Как «резинка» и конец Александрова спасают лето

Личный опыт: покупка лодки для прогулок по Енисею

Валентина Чигрина, инстаблогер @vchigrina и наставница бегового клуба «Бегодевочки», рассказала «Городу Прима», как этим летом стала хозякой резиновой лодки. По нашей просьбе Валентина делится маршрутами, секретами покупки лодки в Красноярске и впечатлениями от семейных речных прогулок. Кажется, еще чуть-чуть, и на Енисее будет не протолкнуться.

Валентина Чигрина

теперь хозяйка лодки

Я знаю, что вы купите этим летом. Ну не этим, так следующим. Говорят, пандемия так быстро не успокоится и, вполне вероятно, еще год нам придется разведывать туристические маршруты недалеко от дома.

Итак, представьте. Самая многоводная река России, теплый летний денек, на вас широкополая шляпа из Турции и болотные сапоги. Вы в лодке с мотором несетесь по водной глади, ветер развевает волосы, статистика фоточек в инстаграме бьет все рекорды.

Плюсы надувной лодки

Надувная лодка — это, конечно, не яхта. Но во-первых, яхту себе позволить могут далеко не все. А во-вторых, резинка сильно маневренней, практичней и несоизмеримо легче в обслуживании. Вам не нужен эллинг, чтобы ее хранить. Просушить, сдуть — и в гараж. Лодка без ограничений ходит по Енисею, и спускать ее на воду можно в абсолютно любом месте, что несомненный плюс. А путешествия по мелким рекам, типа Маны, вообще возможны только лодке.

Маршруты

Куда можно на ней уехать? Да куда угодно! Лишь бы бензина с собой было взято достаточно. Наш топ мест на первое лето:

  • Мана и Манская петля. То место, куда все долго идут и лезут, не менее прекрасно с воды. От Усть-Маны до Петли — примерно 30 минут на моторе, и какие там открываются виды, ни в сказке сказать! Приятный бонус — мошка и оводы есть только на берегу, на воде ни-ко-го, даже репеллент не нужен. Если захочется забраться на Петлю — швартуетесь у самой горы, фиксируете лодку и вперед. А еще рыбки пожарить на берегу — ммм… Обратно сплавом, часа полтора. Тут уже как следует насладиться видами гор и утесов.
  • Дивногорск. Пристать на самой красивой набережной, проплыв предварительно несколько красивых островов на Енисее — кайф! Для полноты картины можно еще и рыбку поудить, и грибы пособирать на островах. Карту грибных и рыбных мест можно запросить у бывалых.
  • Красноярская ГЭС. Аккуратно, к ней можно подойти так близко, что перехватит дыхание. И никто особо не ограничивает подплывающих. Нам стало немного страшно, когда мы представили, как происходит сброс воды, так что мы довольно быстро развернулись.

Мест очень много, и мы только начинаем исследовать маршруты. Красноярское море и острова Минусинского залива, говорят, просто волшебны осенью.

Покупка лодки

От впечатлений к фактам. Где купить лодку? Вопрос довольно острый, так как в этом сезоне плавсредства в большом дефиците. Особенно моторы. Мы брали лодку в магазине «Компас», по моим ощущениям, это самый большой в городе четырехэтажный центр с товарами для активного отдыха, но даже там был небольшой лист ожидания.

Наш выбор — лодка «Хатанга», выбирала я, по размеру и шикарной цветовой гамме. Пока изучали тему, выяснили, что надувные лодки бывают с твердым дном (складывающаяся морская фанера) и с надувным. Имейте в виду, что надувное — более комфортно для отдыха и путешествий, а деревянное — специально для рыбаков, чтобы стоять в нем удочкой.

Дальше, к лодке вам нужен мотор. Мощность мотора — это вообще фетиш всех капитанов, ну любят эти мужики мериться, чем попало. Когда мы плывем, от мужа во встречные плавсредства постоянно летят фразочки, типа: «Ну, для такой лодки мотор мог быть и помощнее» или «Ого, какой у него мотор, на глиссер встает за секунду». Глиссер — это когда лодка при старте поднимает нос, а потом и корму, набирает необходимую скорость, и под ней образуется как бы воздушная подушка, по которой она скользит. Скорость выхода на глиссер зависит опять же от мощности мотора.

Кстати, про мощность. Если выбираете более 9,9 — то лодку нужно будет регистрировать, присваивать ей номер и сдавать на права. А вот если мощность меньше — то ни прав, ни номера не нужно. На 9,9 далеко не уйдешь, поэтому производители придумали обходной путь: «разгоняют» мотор до фактически 18 л.с. Не знаю, что они там делают, тюнингуют как-то. Но в итоге на моторе написано 9,9, а по факту целых 18.

Помимо самой лодки и мотора вам понадобятся еще якорь, жилеты, насос, конец Александрова (это такая спасательная веревка), тележка для мотора. Коротко о наших расходах:

  • Лодка — 38 000 ₽
  • Мотор — 90 000 ₽
  • Допники — около 12 000 ₽

Окупается это или нет — зависит от силы и частоты ваших речных впечатлений. Мы — уже окупили. Выходим на воду 2-3 раза в неделю, каждый раз эмоционально, ярко и с новыми впечатлениями.

Что еще рассказать о лодке? Это как расширение горизонтов. Вот вы освоили сеть автодорог, знаете, сколько ехать от Красноярска до Маны. А оказывается, есть еще и альтернативный путь. Первое время будете себя точно чувствовать Илоном Маском. Сплавиться по Мане, причалить на островках, которые вы только с берега раньше видели, увидеть «мост наоборот», как говорит моя дочка, проплывая под ним, поспать под плеск волн, загореть по границам спасжилета. Это только часть волшебных впечатлений, которые откроются начинающему мореплавателю. Присоединяйтесь!

Поделиться
Поделиться