2 марта в Красноярск приедет один из самых известных и титулованных шеф-поваров России — Анатолий Казаков. Он возглавляет кухню ресторана Selfie от ресторанной группы White Rabbit Family, который уже несколько лет попадает в ресторанный рейтинг «The World’s 50 Best Restaurants». GQ назвал Казакова российским «Шефом года». Звезду привозит Berrywood Family. Гала-ужин пройдет в ресторане Tunguska.
Вот информация о гала-ужине в Tunguska, забронируйте стол заранее, количество мест на событие ограничено.
Для «Город Прима» новость о гала-ужине становится поводом обсудить с учредителем ресторанной группы BerryWood Family Дмитрием Журкиным то, как и почему гала-ужины становятся самыми обсуждаемыми и эмоциональными городскими событиями. Читайте экспресс-интервью.
Дмитрий Журкин
учредитель ресторанной группы BerryWood Family
— Как развитие городского эвента в целом привело к популярности гастрономических событий или это мировой тренд?
— Популярность гастрономических событий в целом является следствием роста интереса к гастрономии во всем мире. Во всем мире, и в нашей стране в том числе, в данный момент происходит бум гастрономической и ресторанной культуры. Гастрономическая привлекательность городов и целых стран в туристическом направлении встала в один ряд с историческими и природными достопримечательностями. Шеф-повара стали новыми рок-звездами, сместив с этого пьедестала диджеев, которые находились в нулевых в зените общественного внимания. В 2019 году журнал GQ Russia впервые в своей истории разместил на своей обложке, куда до этого попадали только звезды шоу-бизнеса, кино, спорта и супермодели — шефа Владимира Мухина, поставив шефов в один пантеон с привычными селебрити. Поэтому события, связанные с гастролями, гала-ужинами и другими ивентами с непосредственным участием этих новых звезд современности привлекают большое внимание и интерес в обществе.
— Кто-то скажет: «Да это же просто еда». Почему это не просто еда? Что стоит за таким форматом ужина для человека?
— За этим стоят впечатления. Человек обладает пятью чувствами, благодаря которым он получает впечатления и познает мир. И еда затрагивает как минимум три этих чувства — вкус , вид и запах. Даже самая обычная еда, если она нам приятна, попадая к нам в рот, вызывает на клеточном уровне выделение гормонов счастья — серотонина и эндорфина. Мы просто так устроены. Чем более прокачаны наши рецепторы и опыт в экспериментах с нашими чувствами в этом направлении, тем более изощренней нам нужны новые впечатления. И современная гастрономия дает эту возможность, благодаря тем самым шефам, которые соединяя в себе таланты почти что химиков и художников создают новые вкусовые и визуальные сочетания, способные впечатлять нас. Ну а современные рестораны с удивительными интерьерами, приятными сервисом и атмосферой, максимально усиливают эти впечатления, затрагивая оставшиеся два чувства
— Как устроена сфера организации гастрономических событий? Есть ли например, список топовых звезд, райдеры, удается ли ресторанам зарабатывать на событиях?
— Есть и мировые, и российские рейтинги авторитетности шефов и ресторанов. На международном уровне это конечно же знаменитый Micheline Guide, The Worlds 50 Best, Gault & Millau. В России это рейтинг WHERETEAT, ежегодные премии — GQ и Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса. Также уже есть довольно обширное комьюнити ресторанных обозревателей различных авторитетных СМИ — того же GQ, Коммерсанта, Forbes, Афиша Daily, The Village и прочих. И чем больше положительных упоминаний и обзоров в этих СМИ, посвященных шефам и ресторанам, тем выше авторитет и самих этих шефов, и ресторанов. Почти все также, как и в шоу бизнесе, но со своими нюансами. Райдеры также имеются. В основном они касаются технических оснащений кухонь, куда должны приехать шефы — оборудование, посуда, необходимый стафф, но также затрагиваются и бытовые вопросы — необходимая звездность отелей, класс перелетов и автомобилей. Гастроли шефов делаются в основном для имиджа и развития заведений, поэтому здесь скорее не стоит вопрос о сиюминутной выгоде и коммерческом интересе. По большому счету любой гала-ужин за гонорар со стороны шефа с приездом его группы коллег — это коммерчески невыгодная затея без спонсорской поддержки.