Сохраните памятку, объясните близким, как действовать, чтобы вернуть деньги за билет, если автобус или троллейбус сошли с линии. В Департаменте транспорта объясняют: тут целый ряд инструкций, все зависит от того, каким способом рассчитался пассажир.
- Если оплатили наличными, все просто — покажите билет, и кондуктор вернет деньги.
- Что касается безналичных платежей — все интереснее. В первую очередь нужно обратить внимание на цвет терминала в руках кондуктора — бывают оранжевые и черные. Если пассажир расплатился по оранжевому терминалу, то для возврата нужно просто опять приложить карту к устройству. Сложнее, если расчет картой был по черному терминалу — нужно обратиться на горячую линию. Оператору необходимо будет предоставить номер банковской карты.
- Если оплата проезда была по карте через стационарный терминал — такие расположены на поручнях — нужно попросить кондуктора связаться с перевозчиком. Он дистанционно переводит устройство в режим возврата, вы прикладываете карту и деньги возвращаются.
- О том, как вернуть деньги, если билет был куплен через приложение, рассказывает пресс-секретарь Департамента транспорта Кристина Борисенко.
Кристина Борисенко
пресс-секретарь Департамента транспорта
В приложении «Транспорт Красноярска» предусмотрена удобная функция «возврат билета». Любой пользователь легко его найдет. Как и в любом магазине, возврат денежных средств на банковскую карту производится не сразу, а через несколько дней. Так устроена работа банковских систем.
Если деньги вам не отдают, нужно обратиться в компанию, которая обслуживает маршрут. Номера обычно указаны в салоне автобуса или троллейбуса.
Если там ответа нет, обратитесь в диспетчерскую: 256-84-00.