«Театр на крыше»: сезон будет плотно напичканный

Любимовка, премьера о Страшном суде и оркестры на крыше

24 июня «Театр на крыше» открывает сезон. Уже восьмой, представляете? Сооснователь проекта Лера Березкина рассказывает «Городу Прима» о самом крутом, что увидят красноярцы на крыше.

Все всегда знали, что «Театр на крыше» — это два человека Лера Березкина и Лена Городецкая. В этом сезоне проектом руководит только Березкина. Что-то изменится для зрителей?

Это интересно, конечно, людям, которые знают меня и Лену. Те, кто с нами работает, сильно загрустили. Я тоже грущу. Но так бывает. Я сама не знаю, что изменится. Может быть, это скажется на длине сезона. Пока мы решали, как быть, немного сдвинулись сроки планирования. Я приняла решение, что пускай это будет месяц с небольшим плотно напичканный, но зато будет классный и достойный. Раньше мы работали два месяца.

В общем, особенный сезон «Театра на крыше». Я уже знаю спойлер. Слышала словосочетание «Любимовка в Красноярске». Подробно рассказывай, что такое Любимовка и в чем кайф, что она пройдет в Красноярске?

Любимовка — это фестиваль современной драматургии. Самый популярный, самый известный, самый крутой в России, который проходит в Москве. Это самая классная театральная тусовка, мне кажется. Это время, когда в Москву со всех уголков страны съезжаются самые классные драматурги, режиссеры, которые делают дорогущие проекты, могут приехать и сделать бесплатно читку пьесы. Это живое и настоящее дело. В чем смысл фестиваля? Берутся пьесы, написанные за текущий год. Эксперты и критики читают, выбирают лучшие, и в течение недели идут читки в легендарном Театре.doc.

Мне кажется, в Красноярске так и появляются хорошие проекты, когда человек на то-то долго-долго катается в Москву, а потом берет и проводит такое в Красноярске.

Да, это так и есть. Любимовка имела опыт проведения в регионах. А у нас появилась возможность написать заявку на субсидию от Министерства культуры в честь Года театра. Все получилось. Любимовка впервые пройдет в Красноярске. Это будет 4 дня читок. Открывается сезон «Театра на крыше» с Любимовки, фестиваль пройдет с 25 по 28 июня.

Мое большое счастье, что официальным партнером Любимовки будет Драмтеатр Пушкина. Делаем впервые что-то совместно. Соединяются три крутых проекта. Начнется все с наших «Свидетельских показаний». Все в тему: свежая пьеса, молодой режиссер. А потом каждый день будем делать читки. Везем режиссеров из Москвы и Питера, будем работать с местными ребятами, приедут драматурги. Я надеюсь, что основные лица фестиваля тоже будут в Красноярске. Ведем переговоры.

Уже есть схема, как будут продаваться билеты?

Мы ее сейчас разрабатываем, потому что для нас это непривычная история. В «Театре на крыше» все как? Билет — мероприятие. А фестиваль — это три мероприятия в день. Мы сейчас придумываем, как сделать так, чтобы людям не было мучительно сложно выбирать. Скорее всего, будет абонемент на все. И будут недорогие билеты, которые можно будет купить у нас в группе. А на те читки, которые будут проходить на камерной сцене театра Пушкина, в кассе театра.

Перед каждым новым сезоном «Театра на крыше» главный вопрос — площадка та же?

Да! Каждую весну девушки начинают заглядываться на других мужчин, а я на другие крыши. Но нет! Сезон-2019 мы работаем на крыше «КомсоМОЛЛа». Даты: с 24 июня до 30 июля.

Не вижу смысла перечислять прям все-все. Должно же потом случиться удивление. Но расскажи о премьерах и звездах сезона.

Я расскажу про два момента. Есть вещи, про которые я просто боюсь рассказывать еще. Сейчас мы с Асей Малевановой делаем проект, который носит рабочее название «После». Это история про жизнь и смерть, спектакль о том, как человек оказывается на высшем суде. Главное в этой истории для нас — даже не текст, а то, что мы исполняем мечту — поработаем с одними из самых крутых актеров в городе — это пара Михненковых. Когда-то 8 лет назад, когда мы делали первую «Крышу» и еще ни с кем не были знакомы, они вместе с Валерием Дьяконовым сыграли у нас спектакль. И я 8 лет мечтала, чтобы мы что-то вместе сделали. Это будет основной гвоздь.

В прошлом году мы задружились с крутой компанией «Гамма» из Новосибирска. Ребята делают что-то, что по духу похоже на нас. Мы привезем два их спектакля.

Ой, все же на стадии переговоров еще. Есть один московский проект с очень известным лицом, он сейчас согласует все свои графики и съемки в кино. Когда мы дату утвердим, будет рассказывать, как все будет круто. Для нас это новый шаг — участие узнаваемого человека в постановке. Больше ничего не скажу.

Вот умеешь. Ничего не сказала, но сообщила такое количество деталей, что уже понятно, как это круто. «Театр на крыше» — это не только театр. Обычно есть в программе и музыкальные вечера.

Могу рассказать о тех, с кем договорились. Конечно, будет оркестр ударных инструментов Siberian Percussion. Второй любимый оркестр — духовой. Договорились сделать с Кайтаром лирический вечер, чтобы это было красиво и романтично.

Ты чувствуешь, что наступил какой-то такой момент, что «Театр на крыше«стал совсем взрослым: «Золотая маска» обратила внимание, Дина Годер вас хорошо знает, совместный проект с Драмтеатром Пушкина. Это обязывает, страшно?

Это же произошло не в момент. Мне приятно, сейчас, я когда звоню и говорю: «Театр на крыше», — дверка уже полуоткрыта. А в остальном ничего не изменилось, если есть классная идея — делаем, идея не очень классная — не делаем.

А поделись впечатлением, как прошел показ «Свидетельских показаний» в Москве?

Круто все было. Спектакль очень сложный, это современная пьеса без вау-эффекта. Зритель в Красноярске любит конкретику. А тут такой нуар без ответов. Закончилось, и иди дальше думай. А в Москве собрались зрители, которые хотели это услышать. Я просто стояла и гордилась. После показов в рамках «Маски» идут еще и обсуждения, когда собираются эксперты, критики, артисты, люди из зала высказываются. И мы поняли что-то новое про свой спектакль.

Главная цель поездки — чтобы еще больше людей положило себе в голову словосочетание «Театр на крыше». Это случилось.

Все фотографии предоставлены командой «Театра на крыше»

Поделиться
Поделиться