10 новогодних и рождественских фильмов на все времена

Выбор Дениса Иконникова, автора программы «Тихий час»

«Тихий час» — это программа о культовом кино, которая выходит на радио «Красноярск Главный». Рекомендации и обстоятельные разборы фильмов. Автор программы Денис Иконников плохого не посоветует. Плюс раскапывает необыкновенные факты о режиссерах, актерах и сюжете. Пользуйтесь его подборкой новогодне-рождественского кино.

Джедайские вареники
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (0+)

РЕЖИССЁР: Александр Роу
ГДЕ: СССР (1961 год)

Никто и никогда не умел так воплотить на киноэкране истинный дух русской народной сказки и былинного эпоса, как великий советский режиссёр Александр Роу. По национальности, между прочим, наполовину ирландец, на другую — грек. Впрочем, чему тут удивляться, если лучшие роли в фильмах Роу сыграл его друг Георгий Милляр, сын французского дворянина Франса де Мильё? В фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки» Роу доказал, что ему по плечу не только сказочные сюжеты, но и литературная классика. Да ещё какая! Перенести бескрайне-певучую, как просторы Малороссии, прозу Гоголя на экран — задача не из простых. Роу уже имел опыт экранизации Гоголя в фильме 1952 года «Майская ночь, или утопленница». Но в «Вечерах», снятых по повести «Ночь перед рождеством», режиссёр развернулся по полной. Шикарная (цветная, что в те времена было не самым обычным делом) картинка, невиданные на тот момент спецэффекты. Похищение месяца с неба, полёты ведьмы на метле и кузнеца на чёрте, вареники, управляемые телекинезом. Богатый саундтрек — тут вам и ансамбль народных инструментов, и симфонический оркестр, и синтезаторы (!), которые даже на Западе добрались до поп и рок-сцены лишь годы спустя. То, что получилось у Роу, теперь назвали бы блокбастером. Смотрите с детьми — к хорошему надо привыкать с детства.

Фотошоп по-советски
«Зигзаг удачи» (6+)

РЕЖИССЁР:  Эльдар Рязанов
ГДЕ: СССР (1968 год)

На протяжении тридцати лет, с середины пятидесятых до середины семидесятых, Эльдар Рязанов выдавал минимум по одному культовому новогоднему шедевру, раз в десятилетие. Первым из них был фильм «Карнавальная ночь», последним — «Ирония судьбы». «Зигзагу удачи», кажется, повезло меньше всех. И сам режиссёр по ряду причин его недолюбливал, посвятив этому фильму минимум места в своих мемуарах. А зря. В плане социальной сатиры «Зигзаг удачи», наверное, самое острое блюдо, что получилось у Рязанова за всю его карьеру. И даже сейчас, полвека спустя, у многих современников Новый Год ассоциируется именно с этим фильмом. Действие «Зигзага удачи» крутится вокруг провинциального фотосалона, где работают главные герои. Это не «Служебный роман», трудовому процессу здесь уделено совсем немного времени. Это не «Ирония судьбы», и во главе угла здесь не стоит вопрос взаимоотношений. Хотя непростые межполовые заморочки в наличии имеются, и более того — если бы «Зигзаг Удачи» был, например, французским фильмом, то при том же сценарии в него вошли бы как минимум две постельных сцены. Но так как это фильм советский, режиссёр Рязанов в нём на эти сцены только намекает, хоть и очень прозрачно. Но всё это лишь фон и элементы, главный предмет исследования в «Зигзаге удачи» — излюбленная рязановская тема. Что, как, насколько глубоко и быстро сможет испортить неплохих с виду людей. Однако всё это совершенно не грузит. Смотреть на филигранную игру великих актёров, особенно двух Евгениев: Леонова и Евстигнеева — одно удовольствие. Не стоит от него отказываться.

Пир во время оттепели
«Карнавальная ночь» (12+)

РЕЖИССЁР: Эльдар Рязанов
ГДЕ: СССР (1956 год)

«Каранавальная ночь» была первым фильмом Эльдара Рязанова, снятым для широкого проката. Далеко не каждый советский фильм пятидесятых годов был цветным. А те, что были, очень сильно различались по качеству. Дефицитную цветную плёнку кому попало, особенно режиссёрам-дебютантам, не давали, как правило, её берегли для заведомых шедевров. Когда смотришь «Карнавальную ночь» сейчас, понимаешь, что у дирекции «Мосфильма» явно были большие виды на этот фильм. Сочность картинки ничуть не уступает голливудским блокбастерам своего времени, многие зрители искренне думают, что картину раскрасили с помощью современной техники уже в наши дни.

