Россияне сидят в интернете по восемь часов в день

Как изменились сетевые привычки за пандемию?

Сколько времени россияне проводят в интернете? Согласно отчету о развитии цифровой среды Global Digital 2021, мы с вами сидим в сети 7 часов 52 минуты в сутки. И 53% этого времени мы пользуемся мобильными устройствами. По статистике, на соцсети мы тратим 2,5 часа, на телевидение (внезапно) уходит до 3,5 часов, почти час тратим на чтение СМИ, подкасты в среднем слушают по полчаса в день.

На примере сотового оператора Tele2 и их конференции «Год в режиме онлайн» мы узнали, как компании подстраивались под условия нового времени, как изменилось поведение пользователей в сети, что они предпочитали делать онлайн и какие привычки остались с нами за год пандемии:

— март 2020 года, россияне массово начали самоизолироваться, а оператор Tele2 дарил гигабайты абонентам, которые выполняют рекомендации по борьбе с коронавирусом и остаются дома;

— май 2020-го, стало понятно, что коронавирус с нами надолго, и интернет — тот ресурс, через который мы стали потреблять всё. Абонентам предложили объединяться в группы и получать скидку до 15% на связь и интернет;

— сентябрь 2020-го, компания начала удваивать трафик, купленный на «Маркете Tele2». Купили гигабайт – получили два.

И чем дальше – тем больше выгодных предложений от оператора, а значит, и больше возможностей для клиентов. Но поддержка – это не только про деньги, так ведь?

В апреле 2020 года Tele2 запускает проект «Дом по другим правилам», где собирает всё самое полезное и интересное: от фильмов до спортивных мастер-классов и виртуальных экскурсий по городам Сибири. Что нужно человеку, который вынужденно сидит дома? Правильно, интересный контент.  Именно поэтому проект пришелся по душе сибирякам. За год его посетило около 300 000 жителей Сибири. Самыми активными гостями «дома» в Сибири стали, кстати, красноярцы.

Изменилось за год пандемии и поведение самих абонентов: пандемия коронавируса подстегнула онлайн-потребление,  люди начали больше пользоваться мобильными приложениями, онлайн-шопингом. Операторы тоже не отставали. Например, Tele2 начал доставлять SIM-карты домой с помощью «Яндекс. Такси» и запустил сервис саморегистрации, то есть, зарегистрировать «симку» сейчас можно даже без посещения салонов связи. Нужно просто сделать селфи, сфотографировать паспорт и… готово! Сейчас доля таких заказов у оператора — примерно 15%.

Что касается общего трафика передачи данных в сети Tele2, за год пандемии он вырос в полтора раза. Самые большие всплески зафиксировали в марте и июле 2020 года, а также в январе 2021 года.
При этом те, кто и раньше пользовался мобильным интернетом, стали потреблять заметно больше «тяжелого» контента: видео, прямые эфиры, стримы, подкасты. Глядя на мировые и российские тенденции, я абсолютно уверен, что объем потребляемого клиентами трафика продолжит расти.


Дмитрий Кромский, директор макрорегиона «Сибирь» Tele2

Именно поэтому Tele2 оперативно пересмотрела планы на строительство в 2020-м году, продолжает инвестировать в развитие сети в 2021-м и крайне внимательно относится к вопросу собственной эффективности. Неважно, сидим ли мы в офисах или работаем из дома.

Поделиться
Поделиться
Поделиться