Кристина Шипунова | Euphoria

Кристина Шипунова
сооснователь бренда Euphoria
@euphoria.kras

Нужно быть готовыми адаптироваться к условиям, которые диктует мир.


Мы не работали больше двух месяцев. Магазины одежды не входили в перечень организаций, чья деятельность разрешена во время пандемии. Была такая уловка — продавать товары первой необходимости и оставаться на плаву. Многие бизнесы продолжили работать, продавая маски и антисептики. Мы решили не идти этим путём.

Во время самоизоляции мы полностью прекратили деятельность магазина, не было ни оффлайн-, ни онлайн-продаж. Когда нам разрешили открыться, покупателей стало больше. Не на много, но все же. Мы связываем это не только с закрытыми ТРЦ, но и с тем, что девушки засиделись дома и соскучились по шопингу. Ещё и смена сезона — всем захотелось красивой летней одежды и эмоций от покупок.

Все сложности работы в пандемию, кроме одной, решаемы. Паника в команде — решаемо. Неготовность к работе онлайн — решаемо. У нас не было доступных каталогов и отлаженной системы доставки с примеркой, но мы смогли это сделать. Самое сложное — закрытые границы. Это невозможно никак разрешить. Готовый товар и ткани для производства не приходили.

В начале пандемии мы могли продавать товары из прошлой коллекции и актуальные вещи с зимнего сезона. Но чем теплее становилось, тем меньше становился ассортимент. Мы теряли выручку. Это повлияло на нас не только в моменте самоизоляции. Ткани, которые мы ждали, должны были обеспечить летнюю коллекцию. Из-за этой задержки не успели отшить достаточно летних вещей. Сейчас нам не хватает летней одежды. Это влияет на выручку и товарооборот.

Из опыта работы в пандемию мы вынесли главный урок — нужно быть готовыми адаптироваться к условиям, которые диктует мир. Сейчас мы активно работаем над сферой онлайн-продаж. Ещё многие бизнесы поняли, что нужна финансовая подушка, которая позволит несколько месяцев при прочих расходах держаться на плаву.

Поделиться
Поделиться