Как платить за коммуналку, если нельзя выходить из дома?

4 способа перевести деньги за воду и отопление, для которых нужен только телефон

Срочная напоминалка: подайте показания счетчиков. Надо успеть до 25 числа. Самоизоляция самоизоляцией, но за воду и отопление платить всё равно надо. Со специалистами СГК сайт «Город Прима» составил инструкцию. Вот 4 способа оплаты коммуналки не выходя из дома, нужны только ваша квитанция или телефон/компьютер. Схемами могут воспользоваться красноярцы, которые перешли на прямые договоры с СГК.

1 вариант

Скачайте приложения СГК в Google Play или App Store. Всё работает очень просто: скачиваете приложение, выбираете «город», нажимаете зарегистрироваться. Приготовьтесь, что нужен будет номер лицевого счета. Дальше привязываете карту и оплачиваете. Комиссия не взимается. В том же приложении можно передавать показания счетчиков.

2 вариант

Сайт СГК (sibgenco.ru) — этот вариант для тех, кто не хочет устанавливать приложение. Для регистрации нужно написать имя, электронную почту, телефон и придумать пароль.

3 вариант

Через «Почту России» на дому — вариант, который подойдет, например, вашей бабушке. Что нужно: позвонить на почту, которая обслуживает ваш район (можно посмотреть в 2ГИС) и оставить заявку, сотрудник почты приедет и примет оплату. Можно оплатить только наличными, и есть комиссия.

4 вариант

«Сбербанк-онлайн» — тоже берется комиссия, но оплатить можно в любое время, когда удобно и без посторонних людей.

Вопросы/ответы

Специалисты СГК провели прямой эфир, где ответили на ключевые вопросы про оплату коммуналки и что делать, если возможности платить сейчас нет. Вот запись эфира.

Вышло постановление, которое дает на период пандемии послабления в адрес неплательщиков. Значит ли это, что я могу не платить?

В постановлении напрямую не сказано, что платить не надо, написано о приостановлении ограничительных мер и не начислении пени.

Постановление не отменяет судебные санкции? Означает ли это, что в январе, когда закончится срок действия постановления, к неплательщикам придут приставы?

Константин Бородин

директор Красноярского филиала «Сибирской теплосбытовой компании»

Если говорить о добросовестных плательщиках, которые хотят платить за потребляемые услуги, но в силу причин у них нет возможности платить, можно обратиться в СГК и подписать соглашение, что вы будете платить какую-то часть каждый месяц, например, 50% , а остальное погасите, когда ситуация стабилизируется. Позвонить можно по номерам: 2-744-300 и 2-579-555. К таким людям иски применяться не будут, потому что у вас заключено соглашение.

Если говорить о недобросовестных плательщиках, то да, исковые заявление будут подаваться, и когда закончится срок действия постановления, мы обратимся за погашением долгов.

Как заключить соглашение о рассрочке из дома?

Можно написать письмо через личный кабинет СГК, можно позвонить по телефонам 2-744-300 и 2-579-555, можно написать через мобильное приложение.

Как понять, в СГК я плачу или в управляющую компанию?

Возьмите вашу квитанцию, в правом верхнем углу написано, кто поставщик услуг. Это может быть управляющая компания или СГК.

Если люди не будут платить, ремонтные работы на теплосетях отменят?

Ремонтная программа уже стартовала — работы возле ТЮЗа, на Кутузова, сейчас идет подготовка к работам на Ладо Кецховели. Все это теплосети, идут работы по экологической модернизации ТЭЦ-1, они начались 2 года назад. Уже сейчас построили новую трубу, и уже расчистили площадку для установки электрофильтра, одного из десяти, которые должны установить на станции. Пока ни одну ремонтную программу, ни по модернизации, ни по ремонту энергетики не отменяют.

Анастасия Дьякова

замдиректора Красноярского филиала СГК

Первые сложности уже начались: первое с чем мы столкнулись — мы должны обеспечить меры профилактики сотрудникам, которые продолжают работу: это респираторы, маски, перчатки. Респираторы, которые на самом деле являются обычным средством индивидуальной защиты, всегда применяемым сотрудниками на станции, сейчас стоят просто космических денег. Но мы вынуждены покупать, потому что люди не могут не ходить на работу. Второе — растут цены на материалы. Эти цены не были заложены в бюджет. Уже в среднем на 10% выросли цены на металл. Плюс какие-то заводы закрываются. И поставщики говорят, что мы должны перенести поставку, потому что у нас нет комплектующих и непонятно, чем это заменять.

К этой ситуации мы тоже не готовились. Какой-то запас прочности у системы есть, но непонятно до сих пор на какой период нам рассчитывать риски, поэтому сегодня мы очень зависим от регулярности платежей. Сегодня — это источник для ремонтных и инвестиционных программ, зарплат сотрудникам.

Поверка счетчика пришлась на период самоизоляции, что делать?

Было принято решение об автоматическом продлении работы счетчиков на 3 месяца. Не нужно переживать, как передавали показания, так и продолжайте это делать. Когда режим закончится, вам позвонят из СГК и вы выберете дату, когда к вам придет специалист.

Здесь работает интернет-приемная СГК. Можете задать ваш вопрос, или найти ответы на самые популярные запросы.

Здесь советы по оплате.

CALL-центр +7 (391) 2-744-300
Поделиться
Поделиться