и то, и другое. Потому что когда я пишу для других, это какой-то такой своеобразный перерыв. Отдых от себя. Потом я могу вернуться к тем вещам, которые важны мне. С лучшим пониманием этих вещей.
Неужели не жалко отдавать кому-то свою песню, по сути — часть себя? Был случай, что вы сказали: «Нет, эту песню не дам»?
LP: Знаете, нет, я никогда не жалела, однажды я только пожалела о том, что я песню для себя оставила. Это была одна песня, которую должна была исполнять Шакира, но мой записывающий лэйбл решил, что я должна её спеть. А я не очень хотела. Я уверена, что если бы она её исполнила, песня была бы гораздо сексуальнее. Это в принципе касается всего, что делает Шакира.
С кем бы хотели спеть в дуэте?
LP: Это был бы какой-то рок-исполнитель. Если бы можно было вернуть Фредди Меркьюри, это точно был бы он. А так, с кем-то из известных рок-музыкантов, например, с чуваком из группы Cage The Elephant.
У вас есть татуировки, в том числе, слово «любовь» на русском. Если бы у нас сейчас была тату-машинка, что бы вы мне набили?
LP: Я вообще татуировками не занимаюсь, и последний товарищ, которому я делала тату, это был товарищ в Греции: он весь был в чернилах! Я просто написала там своё имя, и что-то пошло не так, это было ужасно, поэтому до вас я даже не дотронусь, я думаю, тот человек сказал дословно что-то вроде: «Да вы просто мясник!»
Известно, что разный алкоголь по-разному влияет на сознание людей. Какой коктейль или чистый напиток вы выбираете?
LP: Я люблю текилу. Мне нравится иногда стопочку опрокинуть. Если я хочу расслабиться, то это может быть водка или вино. Вообще я люблю вкус большинства алкогольных напитков, но мне не очень нравится тёмный ликёр.
С кем бы хотели напиться в баре? С кем-то из знаменитостей?
LP: Скорее всего, с кем-то из друзей, некоторые из них, конечно, знаменитости, авторы песен, но вообще со своими друзьями больше всего.
Вы как-то говорили, что вы человек настроения. Если вдруг вам грустно — как справляетесь с этим и выходите на сцену?
LP: Я просто стараюсь настроиться. Ради своих фанатов. Вот почему они настолько важны. Я ведь пою не для себя, мы делаем это для людей, и когда эта отдача приходит, ты чувствуешь, что ты готов делать это.
Знаете кого-то из российских певцов — можете назвать имена?
LP: Если честно, я знаю, как они звучат, мне давали слушать, и говорили названия групп, но я не могу их повторить, у меня не очень хорошо с русским.
(прим. автора: После интервью LP всё-таки вспомнит солиста группы «КИНО», Виктора Цоя, словами: «Ну такой, с прической на меня похожей, был очень популярен в России в 80-х, кажется? Погиб в автокатастрофе… Вот эту группу знаю!»)
В России сейчас популярен рэп и трэп-направления, что-то монотонное… Как относитесь к рэпу?
LP: Не часто, но да, я могу сказать, что он мне нравится. Мне кажется, что это музыка интеллектуальная в некотором роде. Поэзия, стихи, часто бывают достаточно интересными. (прим. автора: LP просто не слышала тексты рэперов FACE и PHARAON). Но я, конечно, предпочитаю более мелодичную музыку.
В России вас называют честным музыкантом. Вы выступаете без лишней мишуры, перьев из задницы, сами пишете музыку, лирику. Где берете силы?
LP: Я думаю, это и есть моя жизнь. Какая-то эмоциональная составляющая, мне есть о чем говорить. Это моя внутренняя битва, внутреннее сражение, ведь каждый человек с чем-то борется.
Мы когда-нибудь увидим певицу LP в блестках и с перьями?
LP: У меня есть такая эффектная одежда. Все зависит, конечно, от того, что конкретно вы ищете, когда смотрите на мой образ. А вообще, я думаю, что в моих выступлениях останется всё примерно так же, как есть и сейчас.
Про трусы. У нас в России музыканты часто берут в долгий тур определенное количество носков, трусов. Как с этим у мировых звезд — у певицы LP по райдеру есть чемодан нижнего белья?
LP: Оу, знаете, наш тур такой долгий, что у меня есть даже два больших чемодана (смеётся) — но мы просто упаковываем бельё в сумку, носки туда же. Я бы даже хотела чемодан, например, только с одними носками.
Моя коллега Лена, редактор сайта город Прима, просила узнать — как вы делаете такие классные кудряшки. Откройте секрет — это ежедневная завивка?
LP: Сегодня, видите, я в шляпе, в шапке, поэтому ничего особо не делала! Но всё как обычно — я беру немножко геля, потом немножко кондиционера, делаю укладку, но я не делаю это каждый день.
Есть такой прецедент в мировом шоубизе — певица Adele. Она заявила о завершении карьеры на пике популярности. Что должно произойти в вашей жизни, чтобы вы оставили сцену?
LP: Я не думаю, что Адель прям совсем полностью ушла из шоу-бизнеса, она просто перестала ездить в туры. Туры — это очень тяжело. Но прежде всего, это прекрасная возможность общаться со своими фанатами напрямую, и это огромный дар для музыканта, но я могу понять, почему Адель так сделала. Потому что это очень выматывает, особенно если учесть ту популярность, которая есть у нее. Что касается меня — вряд ли я бы прекратила свою карьеру совсем. Скорее всего, я бы на какое-то время сделала паузу, но потом бы вернулась к этому.
В Красноярске есть музыканты, которые делают свою музыку и любят «жечь», но у них иногда опускаются руки, они видят, что «рок-н-ролл» мёртв или не так популярен, как раньше…
LP: Прежде всего, я хочу сказать, что они не должны сдаваться. Я вообще всем говорю, что никогда не нужно сдаваться, я думаю, им стоит писать песни, чтобы найти своё. Понять, как нужно звучать по-новому. Конечно, рок не мертв. Может быть, мертвы его старые формы, в стиле Led Zeppelin, но рок — это постоянно развивающаяся тема. Они должны постоянно делать что-то, чтобы эволюционировать, находить себя, хороший пример — это группа Florence and the Machine.
Это команда, которая звучит совершенно по-новому, они очень сильно выросли, эволюционировали, хороший пример в этой ситуации. Я думаю, что за парочкой пива я бы сказала им (местным рокерам) — как следует настраиваться и развиваться.
Фотографии с концерта и фотосессия LP —
фотограф Юлия Раскова
Версию интервью на английском языке нас попросили сделать поклонники LP из США.