Драгоценную плёнку потратили не зря. У Рязанова и студии «Мосфильм» получилось создать, не побоюсь громких слов, документ эпохи. Короткой эпохи в истории СССР, которую сейчас называют «хрущёвской оттепелью». И при Сталине в стране вышло много развесёлых музыкальных комедий, но вряд ли можно было представить себе на большом экране что-то вроде «Карнавальной ночи». Герои фильма — молодые, талантливые, красивые и улыбчивые люди, как бы олицетворяющие собой ростки той самой оттепели. Они не строят Днепрогэс и не поднимают целину, им просто хочется от души оторваться на празднике жизни. А противостоит им директор дворца культуры Огурцов, пожилой представитель номенклатуры. Человек явно партийный, скорее всего, ветеран войны. Он не злой, просто привык руководить по-старому, а поэтому постоянно и настойчиво суёт нос в вопросы, в которых ничего не понимает. Мешает креативной молодёжи оттопыриваться во весь рост. Само собой, постоянно выглядит глупым, смешным и нелепым. И, что характерно, остаётся таким до самого конца. Не перековывается, не осознаёт своей косности, не присоединяется к весёлой вечеринке. Его время ушло безвозвратно, ему нет места в новой жизни, в которой обязательно будет счастье. Для всех и даром.
В 2007 году Эльдар Рязанов, будучи уже в довольно плачевном творческом состоянии, попытался создать сиквел своего шедеврального дебюта — фильм «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя». Есть только один способ не сказать об этой поделке плохого — не говорить о ней ничего. А у нас и по сей день, если и не сам фильм «Карнавальная ночь», то песни из него — неизменный атрибут каждого новогоднего праздника. Когда звучат они, вера в то, что счастье обязательно будет, появляется сама собой.

Кислотные телепузики в снегу
«Морозко» (12+)

РЕЖИССЁР: Александр Роу
ГДЕ: СССР (1964 год)

Фильм «Морозко» вышел в широкий прокат в 1965 году, когда Иосиф Кобзон был молодым перспективным солистом Госконцерта, а Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Прошло 55 лет, а эта сказка всё продолжает радовать детей и смущать неокрепшие умы некоторых взрослых. Вот совсем недавно я был свидетелем очередной бури в стакане на страницах соцсетей. Какой-то смелый срыватель покровов обвинил фильм «Морозко» в навязывании детям психологии жертвы, ни больше, ни меньше. Мол, Настенька уже концы отдать готова под этим деревом, а всё приговаривает: «Тепло, дедушка, всё нормально, дедушка». Извините, а не этому ли нас учат ценности нынешнего мира? Терпи, улыбайся сквозь сжатые зубы, на все вопросы отвечай «айм окей, айм файн». Твои проблемы никому не нужны. Наверное, Роу, как наполовину ирландец, что-то в этом понимал. Ну а если серьёзно, то кто любит зануд и нытиков? Автору того поста в соцсети тоже накидали полную панамку всякого интересного.
Но самую мякотку по поводу фильма «Морозко» можно почитать на главном кинопортале интернета imdb, раздел пользовательских рецензий. В девяностых в США выходил комедийный сериал под названием «Таинственный театр 3000 года». Создатели в основном стебались над разным голливудским трэшем прошлых лет, но однажды туда попал и фильм Роу, благодаря чему он теперь широко известен в Америке под названием «Джек Фрост». Большинство отзывов — положительные, адекватные и скучные, но среди них встречаются и те, что радуют по-настоящему. Вот, например: «Я ненавижу этот фильм за пропаганду идеи о том, что красивые люди обязательно добры, а некрасивые — ужасно злы». Ну, тут, видимо, режиссёру надо было просто поменять Настеньку и Бабу-Ягу местами, и история сразу засияла бы свежими политкорректными красками. Или вот такое: «Представьте себе кислотных телепузиков, которые барахтаются в куче снега. Это будет близко к содержанию «Джека Фроста». Совсем иное мнение выразил известный режиссёр Стивен Спилберг, сказав однажды, что «Морозко» был предшественником многих голливудских блокбастеров. Неудивительно, и Спилберг, как известно, гений, и даже авторы самых злых рецензий отмечают потрясающее качество видеоряда и декораций фильма.

