Дина Годер: 5 тезисов о театрах в Красноярске

Плюс одна рекомендация, что смотреть с детьми в мае

Дина Годер знает о красноярском театре больше некоторых красноярцев. Она театровед, эксперт «Золотой маски», а значит, посмотрела все новые постановки наших театров, отбирает претендентов на гранты в благотворительном конкурсе «Новый театр» от Фонда Михаила Прохорова. Приятно было услышать, как Дина Годер отзывается о красноярских театрах.

Театр должен конкурировать с 3Д-кино?

Дина Годер: Да никому он ничего не должен. Театр конкурирует со зрелищами, но на другом поле. Скорее, он может конкурировать с концертами и разного рода шоу, как с чем-то живым. Театр тоже бывает разный. Есть театр эффектов, театр-шоу, визуальный театр, в Красноярске лучший по этой части — Феодори, он умеет это делать. И не только дети, родители тоже в восторге.

А с другой стороны, есть театр, в котором почти нет визуальных эффектов, совсем простой, который рассказывает про что-то важное. И ребенок это тоже поймет, пусть и без эффектов. Ему важен уровень разговора.

Театр может стать главным впечатлением детства

Дина Годер: Театр — это особенное впечатление. Кино-то везде, его дома можно на планшете посмотреть. Хоть каждый день. А театр — другое. Это совместный просмотр, это выход в свет. В театре ты получаешь со сцены прямой поток энергии. Если это хороший театр, то это впечатления, которые потом можешь хранить всю жизнь. Это комплексное впечатление — ты не только сидишь в зале и смотришь на сцену, ты встречаешь людей, видишь актера в роли, а потом он выходит на поклон.

У меня есть такое воспоминание из детства: я смотрела «Золотой ключик». Кажется, было интересно, я уже не помню. Но на поклонах кто-то из артистов объявил: «Сегодня у Дуремара, артиста такого-то, день рождения». И все изменилось тут же. Он был такой ужасный, его все не любили, а стал всеми любимым — меня это потрясло.

Новый красноярский спектакль — «Питер Пэн»

Дина Годер: Театр оперы и балета в прошлом году получил грант «Новый театр» на этот спектакль и в ближайшее время пройдет его премьера. Я очень надеюсь, что это будет хорошая история. Авторы и создатели объяснили свой замысел, когда подавали заявку, чем это будет ново. Нам показалось, что может получиться интересно. Такие гранты получал, например, не раз Красноярский ТЮЗ. Буду очень рада, если мы увидим хорошую постановку. Детская опера — это важно, их ведь немного.

«Новый театр» — открытый благотворительный конкурс на финансирование спектаклей. Фонд Михаила Прохорова помогает создать театральные проекты, показать новый визуальный язык. В 2018 году грант «Нового театра» получила команда Красноярского театра оперы и балета на постановку «Питер Пэн».

Жанр — детское оперное шоу. Наш Театр оперы и балета первым в мире перенесет историю мальчика, который не хочет взрослеть, на оперную сцену.

Взрослые красноярцы полюбили подростковые спектакли. Это нормально?

Дина Годер: Если речь про яркие и зрелищные, то это давняя тенденция, и она не связана только с театром. Детский утренник — самый востребованный формат, даже если смотришь поп-концерт. Все любят красивое, яркое, как торт. Но в театре умеют это делать хорошо немногие. Феодори — один из первых, так классно, как они это делают с Ахмедовым, в России мало кто умеет. Есть еще «Синяя птица» в Театре Наций, тоже очень эффектная, вроде бы детская, но и взрослые ее любят, еще несколько спектаклей в стране. Но мало.

Что меняют «Золотые маски» в Красноярске?

Дина Годер: Конкуренция — дело хорошее. А Красноярск — театральный город. Театр Пушкина давно не ездил на «Золотую маску», а сейчас у него два спектакля в конкурсе. Бывают города, где есть один яркий театр, а остальным слабо. А тут компания вполне конкурентная. И то, что ваш независимый театр «Театр на крыше», который тоже в свое время получал грант «Новый театр», попал в лонг-лист «Маски» — это прекрасно — спектакль, кстати, очень интересный, хорошо прошел в Москве. Необязательно все должны получить «главную» театральную премию, важно сделать хороший спектакль. Можно, например, подать интересную заявку в Фонд и сделать необычный проект. Заявки от театров мы принимаем до 30 апреля.

Фотографии со стока unsplash.com

Поделиться
Поделиться