Кто и как измеряет рейтинги на ТВ в Красноярске

Краткая инструкция, как разобраться в телеизмерениях в Красноярске

Красноярские телеканалы перешли на самостоятельное вещание и теперь сами формируют 24 часа эфира. Вот тут команда канала «Прима» объясняет, почему так случилось и почему по-другому было нельзя. Это была статья для зрителей, сейчас публикуем памятку, которая пригодится представителям бизнеса. Объясняем, как разобраться в том, как сейчас измеряются рейтинги телеканалов и каким данным верить.

Кто и как измеряет рейтинги ТВ в Красноярске?

Сейчас в Красноярске работают два проверенных поставщика информации о телесмотрении

Mediascope — технологичная исследовательская компания, занимается медиаисследованиями, мониторингом рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. До 2016 года компания называлась TNS и была зарубежной. После введения новых законов 80% компании были переданы ООО «ВЦИОМ Медиа».

Система телеизмерений MediaHills. Позволяет отслеживать аудиторные показатели практически всех телеканалов на территории РФ в режиме реального времени. Данные доступны для анализа уже через одну минуту.

Как измеряются рейтинги на этих площадках

Mediascope — информация о просмотре собирается с помощью ТВ-метров — специальных приборов, которые устанавливаются на все телевизоры в семьях, отобранных для измерения.

MediaHills — сбор данных для проекта «Прометей» производится на основе данных о телесмотрении с IPTV операторов связи. Для сбора данных используется технология RPD (Return Path Data). RPD-исследования проводятся на всей абонентской базе, что повышает точность измерений и позволяет анализировать даже очень малые аудитории тематических телеканалов. Обработка собираемых больших данных полезна для точного измерения поведения телезрителей. В соответствии с международными рекомендациями GGTAM, для получения корректных данных по каждому измеряемому городу формируется репрезентативная панель (все типы семей). В панели каждый тип семей представлен пропорционально их реальной доли в городе.

На основании каких данных производится аналитика рейтингов?

Mediascope забирает данные с приставок в квартирах красноярцев. Сколько пиплметров в Красноярске — информация закрытая. По разным данным, их от 75 до 101 на город. Это репрезентативная выборка, то есть исследуются примерно такие же социальные группы, из которых состоит население Красноярска. Но мы не знаем, насколько точно можно анализировать интересы зрителей в миллионнике, когда есть данные всего сотни приставок.

У MediaHills в Красноярске работает 35 375 считывающих устройств. Это тоже неслучайная выборка, туда попадут люди разных возрастов из разных социальных слоев.

Кому подходят эти измерения?

Mediascope подходит федеральным холдингам — это телеканалы, радиостанции, журналы и интернет-ресурсы. Основные клиенты — это Москва и Санкт-Петербург. Причина в высокой стоимости измерений, она оказались не по карману большинству региональных СМИ, которые не состоят в крупных российских холдингах.

MediaHills работает как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти данные могут себе позволить и региональные СМИ из-за конкурентной стоимости.

Кто попадает в рейтинги и на каких условиях?

Mediascope. Занимаются измерением только тех источников, которые внесли оплату и заключили договор. Если телеканал не заплатил деньги, то аналитики просто не включают его в рейтинги. Аналитика не дает информацию о всех игроках информационного рынка, такой подход для бизнеса может быть не вполне удобным и не позволять принять взвешенное решение.

MediaHills. Занимаются замерами всех телеканалов. Не важно, платит телеканал или нет, его показатели попадут в общий график. С одной стороны, это предоставление честной картины по рынку. С другой стороны, это явная потеря дохода, ведь никто не мешает одному телеканалу по-дружески передать данные своим коллегам.

Правда ли, что нужно доверять только Mediascope?

Нет. Это как Гидрометцентр. Является главным официальным источником, но мы с вами пользуются информацией от частных агрегаторов, которые чаще всего предоставляют достаточно точный прогноз погоды. Мы имеем в виду Яндекс. Погоду, GISMETEO и другие.

Почему Прима перешла от Mediascope к MediaHills?

Раньше замерами занимался только Mediascope, и Прима публиковала данные этой аналитической компании. Сейчас есть альтернатива — MediaHills, площадка, которая тщательнее анализирует телесмотрение в регионах. Важным доводом было и количество пиплметров в Красноярске.

Я получаю разные рейтинги от разных телеканалов. Кому доверять?

Не секрет, что СМИ делают рассылку рейтингов, которые выгодны для них. Кто-то делает выборку по своей целевой аудитории и строит графики по ней.

Пример: телеканал для пенсионеров показывает рейтинг с выборкой аудитории от 60 лет и старше, которые смотрят канал только по выходным. Исходя из этих данных может получиться так, что они будут на 1 месте по количеству именно этой аудитории. А если взять общую аудиторию всех телезрителей, то телеканал окажется в самом конце списка.

Обращайте внимание на звёздочку под графиком. Очень важно, какую аудиторию вам показывают. А ещё задавайте вопрос, почему в рейтингах нет других телеканалов? Может быть, они пытаются скрыть своих главных конкурентов.

Прима в своих рейтингах показывает цифры всех местных телеканалов Красноярска. Никогда не скрывает всю картину и выкладывает в открытый доступ только актуальные цифры. Телеканал каждую неделю публикует полные рейтинги всех красноярских телеканалов без подтасовок или выгодных аудиторий. Смотреть рейтинги можно будет тут prima-tv.ru.

Публикуем последние замеры рейтингов местных телеканалов со среднесуточными показателями зрителей.

Поделиться
Поделиться