В Красноярске открываются салоны и барбершопы

Халаты, маски и ожидание на улице — как изменятся процедуры

Парикмахерские, салоны красоты и косметологии в Красноярске открываются 25 мая. Губернатор края Александр Усс внес изменения в соответствующий указ. Кроме самого разрешения на работу в документе список предписаний, как салоны должны перестроить свою работу. Мы прочитали его с ребятами, которые работают в барбершопах, и представили, как теперь будут выглядеть процедуры.

Илья Запрудин

учредитель барбершопа «Штурман»

Запись плотная, многих клиентов мы потеряли, конечно, клиенты ушли, например, к мастерам, которые нарушали и ездили по домам. Сейчас, конечно, будет большой поток в течение месяца. Потом все вернется в свое русло. Но не все барбершопы смогут работать в таком режиме. Многие уже закрылись, потому что понесли большие убытки, не смогли договориться с арендодателями. Даже месяц усиленной работы не покроет убытки, которые мы несли два месяца карантина.

Правила для салонов красоты и барбершопов

Пересказываем главное, в основном то, что касается посетителей. Полную версию документа найдете здесь.

  • Ежедневная генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств перед открытием.
  • Проверка температуры у всех работников, людей с повышенной температурой и симптомами простуды надо отправлять домой, опрос о состоянии здоровья людей, с которыми проживает сотрудник.
  • На входе должны быть антисептики.
  • Запрещено заходить в салон людям, которые не связаны с деятельностью.
  • Несколько действий, чтобы ограничить контакты между работниками и между посетителями: работа по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями; ожидание своего времени на улице с соблюдением дистанции в 1,5 метра; оказание косметологических услуг каждому посетителю в отдельном кабинете; посменная работа сотрудников; запрет приема пищи на рабочих местах (есть в специальной комнате с раковиной и антисептиками), запрет на чай и кофе для посетителей.
  • Использование работниками средств индивидуальной защиты: пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа, перчатки, носки, тапочки или туфли. Плюс ежедневная стирка этой рабочей одежды по договору со специализированной организацией или на объекте, если есть такие условия.
  • Прием посетителей только в маске. В исключительных случаях, если маска затрудняет процедуру и делает ее невозможной, допускается кратковременное снятие маски.

Антон Кондауров

барбер, совладелец барбершопа

У меня 3 комплекта инструментов и 4 вида антисептиков в постоянном пользовании. Так было и до пандемии Covid-19. Гигиена — обработка инструмента после кажого клиента, регулярная генеральная и влажная уборка —  важная часть моей работы. И это просто элементарные требования СанПин, которые нужно соблюдать. В маске по 10 часов в сутки будет, конечно, тяжело. Уши болят.

Илья Запрудин

учредитель барбершопа «Штурман»

Откроемся с определенными ограничениями. Нам повезло, у нас две комнаты. И мы готовы принимать одного клиента в одной комнате, другого — в другой. Есть условие, что мастер должен быть в маске, перчатках, халате, мы, конечно, будем это выполнять. Но не учли, что у мастеров, которые будут работать в перчатках, руки будут потеть — это опасно, можно заработать грибок. Думаю, можно было бы работать и без перчаток, просто обрабатывать руки после каждого клиента.

  • Проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя. Проведение влажной уборки с дезинфицирующими средствами. Обработка рабочего места и инструментов после каждого посетителя.

Илона Кондаурова

совладелец барбершопа

Проведение генеральной уборки ежедневно и после каждого клиента всё намывать, а ещё и проветривать — ну, можно сразу на работу не выходить, это же колоссальная потеря времени. Если брать восьмичасовой рабочий день, то 1,5 часа генеральная уборка, 2 часа в день проветривание и 2 часа в день — влажная уборка после каждого клиента. Итого 5 часов уборки и 3 часа работы. Такой график уборки подразумевает дополнительный найм клининговых служб. А в данной ситуации, когда салоны остались без заработка, это просто невозможно. Самое важное — обработка инструмента после каждого клиента.

Пока, признаются сотрудники салонов и парикмахерских, больше вопросов: воду клиенту предложить можно или нет, не все ясно с одеждой для работы. Теперь осталось дождаться, когда откроются фитнес-залы и стоматологии.

Фотографии здесь и на главной с unsplash.com

Поделиться
Поделиться
Поделиться