Фулл хаус 
(*третья по силе комбинация в покере, название переводится, как «полный дом»)
«Один дома» (12+)

РЕЖИССЁР: Крис Коламбус
ГДЕ: США (1990 год)

Восьмилетний Кевин перед Рождеством остался один дома — полный кайф. Который, ясное дело, обязательно что-то должно испортить. Например, домушники-рецидивисты Хэрри и Марв, которые точно знают, что в доме родителей Кевина есть, чем поживиться. Разве может остановить двух здоровенных, пусть и туповатых, воров восьмилетний пацан? Да, если он включит природную смекалку и врождённый талант механика. Как язвил именитый американский кинокритик Роджер Эберт: «Мне понравились ловушки, которые строит Кевин, очень реалистичные. Это как раз такие ловушки, которые в реальной жизни построит восьмилетний мальчик, если у него будет бюджет в несколько десятков тысяч долларов и команда голливудских специалистов на подхвате».
Слоган фильма звучал так: «Он готовит. Он прибирается. Он надирает задницы». Последнее, безусловно, главный момент. Воспоминания участников съёмок весёлой рождественской комедии звучат порой, как сводки с поля боя. Говорит режиссёр Коламбус: «От страховочных тросов пришлось отказаться, они были слишком заметны в интерьере дома. Поэтому каждый раз, когда на площадку выходили каскадёры, я молился, чтобы они остались в живых». У исполнителей ролей воров Джо Пеши и Дэниела Стерна была проблема посерьёзнее — ввиду того, что на съёмках постоянно присутствовал несовершеннолетний, им категорически запрещалось материться. Как без этого снимать кино — решительно непонятно, и в итоге одно крепкое словцо в исполнении Стерна всё-таки прокралось в окончательный монтаж. Так себе награда за длительное воздержание — всё равно, что показать спасённому через двадцать восемь лет с острова Робинзону кусочек видео с Сашей Грэй, а потом предложить скушать половину гематогенки.
Если вы знаете Джо Пеши (а кто его не знает?), то вы в курсе, что этот актёр обычно играет довольно-таки страшных персонажей. Словно этого было мало, на съёмках он постоянно пугал восьмилетнего Маколея Калкина, исполнителя роли Кевина, а в одной из сцен натурально прокусил ему палец, да так, что Калкин до сих пор хвастается оставшимся с тех пор шрамом.
Вот в такой милой семейной обстановке снимался фильм, который сразу по выходу вошёл в тройку самых кассовых в истории Голливуда — выше в списках были только первые «Звёздные войны» и «Инопланетянин» Стивена Спилберга. У американских киношников тогда даже появилось новое слово — homealoned. По-русски это что-то вроде «отоднодомленные» — так называли фильмы, которые по вине нового рождественского хита оказались напрочь лишёнными кассовых сборов.
Теперь вот «Дисней» уже грозится перезапустить франшизу «Один дома», и поговаривают, что в ней может появиться Маколей Калкин. Оставив за скобками напрашивающийся вопрос «за каким фигом», заметим, что у наших детей тоже будут, или уже есть дети. И, безусловно, оригинальный «Один дома» 1990 года обязательно доставит им не меньше приятных минут, чем нам в своё время.

Из терминаторов в губернаторы
«Подарок на Рождество» (0+)

РЕЖИССЁР: Брайан Левант
ГДЕ: США (1996 год)

Американский режиссёр и продюсер Крис Коламбус известен целым рядом киноизделий на новогодне-рождественские темы. Самое успешное из них, фильм «Один дома» — тоже его рук дело. Но когда в 1996 году Коламбуса пригласили спродюсировать семейный фильм «Подарок на рождество», он решил, что в этот раз ему хочется преподнести тему немножко под другим углом. Коламбус сел и сам практически набело переписал сценарий Рэнди Корнфилда. Этот сценарий и без того был вдохновлён безумием рождественских распродаж, которые иногда перерастали в откровенный мордобой между посетителями торговых центров. Крис Коламбус добавил туда собственные впечатления от судорожной гонки за новогодними подарками в последний момент.

