Театр Пушкина поставит «Горе от ума» в стиле 70-х

Как режиссер Олег Рыбкин объясняет такой скачок во времени

Драмтеатр имени А. С. Пушкина поставит пьесу Грибоедова «Горе от ума». Это будет режиссерский взгляд Олега Рыбкина, и если к современным обработкам классики красноярский зритель уже привык, то тут нас ждет полный взрыв восприятия: произведение XIX века в стиле 70-х XX века для зрителей XXI века.

Из описания постановки: зрители увидят на сцене впечатляющие интерьеры московского метро, оценят модные костюмы 70-х — 80-х годов двадцатого века, услышат советские хиты. Над костюмами  работает лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска» Елена Турчанинова. но до премьеры эскизы и рабочие материалы в театре не показывают, поэтому можем только фантазировать, как может выглядеть мудборд к такой постановке.

Публикуем комментарий режиссера постановки Олега Рыбкина, он объясняет, какой дух и мотив связывают время написания пьесы, время, в котором будут существовать герои постановки, и наше время.

Олега Рыбкина

режиссер

— Это известное, растасканное на цитаты произведение, которое безусловно должен знать всякий образованный человек. Как и любое классическое произведение, оно периодически нуждается в том, чтобы его посмотрели сегодняшними глазами, через наше современное восприятие, оно должно быть передано какими-то понятными словами, образами. Мы решили перенести действие спектакля в 70-80-е годы, во времена Советского Союза. Все хорошо знают это время — это застой. Это та самая среда высокопоставленных московских чиновников, «золотой молодежи», людей, которые имели больше возможностей, чем среднестатистический гражданин Советского Союза. Соответственно, персонажи классической пьесы поменялись, но остались важные мотивы, которые существуют в этом произведении. Прежде всего это история любви. Мне кажется, что это главная движущая сила комедии, как раз то, что делает ее вечной, современной и интересной вне зависимости от времени. Все важные и нужные мысли Чацкого достаточно современны и, как точно кто-то заметил, все его монологи вызваны чувством любви к Софье. Это важно, когда влюбленный человек забывается и не соразмеряет ум и сердце, они не в ладу. Зрителю будет интересна и история, каким образом Чацкого делают сумасшедшим: этот прием использовался, чтобы устранить конкурента. Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя.

В главных ролях: народный артист России Василий Решетников, Борис Плоских, Никита Косачев, Ася Малеванова, Татьяна Чубаро, Иван Кривушин, Георгий Дмитриев. Постановочная группа: Никита Сазонов (сценография), Елена Турчанинова (художник по костюмам), Дмитрий Зименко-Митрич (художник по свету).

Премьера состоится в конце декабря. Билеты уже можно купить.

Поделиться
Поделиться
Поделиться