В программу КРЯКК вошли прорывные
ZOOM-спектакли

Красноярцы, например, получат власть над героем онлайн-перформанса

Красноярская ярмарка книжной культуры — флагманский проект Фонда Михаила Прохорова — пройдет 4 и 5 ноября в онлайн. Согласны, покупка книг и детские мастер-классы от такого формата немного теряют. Но зато по-новому раскроется параллельная программа КРЯККа. Зрители увидят две, пожалуй, главные театральные работы, сделанные в формате ZOOM в России. Регистрация на постановки еще открыта. И это большая удача. Если вы получите приглашение в ZOOM, сможете не просто смотреть постановку, а быть ее частью.

Я НЕ ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ. ИМПРЕСАРИО (18+)

4 ноября в 21:00

Онлайн-версия спектакля, посвященного исследованию процессов модерации социальных сетей и связанных с этим этических аспектов. Зрители принимают участие в шоу-тренинге, основанном на конфиденциальной обучающей презентации компании Facebook. Инструкторы zoom-тренинга ставят вопросы о градациях «оскорбительного контента», границах неприемлемого и о том, как цензура узурпированной морали становится страшнее любой государственной цензуры.

Мы регулярно встречаем в интернете вещи, которые нам не нравятся. Они могут вызывать отвращение, пугать или травмировать. Мы думаем: «Я не хочу это видеть». Мы жмём: «Пожаловаться на публикацию». Что происходит с неприемлемым контентом дальше? Кто решает его судьбу? Какими принципами руководствуются «санитары ленты»? Смогли бы вы стать одним из них? В ходе часовой сессии вы познакомитесь с градациями «оскорбительного контента», получите представление о нюансах неприемлемого, узнаете, как демонстрация насилия может спасти жизнь.

Проверим, справитесь ли вы с этой работой.

CLOUDME МАРИЯ ПАЦЮК, НИКОЛАЙ МУЛАКОВ (18+)

4 ноября в 23:00

Онлайн-перформанс CLOUDME — это сеанс «цифрового обнажения» в zoom. Перформер предоставляет одному из зрителей полный доступ к своему компьютеру. Как далеко зайдет человек, получивший власть там, где сегодня сосредоточена вся жизнь — от рабочих файлов и счетов до личных архивов сокровенных дневниковых записей, — зависит лишь от его выбора. Отношения между перформером, управляющим и зрителями, комментирующими происходящее, конструируют модель современного общества, поднимая вопросы об этических нормах и границах допустимого в цифровой реальности.

Какая часть меня хранится в теле компьютера и телефона? Мои социальные сети — это тоже я? Куда это смещает мою уязвимость? Что, если бы «Ритм0» Марины Абрамович был перенесен в цифровое пространство? Какими были бы инструменты для доставления удовольствия и причинения боли? Все участники получают приглашение в Zoom-конференцию. Одному из них дается полный доступ к компьютеру перформера. Как далеко зайдет человек при молчаливых онлайн-свидетелях? Как поведет себя участник? Выбор между прикосновением и ударом, помощью и нанесением вреда, действием и бездействием.

Всё оставляет свой след. Даже если след от курсора мышки и не так очевиден, как порез от ножа.

ДИСКУССИЯ

Еще тем, кто интерисуется театром, рекомендуем дискуссию «Тело и гендер на языке нового театра». Модератор Дина Годер объясняет, как будет строиться разговор и почему он важен.

Поделиться
Поделиться
Поделиться