«Театр на крыше» ставит драму о любви прокурора

Экспресс-интервью с Лерой Афониной: «Страшно выпускать не комедию»

«Театр на крыше» готовит премьеру. 20 марта зрители увидят драму «Дневник влюблённого прокурора». У независимого проекта давно не было премьер, это повод записать небольшое интервью с руководителем Лерой Афониной.

— Тяжело возвращаться к работе над постановками после такого большого перерыва?

— После перерыва возвращаться к работе действительно трудно, и не потому, что все расслабились. Команда в тонусе, все работали. Все артисты, которые играют в спектакле «Дневник влюбленного прокурора», работают в театре Пушкина. Да и режиссер Ася Малеванова тоже за это время ещё что-то поставила. Мы больше переживаем, как сложатся продажи билетов. А люди будут заинтересованы? Насколько быстро мы сможем заполнить зал. Сложно еще и потому, что мы по-прежнему продаем половину зала.

— Расскажи о произведении, которое легло в основу спектакля.

— Это современная пьеса Олега Богаева. Он известный драматург. Пьеса — социальная драма. Это не развлекаловка, это спектакль о сегодняшней жизни, о реалиях российских, спектакль на подумать, я предупрежу, с невеселым финалом. Для меня, как для продюсера, страшно выпускать не комедию. Люди после ковида, в экономике упадок, все хотят позитива. Но мы рискнули. Пьеса очень важная, она говорит о серьезных вещах, о которых надо говорить.

— «Театр на крыше» очень часто работает с режиссером Асей Малевановой. «Дневник влюблённого прокурора» — тоже ее постановка. Не боишься, что она когда-нибудь соберется в Москву?

— Ася — не только режиссер и коллега, но и друг. Поэтому если она когда-то выберет Москву, я буду за нее рада. Значит, так сложится творческий путь. Но я и не скажу, что выбрать Москву — это единственная возможность для режиссера, нет, путь у каждого свой. Ася сейчас учится в московском ВУЗе на режиссера. Это, конечно, скажется на ее карьере. Сейчас мы пользуемся максимально возможностью работы с Асей Малевановой. Мы в творческом плане совпадаем во взглядах, в том числе в том, какие произведения есть смысл ставить «Театру на крыше».

Режиссер Ася Малеванова о постановке:

— Сергей вырос в семье прокуроров и сам продолжил семейный подряд. У него не было выбора, кем стать. В течение многих лет он ходил на нелюбимую работу, жил с нелюбимой женой и думал, что «Нелюбовь — это верховный закон жизни». Чтобы хоть как-то разнообразить серые будни, прокурор сначала стал рисовать, а потом писать. Он даже почувствовал вдохновение и с удовольствием сочинял фантастические рассказы. Сергея отправили в другой город на проверку одной фирмы, и там он встретил девушку Киру и понял, что именно она — любовь всей его жизни.

Если человек идёт по навязанному пути, если в его жизни никогда не было и нет любви и заботы, тёплого общения и понимания — ни о каком хеппи-энде речи быть не может. В какой-то момент обязательно наступит точка невозврата, после которой, как бы ты не поменял свою жизнь, уже будет поздно. Как вовремя очнуться и не допустить роковых ошибок? И сможет ли любовь спасти мир…

Сейчас в Лофте «Квадрат» идут репетиции. Билеты на премьеры уже можно купить. Вот пост от «Театра на крыше» с подробностями.

Поделиться
Поделиться
Поделиться