Фестиваль уличного кино пройдет у вас дома и на набережной

10 мнений о том, почему короткий метр лучше сериалов

В Красноярске прошел закрытый показ фильмов Фестиваля уличного кино. Это ежегодный проект — показы авторских короткометражных фильмов в десятках городов. Первыми в Красноярске фестивальные картины, которые сейчас обсуждает вся Россия, увидели блогеры и журналисты. Компания МТС собрала киноманов на спецпоказ в YUSHIN BROTHERS.

Теперь фестивальную программу увидят все красноярцы. У вас есть два варианта, как попасть на Фестиваль уличного кино.

  • Показы Фестиваля уличного кино состоятся в Красноярске 19 и 20 сентября в амфитеатре на левобережной набережной. 
  • С 1 августа по 30 сентября, в онлайн-кинотеатре МТС ТВ можно будет посмотреть конкурсные работы прошлых лет Фестиваля уличного кино, прошедшие в финал и ставшие призерами. Эксклюзивно контент будет доступен в рамках подписки «Супер» в онлайн-кинотеатре МТС ТВ. А как только подведут итоги конкурса этого года, будут доступны 10 короткометражных фильмов, включенных в программу фестиваля 2020 года.

А на закрытом показе «Город Прима» пообщался со зрителями и записал 10 коротких рецензий на короткометражки. Читайте, что блогеры и журналисты говорят о современном авторском кино.

Ольга Хайрутдинова
блогер

Это как классика, которая высмеивает человеческие пороки или жизненные ситуации, на которые можно посмотреть как бы сверху. Прожить их. Можно найти в этих историях себя или других людей, посмеяться над этим и сделать какие-то выводы. Это современная классика. Раньше мы читали об этом в книжках, а сейчас можно смотреть такое кино: короткое, веселое, с юмором. Короткометражное кино должно быть, его нужно обязательно поддерживать.

Ульяна Белецкая
директор Студии независимого кино

Каждый сам выбирает, какое кино ему нужно. Просто в авторском кино режиссер рассказывает об актуальных проблемах и вопросах современности, о том, что близко и понятно каждому. И делает это не клишированно, ищет новые визуальные подходы, строит истории не по строго заготовленному продюсерскому плану. Здесь можно увидеть и интересные новаторские подходы, и истории людей, которые затрагивают сознание. Авторское кино — это скорее вопрос, а не ответ. Оно проникает в зрителя, заставляет его размышлять, задавать вопросы и самому искать ответы. Это путь внутренней работы. Часто бывает, что у неподготовленного зрителя оно вызывает бурю негативных эмоций, часто картину не досматривают до конца. Но бывает и так, что авторские фильмы заставляют возвращаться в зал снова и снова, и постепенно человек начинает смотреть по-другому, зачастую уже не принимая плохое коммерческое кино.

Анастасия Малинина
блогер

Во-первых, для меня хороший короткий метр — это возможность увидеть суть и смысл за 10-15 минут. Не всегда есть время посмотреть полноценный двухчасовой фильм, тем более, когда их такое изобилие. А короткометражка — это супер современный подход к искусству. Качественный to go или fast food формат кинематографа в самом хорошем смысле этих понятий. Минимум времени — максимум впечатлений. И ведь не каждому режиссёру под силу такую работу сделать. Именно поэтому и нужно смотреть фестивальные короткометражки, замечать режиссеров, запоминать имена, чтобы потом углубиться в их дальнейшее творчество без сомнений. Короткий метр — как пробник. Опять же в самом хорошем смысле. Вот к примеру, из четырех фильмов, которые я увидела сегодня, в двух мне хватило хронометража, вполне законченные простые истории, большего не нужно, иначе получится плохое кино. А два других сюжета с удовольствием бы продолжила смотреть в полном метре.

Илья Русинов
руководитель направления МТС ТВ по Красноярскому краю

Такие фестивали дают толчок для развитию творчества, шанс людям показать что они умеют, рассказать истории, которые волнуют людей. Далеко не каждый начинающий режиссер пробьется в большое кино. А вот короткометражки — это не только их визитки, но и способ донести послание, что тебя гложет, до большой аудитории. Поэтому, конечно, такие фестивали нужно поддерживать. Их нужно выносить на большую аудиторию, чтобы больше людей их могли посмотреть. Короткометражные фильмы отличаются от большого кино, коммерческого. Хорошие, качественные короткометражки набирают обороты, публика готова их смотреть. В сервисе МТС ТВ мы видим, что очень четко аудитории бьются по интересам, набор каналов и фильмов складывается в некие паттерны. Фестивальное кино тоже складывается в паттерны, можно понять, если человек посмотрел фильм из подборки, значит, он посмотрит и остальные.

