О брендах Красноярска написали большое исследование

Чем наши театры, фестивали, магазины и пространства круче, чем в других сибирских городах

Команда Фонда «Креативные практики» и образовательной платформы «Мастера» опубликовала большое исследование креативных предпринимателей Сибири. В книге есть красноярские локальные проекты и интересные выводы. Объясним: к креативным индустриям принято относить небольшие производства, организаторов уникальных событий, творческие команды, которыми хвастаются перед жителями другими городов. Исследователи сравнили проекты по всей Сибири. Выяснилось, например, что наши креативные ребята выше других ценят свободу, саморазвитие и общественное благо. Исследование было презентовано на КЭФ, а теперь его можно найти в открытом доступе.

Фотография с Danielle Macinnes unsplash.com

Мы посчитали так: правильно будет опубликовать полный список брендов, которые попали в исследование. Получилась такая подсказка — эксперты из Санкт-Петербурга признают: за креативом в Красноярске можно образаться к этим ребятам.
Digital-студия Chipsa
Nebo.Live
SiberiaDOC
«Площадь Мира»
«Театр на крыше»
«Травники Сибири»
Арт-маркет «Пушка»
Барбершоп с техно-вечеринками KROIKA
Бренд Buts 8
Бренд «Вкус тайги»
Бренд «Фраза»
Бренд аксессуаров Matreshka Siberia
Бренд деревянных очков Brevno
Бренд ретро-сумок с ручной вышивкой Mart Bag
Бренд украшений из дерева Natura
Винный ресторан 0,75please
Галерея «Отдел»
Культурное пространство «Каменка»
Мебельный салон и производство Y&L company
Медиагруппа «Прима»
Национальный парк «Столбы»
Производство досок для скейтбординга Basic longboards
Фестиваль «Дрожь»
Фестиваль «О, музыка»
Фестиваль уличного искусства «Крась!»
Художник AZBNK
Центр авторского и экспериментального кино «Дом кино»

А вот интересные выводы команды.

исследовательская команда Фонда «Креативные практики»

В ходе исследования мы выявили несколько ключевых особенностей красноярских предпринимателей. Например, выяснили, что они больше других заинтересованы в том, чтобы создавать вокруг своих проектов сообщества и работать с аудиторией. Это важно, потому что креативному бизнесу нередко приходится обучать и развивать своего потребителя, а делать это с сообществом единомышленников гораздо проще.

Графика из исследования команды Фонда «Креативные практики», образовательной платформы «Мастера» и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть»

исследовательская команда Фонда «Креативные практики»

Ещё одна особенность Красноярска — в ценностях предпринимателей. Если ведущие ценностные ориентиры совпадают с результатами опроса в других городах (в приоритете свобода, саморазвитие и общественное благо), то, например, безопасность красноярских предпринимателей волнует меньше всех остальных. Можно предположить, это связано с тем, что они уже чувствуют себя в безопасности.

исследовательская команда Фонда «Креативные практики»

Ну и, что тоже немаловажно, красноярские предприниматели, как и их коллеги из Ханты-Мансийска, лучше других умеют видеть ценность в окружающей их природе и поэтому успешнее других используют сибирскую идентичность в своих проектах. Также можно отметить, что в Красноярске работает много качественных проектов неформального образования, связанных как с традиционными институциями, так и с частными инициативами, что достаточно редко для сибирских городов. Кроме того, красноярские проекты в большей степени заинтересованы в выходе на федеральный рынок, и это получается у них достаточно успешно. Например, креативная студия Chipsa, бренды Brevno и Buts 8.

Поделиться
Поделиться
Поделиться