В оригинале фильм «Подарок на рождество» называется Jingle All The Way — это строчка из популярной на западе праздничной песенки Jingle Bells — «Звените, колокольчики». Колокольчик в голове преуспевающего бизнесмена Говарда Лэнгстона прозвонил слишком поздно, он совершенно забыл про обещание, данное сыну. Дело, вроде бы, простое — всего лишь кукла, пластмассовая фигура мегапопулярного экшен-героя по имени Турбомэн. Вот только популярность Турбомэна такова, что в канун Рождества этих кукол не найдёшь днём с огнём — их разобрали более сознательные родители.
Роль Говарда Лэнгстона исполнил Арнольд Шварценеггер. Он до того уже снялся в нескольких комедиях, но, пожалуй, «Подарок на рождество» был первым серьёзным шагом Арни к перерождению из терминаторов в губернаторы. Может, по нынешним меркам в «Подарке» многовато насилия, хоть и игрушечного, а для девяностых всё было очень пристойно и семейно — то, что надо, сразу для всех поколений электората.
По выходу американские критики разбомбили фильм, как союзная авиация Дрезден в 1945 году. Некоторые из них даже обвинили Криса Коламбуса в том, что он затеял всю эту историю только для того, чтобы втюхать народу свои куклы этого самого Турбомэна, выпущенные, как часть рекламной кампании фильма. «Да вы опухли», — возмущался продюсер. «Мы и сделали-то всего 200.000 штук по 25 долларов. Пять миллионов баксов — это чё, деньги по-вашему?» А американский народ фильм «Подарок на рождество» полюбил — и в кино сходил неплохо, и до сих пор каждый год смотрит по телевизору, как обязательную часть рождественской программы. Порадуйте своих детишек и вы. Только сначала убедитесь, что с подарками для них всё в порядке, а то может неловко получиться.

На дурака не нужен нож
«Подручный Хадсакера» (12+)

РЕЖИССЁР: Джоэл Коэн
ГДЕ: США (1994 год)

В 1994 году Голливуд выпустил много отличных фильмов. Например, Роберт Земекис снял своего «Форреста Гампа» — фильм про дурачка с золотым сердцем, который по недомыслию влез во многие ключевые моменты американской истории. Фрэнк Дарабонт выдал «Побег из Шоушенка». Это кино высочайше котируется зрителями и критиками, и уже свыше десятка лет не покидает первого места в самых авторитетных кинорейтингах планеты. Ну а братья Коэны, Итан и Джоэл, представили на Каннском фестивале свой очередной шедевр. Он назывался The Hudsucker Proxy. Самый популярный перевод этого названия — «Подручный Хадсакера», хотя более верны другие варианты — «Зиц-председатель» и «Подставное лицо». С «Форрестом Гампом» этот фильм роднит то, что главный герой в нём тоже не блещет умом, хоть и способен на гениальные изобретательские озарения. С «Побегом из Шоушенка» его объединяет исполнитель главной роли — актёр Тим Роббинс.

Фильм «Подручный Хадсакера» обладает всеми формальными признаками рождественской сказки для взрослых. Однако, благодаря своим создателям, он далёк от стандартов в этой области. Джоэл и Итан Коэны — одни из лучших сценаристов и режиссёров Голливуда. Это значит, что им можно то, чего нельзя другим, и они с радостью пользуются этим статусом. Нет, братья Коэны не теряют связь с землёй, впадая в никому не понятный и не нужный артхаус. Но все их фильмы можно смело рекомендовать тем, кто устал от банальности и штампов. Эти ребята умеют развлекать, но с умом. Кстати, с этой точки зрения «Подручный Хадсакера» — очень хорошая точка входа в их творчество. В смысле, с него можно начать.

К персонажам и изображающим их актёрам нет никаких вопросов. Вот Тим Роббинс с идиотской улыбкой, воскрешающей в памяти гримасы Джима Кэрри из «Тупой и ещё тупее» (кстати, ещё один фильм 1994 года). Вот исполнительница главной женской роли Дженнифер Джейсон Ли. Помните страшную преступницу Дейзи Домергу, вокруг ареста которой крутится сюжет «Омерзительной восьмёрки» Квентина Тарантино? Здесь она блещет молодостью, красотой, раздаёт направо и налево пощёчины и пинки в промежность и мимоходом наставляет главного героя на истинный путь. Вот корпоративный злодей Сидни Массбергер. Его роль исполняет легенда Голливуда Пол Ньюман. Исполняет ровно так, как можно ожидать от актёра такого класса и репутации. В общем, с кастом в фильме всё более чем в порядке. И также всё в порядке с чувством вкуса и меры. Сатира на бездушную корпоративную машину, психологическое перерождение главного героя, элементы фантастики и гротеска — ничто не перетягивает на себя одеяла, всё замешано в близких к идеальным пропорциям. И даже хэппи-энд не выглядит натянутым — ведь это всё же сказка. И не простая, а рождественская.

