7 спектаклей из Екатеринбурга в Красноярске

Большие осенние гастроли

В Красноярск с гастролями едет Свердловский театр драмы. Привет учителям литературы — большая часть спектаклей поставлена по школьной классике. Далее расписание спектаклей и отзывы зрителей.

«Чайка», А. Чехов
21 сентября, 18:00

«Чайку» поставил питерский режиссер Григорий Козлов. Кстати, в нашем драматическом театре в 90-х он ставил «Вишневый сад» и «Фрекен Жюли» по Стриндбергу. Уральская «Чайка» собрала кучу наград. Среди актеров Александр Баргман — голос Джонни Деппа в России. За исполнение роли Тригорина он получил приз за лучшую мужскую роль.

Вот что пишут о спектакле:

Герои театральной «Чайки» время от времени выходят на сцену и уходят прямо через зал, то беседуя друг с другом, как на дачной прогулке, приветливо кивая нам, словно знакомым, то целуя ручки дамам при прощании.

Спектакль получился живым и современным, несмотря на то, что текст пьесы остался нетронутым, артисты — одетыми, а чайка — чайкой.

«Отцы и дети», И. Тургенев
23 сентября, 19:00

Сюжет в этом спектакле остался без изменений. Но режиссер Дмитрий Зимин делает акцент на молодом поколении. Все показано глазами Базарова. А плюс еще и звучат песни «Ленинграда»

Вот что пишут о спектакле:

Зимин обладает важной постановочной способностью — чередовать на сцене разреженные мгновения и мгновения сгущенные, концентрированные.

Спектакль долгий, чуть больше трех часов с любимым антрактом. Высиживается очень легко, погружаешься в атмосферу грусти, печали, безысходности, отсутствия смысла и его поисках просто с головой и, ой, как тяжело выныривать, но приходится.

«Доходное место», А. Островский
24 сентября, 19:00

В аннотации к спектаклю пишут: «В спектакле много и очень много неожиданного». Постановщик Владимир Мирзоев известен своим умением привычную пьесу превратить в оригинальное зрелище. В «Доходном месте» зрителя сразу ошарашивают декорации — герои обитают на дне золотого бассейна. Мужчины одеты в сюртуки с футбольными номерами, женщины — в простые платья. Это такой спектакль — головоломка — придется не раз задуматься, что же имел в виду постановщик.

Вот что пишут о спектакле:

Отрадно, что, несмотря на «сегодняшний» посыл спектакля и активное насыщение сценического действия чисто «мирзоевскими» штучками, это все же по-прежнему «Доходное место» Островского, а не изуродованный донельзя, превращенный в личную амбицию постановщика, символ, как это часто случается в современном театре.

«Три мушкетера», А. Дюма
26 сентября, 19:00

Театр честно предупреждает: уральские «Мушкетеры» — это фантазия на сюжет легендарного произведения. Самое главное — это донести тот дух благородства, что создал Дюма. История трех друзей разворачивается в наши дни. И четверо друзей — это мужчины в кожанках, бейсболках или пиджаках с помятыми брюками.

Вот что пишут о спектакле:

Сюрпризом для публики станет и музыкальный ряд, который с полным правом можно назвать одним из действующих лиц постановки!

«Три мушкетера» — о тоске современного человека, погрязшего в бытовых заботах («Детей из садика заберу, в магазин зайду», — обреченно говорит с телефоном современный д’Артаньян в финальной сцене) по миру романтически-героическому.

«Железнова Васса мать», М. Горький
27 сентября, 19:00

Именно так, без запятой режиссер Уланбек Баялиев назвал спектакль. Постановлен он по первой редакции пьесы Горького, которая не так популярна, как классический вариант. Трагедия семьи в этой поставке становится трагедией всей страны. Декорации лаконичны: все действие идет в стеклянных перегородках.

Что пишут о спектакле:

Спектакль стильный, резкий, современный, холодный. С ощущением обреченности с самого начала.

«Хомо Чудикус», В. Шукшин
22, 25 сентября, 19:00, 18:00

Моноспектакль Антона Зольникова —участник большего количества фестивалей, конкурсов. Это история о загадочной душе русского человека, о его раздумьях о любви, смерти. В основе рассказы Василия Шукшина.

Но я решил вычленить тему чудиков. Меня привлекала тема их взросления — 39 лет, 50 лет, 60 лет. В спектакле постепенно вымывается тема чудачества, шутовства и переходит в голую простую человеческую тему. Это и стало концепцией.

Антон Зольников

Вот что пишут о спектакле:

Смотрится на одном дыхании. Актуально, искренне, честно, с любовью и пониманием материала, — песня бесхитростной и беззащитной мужественности.

Спектакль начинается с клоунады, постепенно превращаясь в философскую притчу о маленьких людях с большой душой и обостренным чувством справедливости.

Поделиться
Поделиться