Красноярец просит запретить электротранспорт в Татышев-парке

Электроскутеры — это новые кальяны?

Василий Федюнин, владелец турагентства MANGO, просит администрацию города запретить электротранспорт на острове Татышев. На выходных он выложил пост с обращением в Instagram, отметил аккаунты мэра и губернатора.

Василий катается на острове больше 10 лет. Видел много ДТП и конфликтов даже без участия электротранспорта, просто из-за нарушения разметки. А столкновение на скорости, с которой катаются на электроскутерах, представить страшно. Вот какие доводы приводит Василий Федюнин в переписке с «Городом Прима».

Василий Федюнин

владелец турагентства, роллер

Электротранспорт в виде мотоциклов развивает скорость около 60 км/час, движение осуществляется по полосам, где ходят люди, семьи с детьми. Дети временами непредсказуемы в поведении, если они пешком, они могут быстро пробежать сторону, если они на маленьком велосипеде — то же самое, я был даже свидетелем многих подобных ситуаций в период активного катания. Ролики и велосипеды развивают в основном до 30 км/ час, и они гораздо более маневренные, страшно представить, как мотоцикл на скорости 60 км/час сделает ДТП.

Очень часто наблюдаю, как водители электромотоциклов откровенно лихачат, не соблюдают скоростной режим, по пути ещё ругаются на участников движения, просят проезд, хотя многие понимают, что остров Татышев — территория для занятия любительским спортом, там очень много новичков на роликах и велосипедах. 

Пока Василий Федюнин просит поддержать его обращение репостами в соцсетях и обещает донести информацию, «куда нужно». Подписчики идею запрета поддерживают, риторика примерно такая: «Да уж, согласна, хотят ломать себе шею, пусть ломают, а людям безопасность обеспечить нужно». На обращение ответил и Валерий Черноусов, руководитель главного управления по физической культуре и спорту.

комментарий @chernousovv_krassport

Полностью с Вами согласен, проблема существует. Остров Татышев предусмотрен для пеших прогулок и занятий спортом, но не для поездок на мототранспорте. <…> Кроме того, рассматриваем возможность заключения договоров на велопрокат с запретом выдачи проката электромотоциклов. Скорее всего, сможем это сделать в следующем году. Все эти вопросы планируем обсудить на комиссии горсовета в ближайшее время.

В самих электроскутерах и электросамокатах нет ничего плохого. В Европе на таких, например, проводят прекрасные экскурсии. Но кажется, электроскутеры в Красноярске — это новые кальяны. Становится популярным вид отдыха, который бесит всех и которому не нашлось отдельного места в Красноярске. А аренда электроскутеров — это еще и бизнес. Видимо, слабо контролируемый, учитывая, что прокаты, где можно взять байк, работают сейчас, в то время, как официально любые прокаты запрещены.

UPD: Ближе к вечеру появился пост Сергей Ерёмина. Мэр пишет: «Взять и запретить такой электротранспорт — это не решение проблемы. Раз есть спрос, значит будет и предложение. Запретим — будут выдавать „из-под кустов“». Мэр поставил задачу Красспорту и дирекции «Татышев-парка» придумать, как разрулить потоки. В комментариях к посту вы можете писать свои предложения.

Фото с unsplash.com

Поделиться
Поделиться