Новое дело: как работает логист квартир

Премьера рубрики про новые профессии в Красноярске

Встречайте новую рубрику на сайте «Город Прима» — «Дело». Это истории людей, которые зарабатывают на невообразимых вещах. Это те случаи, когда думаешь: «Я почему до такого не додумался». Наталья Варфоломеева знакомится со специалистами, узнает, сколько они получают и как устроен их редкий бизнес.

Люди платят за то, что им указывают, куда и что поставить, а что выкинуть.

Евгения Галынская 
организация пространства, порядок в доме и офисе, переезды
@vesta.profi

Предположим, вам каждый день на голову падает башмак, или валенок, или, не дай бог, старые детские ботинки. Заходите вы в кладовку, а они: «Ннна!» И так каждый день. Или, например, если вы ежедневно теряете где-то в квартире ключи, сотовый, карту «Копилка» и еще миллион вещей, это конечно раздражает. Да ладно, портит жизнь и просто бесит. Так вот, в Красноярске появился специалист, который всех спасет. За отдельную плату, конечно. Запоминайте, это новая профессия, которая, похоже, очень скоро потеснит по востребованности дизайнеров интерьера, а то и психологов.

Организаторы пространства зарабатывают на нашей с вами лени, неорганизованности и неряшливости. Они устраивают в квартирах «новый порядок», когда все вещи на своих местах, и при необходимости сами «лезут под руку», то есть находятся легко и интуитивно. И как людям раньше не пришло в голову зарабатывать на этом? Ведь если честно, это про нас всех! Первый в нашем городе организатор пространства Евгения Галынская согласилась вступить с нами в переписку и открыла кое-какие секретики.

Давайте начнем с самого интересного… Сколько вы зарабатываете? И сколько при этом приходится работать (рабочий график у вас какой)?

Зарабатываю около 30 тысяч в месяц. Пока. У меня два маленьких ребенка, и сейчас я не могу заниматься профессией на 100%. Занятость 2-3 дня в неделю на выездах, помимо этого еженедельно есть онлайн-заказ, день бесплатных консультаций, тоже в онлайн-режиме, и в свободном графике подготовка к выезду — разработка плана, закупки.

Чем отличается ваша специальность от «ближайшей похожей», но обычной? Вот, например, чем вы круче тех, кто занимается клинингом?

От клинеров я отличаюсь тем, что порядок остаётся на года, а не на пару дней. Во время организации пространства проходит мощная чистка не только шкафов, но и души человека, как бы пафосно это не звучало. Дом или квартира освобождается от ненужного хлама, а систематизация нужных вещей, поверьте, только благоприятно складывается на дальнейшей жизни человека, вплоть до появления новых перспектив или желания изменить свою жизнь кардинально.Это не поверхностная уборка, я захожу дальше, в самую глубь проблем, не зря говорят про скелеты в шкафу, я помогаю от них избавится, шкафы после меня хочется показать каждому! Помимо этого я могу помочь с гардеробом и декором помещения, высшее образование по направлению дизайн лёгкой промышленности помогает мне в этом. Ну а переезды это отдельная тема: суть в том что иногда клиент мне даёт ключи и два адреса, я беру процесс полностью на себя от скотча до грузчиков, в новой квартире/офисе комплектую вещи по всем законам профессии, по приезду человек сразу интуитивно находит все до последней скрепки, потому что есть логика и упорядоченность.

Как вам вообще такое пришло в голову (или где вы это подсмотрели)?

Все началось в тот момент, когда я поняла, что меня саму захватили вещи. Начала разбираться, как это все можно упорядочить. Тут-то и выяснилось, что существует даже онлайн-школа, где учат организации пространства. Записалась, начала учиться, и уже тогда, представляете, на меня обрушился шквал «криков о помощи» от друзей и знакомых. Выяснилось, что вещевой завал — проблема многих людей. И многим она буквально отравляет жизнь.

Используете ли вы какое-нибудь оригинальное оборудование, может, что-то даже изобрели сами?

Ленточный принтер. Им я маркирую практически все подряд: нужное/ненужное, что переставить, что выбросить, что поменять на другое и т.д. И ещё миллион кофров, коробочек, систем хранения, которые я подбираю для каждой квартиры индивидуально.

Как думаете, через пару лет ваша специальность станет массовой и модной?

Еще пять лет назад мы, наверное, не поверили бы в то, что кто-то будет платить за то, что ему будут указывать, куда и что расставить, а что выкинуть. А сейчас в России действуют уже несколько школ, обучающих этому ремеслу. К тому же клиенты говорят, что такая услуга помогает им избавиться от психологических проблем, вызванных вечным бардаком. Сейчас у меня 2-3 выезда в неделю и из декрета, на прежнюю работу выходить не собираюсь.

Ну а теперь самое интересное. Реальный пример. Отправляю фотографию захламленного уголка в зале одной из красноярских квартир (ладно, это бардак дома у автора этого проекта). Что скажете, организатор пространства?

Вот какую пошаговую инструкцию отправил мне организатор пространства:

На фото письменный стол и полки — рабочая зона трёх членов семьи. мы видим, что поверхность стола практически все занята. Скорее всего, для того, чтобы приступить к работе, сперва необходимо убрать лишнее. И так каждый раз. 
Проблем несколько: отсутствие системы хранения, вещей больше чем мест хранения. 
В данной ситуации нужно определить своё место для каждой группы вещей и сократить количество вещей. Выбросить: неактуальные записи, законченные раскраски, проверить состояние канцелярии, выбросить сломанное, непишущее.

Совет, как выбрасывать старые рисунки:

1.обязательно похвалить ребенка, подметить, как хорошо стало получаться. 
2.обсудить с ребёнком, что он нарисует новое; 
3. обьяснить, что для этого нужно выбросить старое. 
4. если не уверены в ценности рисунка/поделки, то не стоит выбрасывать без ведома ребенка.
5 оцифровать, это позволит не хранить работы вовсе или большую их часть. 
6. самый лучший способ — предложить подарить работы близким ( друзья семьи тоже считаются). 

Разделить вещи на категории:

  • ноты
  • книги папы
  • книги мамы 
  • блокноты
  • детские книги
  • чистая бумага, раскраски
  • начатые рисунки/поделки
  • краски, кисточки, непроливайка
  • карандаши, ластик
  • фломастеры
  • клей, ножницы, линейка
  • коробочка с материалом для поделок
  • канцелярия взрослая

Без емкостей для хранения сложно навести порядок,так как нужно ограничить место для каждой группы, я всегда обсуждаю бюджет с заказчиками, и моя цель — сделать хранение не только функциональным, но и уютным.

А вот и фото «после». Честно признаюсь, тут не хватает новеньких коробочек для хранения. Но то, что на этих полках прибрались впервые за последние полгода — факт.

до

после

до

после

Поделиться
Поделиться
Поделиться