Красноярцы сдают экзамены на права по-новому

Привлекли котиков, чтобы с новыми правилами было интересно разобраться даже пешеходам

С 1 апреля красноярцы сдают экзамены на водительские права по новым правилам. Самое главное изменение – теперь упражнения, которые раньше будущие водители выполняли на автодроме, придется исполнить в условиях реального дорожного движения. Глава краевой Госавтоинспекции Алексей Членов и заместитель директора автошколы «Драйв» Ринат Кагиров, рассказали в программе «Без обеда» на радио «Красноярск — Главный», к каким еще изменениям готовиться.

Автодромы можно закрывать?

Ринат Кагиров, заместитель директора автошколы «Драйв»:

— Для основных категорий закрытая площадка уходит. Она остается теперь только для мотоцикла, мопеда, квадроцикла и трицикла. Там практически нет никаких изменений. То есть, для открытия категории А автодром остался, но упражнения поменялись. Появилась та добрая «восьмерка», которая была еще до 2016 года. Ее признали эффективной и теперь люди сдают. Убрали одно упражнение, когда нужно было мотоцикл покатать — это типа гаража.

Какие упражнения теперь выполняют в городе?

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Переносятся в город следующие этапы: трогание на подъеме, въезд в гараж и параллельная парковка, а также разворот в усеченной местности. Ничего сложного нет. Эти упражнения будут выполняться на парковочных площадках торговых центров.

Грубые ошибки

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— По новым правилам есть 15 грубых ошибок, раньше их было 17. Состав немного изменился. Из нового — теперь при сдаче экзамена запрещено пользоваться гаджетами — это сразу будет являться грубой ошибкой, из-за которой экзамен будет приостановлен. Также грубая ошибка — начало движения, не пристегнувшись ремнем безопасности, непредставление преимущества пешеходу, транспортному средству, которое имеет преимущество, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил дорожного движения.

Ринат Кагиров, заместитель директора автошколы «Драйв»:

— Если раньше кандидат в водители не услышал команду экзаменатора, либо не понял и сделал по-своему, то сразу экзамен был не сдан. Сейчас это три штрафных балла. То есть тему разрешается один раз не услышать или затупить, и поехать дальше. Если два раза не услышал — извините. Например, ему говорят, что нужно на перекрестке повернуть налево, а он по каким-то причинам проезжает прямо или поворачивает направо. Потом вспоминает, что перепутал. Раньше все: экзамен не сдан, формально. Сейчас раз не услышал — ладно, но второй раз не услышишь, повторять уже не будем.

Инспектор на месте инструктора

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Инспекторы ГИБДД прошли обучение. Поэтому можно быть уверенными в их профессионализме. Зачастую инспекторы, находясь за дублирующими педалями, грамотнее выполняют действия, чем инструкторы.

До введения новых правил провалил экзамен. Что теперь?

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Если кандидат в водители не сдал практический первый этап, то ему необходимо по-новому все сдавать в рамках городского этапа. Если он сдал площадку, а город провалил, то сейчас будет сдавать только второй этап, и те упражнения, которые были приняты, приниматься не будут, если срок экзамена еще не истек.

Можно обжаловать результаты экзамена?

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Все автомобили оборудованы видеорегистраторами, которые записывают звук в автомобиле. У кандидатов в водители есть право не согласиться с результатами экзамена, то есть обжаловать их. После этого комиссия рассмотрит записи видеорегистраторов и, если будет видно, что со стороны экзаменатора есть нарушение, то кандидату в водители дается внеочередное право сдать экзамен без зачета, что ранее этот экзамен не был сдан. В течение 30 дней будут храниться записи.

Что изменится в теоретической части экзамена?

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Принципиально в теории ничего не изменяется. Единственное, там есть тот факт, что теперь ведется фото- и видеофиксация. Для Красноярского края — это не новинка, мы давно по этим требованиям работаем, они просто не были прописаны в регламенте.

А если нужно открыть категорию ВЕ (легковой автомобиль с прицепом)?

Алексей Членов, глава краевой Госавтоинспекции:

— Уже не будет автодрома, все будет проходить в режиме реального времени. Так как автомобиль с прицепом, экзамен будет проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением.

Ринат Кагиров, заместитель директора автошколы «Драйв»:

— По большим категориям машин: грузовики, прицепы — стало проще. Если раньше это была ювелирная работа по заезду в гараж и парковке, сейчас легче.

Нужно открыть дополнительную категорию

Ринат Кагиров, заместитель директора автошколы «Драйв»:

— Если у водителя есть какая-то категория, то один из блоков обучения можно зачесть. Есть базовый цикл, есть цикл профессионального обучения, есть цикл специальный. Базовой цикл он для любой категории одинаковой. Если водитель уверенно себя чувствует, можно зачесть его.

Фотография на главной странице Nika Benedictova на Unsplash 

Поделиться
Поделиться
Поделиться