Когда «Ёлки» не были трендом
«Реальная Любовь» (16+)

РЕЖИССЁР: Ричард Кёртис
ГДЕ: Великобритания-США (2003 год)

Несмотря на то, что фильм «Реальная любовь» вышел за целых семь лет до «Ёлок» Тимура Бекмамбетова, он удивительно на них походит, вплоть до мелочей. Там и там вводную даёт до боли знакомый закадровый голос. Там и там действие происходит в канун Нового Года. Там и там сюжет состоит из целого набора новелл, сюжеты которых развиваются независимо друг от друга, но, в то же время, герои их так или иначе связаны. Чего нет у Ричарда Кёртиса, так это майонеза «Ряба», без которого у Бекмамбетова не обошлась ни одна важная сцена.

Зато Ричард обскакал Тимура по количеству фильмов в фильме. В «Ёлках» их восемь, в «Реальной любви» — целых девять. Некоторые даже говорят, что десять, считая короткое появление на экране Роуэна Аткинсона, блистательного мистера Бина, за отдельный сюжет. Кёртис имел на это право, как никто другой. В конце концов, он был одним из создателей оригинального сериала про мистера Бина. Отсюда и юмор «Реальной любви». Несмотря на то, что сделан фильм в плане размаха очень по-голливудски, шутки в нём чисто английские. Пример того, как можно сделать отличную комедию, ни разу не задействовав сортирных приколов. Хотя взрослых тем в фильме хватает, детям до шестнадцати лучше смотреть его с родителями.
Действие в «Реальной любви» не кажется слишком сумбурным, но и не провисает почти ни в одном месте. И это несмотря на огромное количество персонажей. А может и благодаря ему. Этих персонажей играют прекрасные актёры, в основном англичане. Многие раскрываются в необычных для себя амплуа. Хоббит Мартин Фримен снимается в лёгком порно, а самый плохой Санта на свете Билли Боб Торнтон изображает президента США с бандитской рожей и такими же манерами. Отдельного миллиона добрых слов заслуживает главный Дэви Джонс всея Карибского моря Билл Найи. Его герой, вышедший в тираж рокер Билли Мэк — просто разрывной снаряд.

Все эти персонажи любят, ревнуют, встречаются и расходятся, смеются и пускают слёзы — всё, как мы, зрители, любим, только в девять раз больше. Наиболее впечатлительные из вас тоже могут под занавес этого фильма пустить слезу, и даже не один раз. Но всё в порядке, это будут позитивные слёзы, поскольку в «Реальной любви» всё крайне позитивно. Этот фильм — одно из лучших лекарств от болезни, которую соотечественники Ричарда Кёртиса называют сплином, а мы по-простому — хандрой. Наш маленький минздрав от всей души рекомендует его просмотр в любом настроении.

Если все пойдут прыгать с крыши…
«Смертельное оружие» (16+)

РЕЖИССЁР: Ричард Доннер
ГДЕ: США (1987 год)

