Личный опыт: дочь учится в Калифорнии из Сибири

Красноярка рассказала, как строится учебный день на дистанционке в школе в США

Из-за ограничений, связанных с пандемией, а точнее из-за того, что Российское консульство еще не начало работу, мы не можем поставить штамп с продленной визой. Моей дочке Софии 7 лет, и она учится уже во втором классе государственной американской школы. Мы в Сибири, в Красноярске. Школа — в Калифорнии, город Маунтин вью.

Учебный год в США начался еще 17 августа. В школах продолжается дистанционное обучение. Но в этом году оно более продуманное — с одной стороны, но и менее здоровое — с другой. Обо всем по порядку. Детям раздали chromebook — это такой ноутбук, на котором установлены программы для обучения. Также раздали рабочие тетради, учебники и дополнительную литературу. Но поскольку мы находимся в Сибири, то мы не можем этим всем пользоваться. Единственное, папа нам присылает фото страниц учебника, по которым дают задания в школе. София читает с экрана и выполняет по тексту необходимое.

Итак, сейчас расскажу, как строится дистанционный учебный день в калифорнийской школе и как это происходит у Софии, находящейся в Красноярске.

Учатся дети пять дней в неделю, с 8:00 до 14:00. В среду — сокращенный день. Есть перемена и есть время на обед. Все мы понимаем, что пандемия внесла серьезные изменения в жизнь всех. Иногда дети участвуют в созвонах из машин или сидя на полу в каком-то учреждении. Теперь же ребенка не увез в школу — и занимайся делами и работой до обеда. Теперь ты должен продумать и все организовать.

Учебный день начинается в 8:00 утра с созвона по Zoom. Участвуют все ученики класса и их учитель. Тут есть огромная разница в том, как начинается утро в США и как в России (из моих воспоминаний). Учитель начинает говорить с ними на какую-то совершенно отстраненную тему, не связанную часто с учебой. Например, какой ваш любимый аттракцион в «Диснейленде», стричься ли учителю или отращивать волосы (да-да!), чем занимались на выходных, какой фильм запомнился и так далее. Это как вступление, когда дети включаются и начинают общаться, тянуть руку, плавно перетекает в урок.

Смысл, мне кажется, в том, чтобы включить всех учеников в работу и установить дружескую связь с учителем. Далее учитель открывает на весь экран расписание на день, и они вместе смотрят и обсуждают, что сегодня ждет класс. Какие уроки, какие задания, где взять дополнительные материалы.

И начинаются собственно уроки. Какие-то полностью по Zoom с учителем, какие-то самостоятельно и с последующим созвоном. Классный учитель ведет почти все уроки в младших классах, но также есть учитель, например, по PE (физкультура), по музыке, рисованию. Наверное сразу становится интересно как может проходить физкультура по Zoom? Расскажу. Во-первых, включают бодрую музыку. На экране бывают задания: вроде, вам надо сделать 20 минус 10 прыжков, 30 минус 15 jumping jacks. Учитель просит посчитать, правильный ответ — это как раз столько, сколько раз надо выполнить упражнение. Ну или что-то в том роде. Можно упражнения и не выполнять, но почти все скачут, а также с ними скачут их братья или сестры на фоне — видно в Zoom :) С начала сентября в Калифорнии ужасные пожары, несколько дней, а может, даже и недель невозможно было находиться на улице, все сидели по домам с закрытыми окнами, включали кондиционеры. При этом температура за окном была под +40 С. И учитель говорил, что если сложно, если чувствуете себя не очень хорошо — не выполняйте упражнения, можете просто потанцевать.

Это я рассказываю, как проходит дистанционно учеба у одноклассников Софии. Про Софию будет чуть после, и про ее физкультуру я тоже расскажу.

Очень много заданий, текстов с социальным подтекстом. На прошлой неделе София выполняла задания по тексту про хулиганов, про девочку, с которой не общались. Про исторические факты. Софии очень понравился текст про Франклина и Вашингтона, и она посоветовала папе почитать текст тоже. Бабушка Софии — учитель математики — глядя на задания, говорит, что они сложнее, чем в России в таком же классе.

И все бы ничего, если бы разница во времени не составляла 14 часов. У нас — ночь, у них — день. Отец общался с директором школы, мы на связи с классным руководителем Софии. Совместно решили, что София участвует ежедневно в утренних созвонах с классом (у нас это 22:00), а потом ложится спать. А утром мы видим все задания в специальной программе Seesaw и выполняем в своем режиме. Ссылки на допматериалы прикреплены к заданиям, фото некоторых текстов нам присылает папа (ведь учебники он забрал из школы).

Происходит это так:

  • каждый день София проводит с одноклассниками около 30 минут и потом идет спать;
  • в дни, когда первый урок — физкультура, она идет спать через 15 минут;
  • утром просыпается, завтракает и садится за уроки.

Обещала рассказать, как проходит физкультура у Софии на удаленке. Присылают видео: там описание или видео с упражнениями под музыку. Почти всегда рассказывают, на какие мышцы упражнения, про пульс, про влияние на сердце. Скажу, что ребенок у меня очень активный, но почти всегда выполняет и то, что прислали в задании. Ну и я делаю фото, как она скачет, это не обязательно, но какую-то такую форму отчетности мы для себя придумали.

Вообще много приходится фотографировать, хорошо, что программа для этого удобно сделана. Ребенок сам все фотографии скидывает и вставляет в сервис. Часто задания просят делать в тетради, писать от руки, не только стучать по клавишам.

Может показаться, что у Софии есть некая свобода: делай когда хочешь домашку, поблажки, минимум живого общения. Но есть и другая сторона — все задания, что делает она одна, ученики делают на связи с учителем, могут задать вопрос, уточнить. Часто приходится быть таким учителем мне, а я могу сидеть с переводчиком, чтобы понять задание :) а потом уже объяснить его Софии.

К тому же, находимся мы в России, все говорят на русском, а вся учеба на английском, плюс она ежедневно читает на английском. Согласитесь, не так уж это и просто.

Поделиться
Поделиться
Поделиться