6 конструктивных мнений о реагентах в Красноярске

Что говорят учёные, экологи, ГИБДД и каков опыт Новосибирска?

Вечерний канал «Прима» провел дебаты в прямом эфире. Гости, ведущий, эксперты и зрители спорили, что для красноярских дорог лучше: реагент или песок. «Город Прима» расшифровал мнения сторонников и противников обработки дорог, ученых, экологов. Читайте, что говорят эксперты, если хотите разобраться в теме.

Что не так с дорогами в этом году?

Роман Васильев

заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское»

Мы отмечаем всплеск дорожно-транспортных происшествий. Всех, где пострадали и погибли люди, и с материальным ущербом отмечаем их увеличение на треть. В прошлом году на 11 дней января было 447 ДТП, в этом году — 642. Автомобилисты, передвигаясь по улицам, отмечают неудовлетворительное состояние проезжей части, наличие на дорогах снега, снежного наката и гололеда. При этом отвратительно была организована работа по уборке проезжей части, что привело к образованию такого явления, как зимняя скользкость на автомобильной дороге и увеличение количества ДТП.

Что лучше — реагент или песчано-соляная смесь? Мнение экологов.

Сергей Шахматов

эколог

Так, как применяли «Бионорд» в 2019 году и 2020 году, делать нельзя, надо соблюдать технологию. Использовать только на широких улицах, там, где большой трафик, но нельзя использовать в межквартальных проездах и на тропиночно-тротуарной сети, где ходят люди.

Применение песчано-солевой смеси влияет в период схода снежного покрова, это конец марта в Красноярске, на концентрацию мелкодисперсной пыли. Песчаная смесь вся оседает, не очищается специализированной техникой. При применении песчано-солевой смеси мы погружаемся в серьёзные риски для здоровья людей. Эта картина начала меняться только в 19-м году.

  • 2017 год (сверху) — применение песчано-солевой смеси.
  • 2018 год — применение песчано-солевой смеси и «Бионорд».
  • 2019 год — применение песчано-солевой смеси и «Бионорд».

Сергей Шахматов

эколог

Что касается наших исследований прилегающей к дорогам территории — это 15-20 метров дорожной инфраструктуры. Отдельно изучали влияние на газоны и деревья химического реагента и песчано-соляной смеси, мы не почувствовали разницы.

Учёные исследовали состав нового реагента

Ольга Дубровская

кандидат технических наук, доцент кафедры инженерных систем зданий и сооружений, заместитель директора ИСИ СФУ

Чем отличается новый реагент — ХКНМ — от Бионорда? Принципиальное отличие нового реагента является в том, что все компоненты химического состава скомпонованы в единую гранулу. Плавящихся солей — это хлорид натрия и хлорид кальция — 75%, при этом достаточно большая доля 10-12% — это антикоррозийные добавки. С точки зрения химического состава новый регент более экологичный и с большой долей антикоррозийных добавок.

Правила применения нового реагента: реагент должен быть применен после снегопада в течение 4 часов, после его плавящейся способности он должен быть убран с дорог.

Как сейчас убирают улицы Красноярска и где применяется реагент?

Евгений Жвакин

руководитель муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»

В среднем выход уборочной техники — это 266 единиц и 350 рабочих в сутки. Что такое уборка дневная? Если ожидаются осадки, мы выходим на 95 улиц, это 206 км. Происходит распределение реагента, который принимает на себя осадки, топит, плавит. Далее мы комплектами уходим, чтобы работать механизированно. Представьте: идут осадки, день, достаточно плотное движение. Днем техника идет только для оперативного прометания и распределения противоголедного материала. Ночью выходит тяжелая техника — грейдеры, погрузчики для того, чтобы снег вывозить.

Норматив — это черный асфальт. Это федеральные и законодательные стандарты. Через шесть часов после прекращения осадков дорога должна быть с определенным сцеплением. Гранулу мы используем в ограниченных количествах на мостах, опасных радиусах, участках с повышенной аварийностью.

Посмотрите эфир на YouTube полностью, в том числе прямое включение из Новосибирска — на 18:45 Михаил Ленивцев показывает, как выглядят новосибирские дороги.

Зрители во время эфира голосовали за позиции гостей сторонника применения реагентах на дорогах — Андрея Болсуновского и противника — Василия Дамова. В финале программы соотношение голосов было таким:

Чью позицию вы поддерживаете?

Андрей Болсуновский, за применение реагентов — 21%
Василий Дамов, против реагента — 79%

Послевкусие

Андрей Болсуновский

за применение реагентов

Меня впечатлили итоги голосования — я думал в городе больше реалистов, которые считают, что в 21 веке нельзя убрать такое количество дорог без использования реагентов. Я считаю, что мэрия не должна менять позицию, город не справляется с уборкой. Вот сегодня, например, интенсивно убирают, я лично постоял сегодня в трех пробках. Я готов ездить на грязной машине, но не добавлять полчаса к дороге.

Василий Дамов

за применение песчано-гравийной смеси

Я бы две вещи отметил. Я всегда знал, что против химии на дорогах выступает часть горожан, но итоговое соотношение 80 на 20 меня сильно впечатлило. Мне кажется, за последние годы и точно при нынешнем составе мэрии не было ни одной проблемы, где мнение горожан было бы настолько против официального мнения мэрии. Это наглядно. И лучше этих цифр нет ничего, что показывало отношение людей, живущих в городе к «Бионорду» или «Небионорду» с другими шильдиками на мешках. Вторая вещь: я уверен, что с каждым годом, с каждым разом нам не предлагается ничего нового. Я второй год участвую в дискуссиях, посвященных «Бионорду» и уборке дорог , и мы обсуждаем одни и те же аргументы со стороны мэрии, УДиБ, ГИБДД. Ребят, если хотите убедить город, что вы, может быть, правы, я повторю: уверен, что в вопросе с «Бионордом» мэрия не права, предложите новые аргументы. Не надо третий год подряд повторять: у нас нет другого способа, по ГОСТам должен быть «черный асфальт». Люди не хотят «черный асфальт», если у них при этом черный автомобиль.

Поделиться
Поделиться
Поделиться