С марта Красноярск живет в режиме самоизоляции, и практически ничего не работает, а красноярцы всё равно женятся. Сайту «Город Прима» рассказали, как выкручиваются молодожены, гости и фотографы.
Маша Бурова — с недавних пор москвичка — вышла замуж в конце июня. Рассказывает: в ЗАГС шли, как и всюду сейчас в столице, с масках и перчатках.
Мария Бурова
журналист, автор канала о женщинах в литературе «Женщина пишет»
Мы ни о каких ограничениях заранее не узнавали, так как мы и не планировали торжественную регистрацию с гостями. Но я знаю, что ровно в день нашей свадьбы, с 23 июня, их снова разрешили в Москве. Мы пришли в перчатках и масках, они наши постоянные спутники, куда бы мы не шли — в магазин или на регистрацию брака. На саму церемонию мы никого не приглашали, мы в Москву переехали недавно и мало кого здесь знаем. Пришла только моя лучшая подруга со своим мужем. Их в здание и в сам кабинет, где проходила церемония, пустили без проблем, они тоже были в масках и перчатках. В самом ЗАГСе мы отдали документы сотруднице, а через минут десять нас позвали в кабинет. Там мы подписали очень много бумажек, сказали «да», нам отдали паспорта с печатями и свидетельство. Длилось это все минут семь.
Фотографии с facebook.com/masha.burova.3
Мария Бурова
журналист, автор канала о женщинах в литературе «Женщина пишет»
Отказываться ни от чего не пришлось. Конечно, в мае мы думали о том, что возможно, мы не сможем провести фотосессию. Мы планировали пойти в соседний парк, но они до 9 июня были закрыты. А к нашей дате уже все работало, даже кафе. Так что, если бы мы хотели прямо классическую свадьбу, то особых проблем с этим бы не было. Хотя вот сейчас понимаю, что отказаться пришлось от условного медового месяца. Хотелось бы побывать вместе в Лондоне, я должна была ехать в Англию в июле по учебе, но все накрылось. А планировала сначала поучится, а потом бы туда приехал мой муж Рома. Но в нынешних условиях отпуск мы перенесём уже на следующее лето. Общий бюджет нашей свадьбы 40 тысяч. Отсутствие свадебного путешествия — самая большая экономия безусловно.
В Красноярске условия жёстче: гостей в зал регистрации не пускают совсем. Самый важный момент всей церемонии — обмен кольцами — из посторонних видят только сотрудник ЗАГСа и фотограф. Он тоже в маске и перчатках. Хорошо хоть молодоженам на короткое время разрешают все это снять.
Денис Дымко
фотограф
В самом начале, в апреле-мае, заказов не было вообще, ноль, я состою в чате фотографов и видеографов, не было заказов совсем. Сейчас оживились, лето пройдет, вероятно, по заказам, как и в прошлом году, может чуть меньше. Заказы, если и есть, они по минимуму в плане набора услуг. Народу в ЗАГСах стало меньше примерно на треть. В ЗАГСе фотограф должен обязательно быть в маске и в перчатках. В зал регистрации пускают троих. Родители и друзья ждут на улице. В самом зале молодожены маски снимают, фотограф — нет. В зале был регистратор, молодожены и я. Музыкантов нет, музыку ставят с плеера. Видеографов не пускают, только фотограф.
Мария Кузьмина:
парикмахер
Учитывая всю ситуацию, не планировали ничего, просто расписаться и всё. Может где-то еды взять навынос, типа пикника. Наши друзья настояли, что нужно собраться у ЗАГСа, мы собрались, тут же заказали кейтеринг. Мы, конечно, сэкономили, мы были последними, потому спокойно постояли на парковке, отметили. Я второй раз замужем, первый раз у меня был без всяких коронавирусов. Конечно, я была удивлена, мы просто зашли, на стульчики сели, мы рядом, регистратор напротив. Нас спросили, мы ответили «да», поставили подписи, сидя объявили нас мужем и женой, это было немного странно.
Муж женился первый раз, когда я ему стала рассказывать, как это обычно бывает, он ни разу на регистрациях не был, он удивился сильно, что так всё странно.
Странность церемонии красноярцев не очень-то и пугает. В ЗАГСе говорят: да, есть те, кто отказался от регистрации или перенёс праздник, но точного числа не называют. Поток идёт. Пришлось даже увеличить временные промежутки между свадьбами, чтобы свадьбы не пересекались, а гости не толпились.