Араик Крпоян
режиссер фильма «Интересное кино»

Есть определенный режиссерский стиль, который прослеживается в работах, потому что продюсеры из кинокомпаний не диктуют, что делать. Поэтому от сценария до реализации авторские фильмы полностью воплощаются так, как задуманы, и не корректируется киностудиями или спонсорами. Смотреть такие фильмы нужно для того, чтобы найти хорошее, найти жемчужину. Авторские фильмы предлагают задуматься, увидеть проблему. А человеку иногда проще отказаться от проблемы, сделать вид, что её не существует и посмотреть какую-нибудь глупую комедию. Комедии тоже нужны, чтобы люди расслаблялись, но нельзя их смотреть постоянно. Так получится, что зритель постоянно расслаблен и не видит, что волнует мир.

Александр Овчаренко
арт-директор YUSHIN BROTHERS

Очень классно, что проводятся такие фестивали, и их должно становиться больше.Именно короткометражные фильмы — это трамплин для дальнейшего развития крупных картин. Понравились сегодняшние картины, и я бы с радостью посмотрел всю программу. Смотреть авторские фильмы нужно для того, чтобы чувствовать разнообразие. Как на выставке картин: посмотреть не только одного художника, но и других, чтобы сравнить, выделить.

Наталья Варфоломеева
ведущая телеканала «Енисей»

В большом кино поднимаются совсем другие вопросы. Здесь режиссеры, которые только начинают свой творческий путь, чаще всего они более свободные и они говорят на такие темы, за которые мэтры даже не возьмутся. Мне кажется, что они ближе к людям. Меня они всегда больше трогают. На фестивалях много живого, настоящего.

Мне очень понравился фильм «Подвиг», кажется, что картина исключительно об одном: мужчина уволился с работы, наконец-то сделал этот шаг, а в финале вдруг поднимается тема материнства. И фильм «Интересное кино», режиссер которого был сегодня, мне тоже очень понравился.

Дарья Тарасенко
телеведущая канала ТВК

Авторские фильмы — не для широкой публики, конечно, они более глубокие, возможно потому, что некоммерческие. Мне нравятся фестивальные фильмы, но короткометражками не сильно увлекаюсь. Хотя то, что я здесь увидела, мне понравилось. За короткое время передана вся суть. Например, фильм «Маруся» о травме и аварии, которую девушка не может пережить, мы видим последствия и то, как она их преодолевает. О фильме «Подвиг»: казалось бы, у нас все есть, а мы где-то застреваем, и подвиг сказать своему начальнику, что тебя что-то не устраивает. А есть женщина-гастарбайтер, которая приезжает сюда за три копейки полы мыть. Такое кино на подумать ещё раз о каких-то философских вопросах, риторических. Авторские фильмы больше о проблемах: психологических, глубоких травмах, после которых в идеале должен быть катарсис.

Вероника Ускова
ведущая канала «Вести-Красноярск»

Есть стереотип, что русские фильмы — это что-то простое, ужасное. Как правило, когда в кино выходят полнометражные русские фильмы, они не пользуются успехом. Мне кажется, это из-за предвзятого отношения. Такие короткометражки позволяют молодым режиссерам, у которых нет бюджета, имени, показать хорошие работы молодых, начинающих ребят. Как мне кажется, они показывают, что есть надежда у русского кино. Возможно, это ещё моё субъективное отношение, потому что мой брат недавно окончил актерское и находится в плавании, и я всей душой болею за юных актеров, режиссеров. Короткометражные фильмы нужно поддерживать, потому что в этом случае у нашего русского кино есть шансы, что и полный метр тоже будет лучше.

Елена Королева
стилист

Важно знать, какие талантливые люди живут. Авторское кино оно отличается самобытностью, вкусом именно того поколения, которое нас сейчас нас окружает. Короткометражки задевают все слои, проблемы, они про сегодняшнюю ситуацию в политике, в мире. Ты смотришь и можешь оценить проблемы сегодняшнего мира.

Фестиваль уличного кино — крупнейший в мире зрительский смотр короткометражного кино, где участников оценивают зрители. Победитель фестиваля получит грант — 1 500 000 ₽ на полнометражную картину.

Генеральным партнером фестиваля в этом году стал онлайн-кинотеатр МТС ТВ — это 100 ТВ-каналов, тысячи фильмов и сериалов на вашем смартфоне. Смотрите онлайн-кинотеатр МТС ТВ на любом устройстве, независимо от того, абонентом какого мобильного оператора вы являетесь.

Поделиться
Поделиться
Поделиться