В номере «Нью-Йорк Таймс» от 6 марта 1987 года была опубликована первая рецензия на фильм «Смертельное оружие». Она начинается так: «Ещё не закончились открывающие титры, как красивая полуголая блондинка нюхнула и выбросилась из окна небоскрёба, приземлившись на крышу припаркованного автомобиля. Определённо, создатели „Смертельного оружия“ не заинтересованы в сглаживании острых углов». Ну, что сказать, какого бы мнения ни был об умственных способностях американцев покойный Михаил Николаевич Задорнов, тут они чертовски верно ухватили суть. Создатели «Смертельного оружия» не были заинтересованы вообще ни в чём, кроме жёсткого действия, дистиллированного экшена, удерживающего внимание зрителя железной хваткой от начала до конца. Да и с чего бы им размениваться на ерунду? Взять хотя бы послужной список режиссёра Ричарда Доннера. В 1976 году он снял легендарный «Омен», став отцом родным жанру сатанинского ужастика. В 1978 — «Супермена» с Кристофером Ривом. Между прочим, это был первый супергеройский фильм в истории современного кино. Неужели такой титан не осилил бы суперэкшена в лучшем виде? Или вот Мел Гибсон — заслуженный Мэд Макс всея Австралии. Австралийский Новый Год знаменит тем, что там в этот праздник Санта-Клаусы в красных колпаках и пляжных трусах пугают крокодилов на водных мотоциклах. Когда Гибсона переместили из родного Сиднея в Лос-Анджелес, он не заметил особой разницы, и сыграл так, что шубы завернулись у всех Санта-Клаусов в округе.
«Смертельное оружие» разыгрывает ставшую в наше время стереотипом карту двух копов-напарников. В напарниках у Гибсона Дэнни Гловер — солидный негр из среднего класса, глава семейства. Пошло они не выглядят ни в коем разе, наоборот — замечательно уравновешивают друг друга, зажиточный негр и белый раздолбай из домика на колёсах. Вот такая химия.
Музыка в «Смертельном оружии» тоже создана интересным тандемом. С классической голливудской стороны сработал Майкл Кеймен. Этот композитор кроме того, что сочинил музыку к огромному количеству фильмов, ещё и успел плотно поработать с Pink Floyd, Metallica, и массой других рок-групп. Со стороны рокеров в саундтрек отлично вписался легендарный Эрик Клэптон, гитарист, которого называли богом, когда ему ещё было девятнадцать лет. И что совсем дико для голливудского боевика восьмидесятых, в этом фильме нет ни одного русского злодея. Там вообще нет крупных иностранных злодеев — все плохие парни свои, родные.
За фильмом последовало три продолжения, первые два — крайне успешные, а вот с последним как-то не заладилось. «Всё, что я сделал после «Смертельного Оружия 4» — это попытка извиниться за «Смертельное Оружие 4», — сказал как-то Мел Гибсон. После этого франшизу закрыли и возродили в 2016 году в виде телесериала. Тот имел кое-какой успех, но, конечно же, не смог повторить силу рождественского взрыва в тысячу мегагибсонов, раздавшегося в 1987 году.

Санта-клаустрофобия
«Плохой Санта» (16+)

РЕЖИССЁР: Терри Цвигофф
ГДЕ: США (2003 год)

Самый необычный фильм подборки, а возможно и вообще — самое странное, что популярный кинематограф изготовил на тему Рождества за всю свою историю. Тут тоже замешаны братья Джоэл и Итан Коэны, на этот раз в роли исполнительных продюсеров. По выходу фильм увенчали лаврами, как явление, в пух и прах разносящее стереотипы рождественских фильмов. Действительно, в истории спивающегося рецидивиста Уилли, подрабатывающего в канун Рождества Санта-Клаусом в торговых центрах с целью их дальнейшего ограбления, рождественскими стереотипами и не пахнет. На роль Уилли засматривались Билл Мюррей и Джек Николсон, но в итоге звездой фильма стал Билли Боб Торнтон, и теперь очень сложно представить на этом месте кого-то другого. Пикантный факт — дистрибуцией фильма в Америке занималась компания «Мирамакс», бывшая на тот момент подразделением «Дисней».

Компании, которая, вроде как, призвана как зеницу ока хранить и оберегать традиционные стереотипные киноценности. Что ж, можно только поаплодировать функционерам «Дисней» за то, что они осмелились выпустить под своей крышей в свет кино про самого отвратительного Санта-Клауса в истории. А то, как создатели фильма заставили зрителей искренне сопереживать этому неприятному персонажу, заслуживает уже настоящей овации. Тут, естественно, ни о каких детях речи не идёт. Лично я даже постарался бы убедиться в том, что они не подслушивают под дверью. В оригинальной версии короткий мат употребляется 170 раз, поэтому добрый совет — если вы не любите смотреть кино на английском, смотрите этот фильм в переводе Гоблина, иначе лишите себя процентов девяноста удовольствия. Добрый совет номер два — держитесь подальше от второй части, вышедшей в 2016 году. Фильм «Плохой Санта 2» действительно очень, очень плох.

Поделиться
Поделиться